ИРИНА ИВАНОВА
Проект «Неделя вежливых людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Неделя вежливых людей»
Тип проекта : практико-ориентированный.
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, педагоги, родители
Сроки реализации: краткосрочный (08.10-12.10.2018)
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Неделя вежливых людей“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми. Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях воспитывать уважение к окружающим людям.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей –важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка.
Проблема:
Проблема нравственного воспитания включена почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Таким образом перед нами встал вопрос, как научить детей дошкольного возраста экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Цель проекта.
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, таки к окружающим людям
Задачи:
1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
8. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
9. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
10. Рассказать детям о полезности и значимости труда.
11. Закреплять знаний правил вежливого общения.
12. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
13. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
14. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный
Работа с педагогами
-Изучение методической и художественной литературы по данной теме.
-Подборка иллюстрации и дидактических игр.
-Оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела».
-Составление перспективного плана мероприятий.
Работа с родителями.
Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения».
Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки).
Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).
Чтение художественной литературы детям.
Работа с детьми.
Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.
Настольно – дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья –товарищи», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей». Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».
Второй этап – основной:
Работа с детьми.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность,
Здоровье: ООД: «Вежливый щенок» составление рассказа, ООД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта.
Рассматривание плаката: «Хорошие манеры».
Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно –нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».
Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости».
Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек».
Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза».
Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова –почему они волшебные», «Правила дружбы», «Умеешь ли ты дружить».
Художественно-эстетическая деятельность: Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».
Танец: «Потанцуй со мной, дружок».
Развлечение: «Жадничать нехорошо».
Театрализованная деятельность: «Капризка».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Физкультурно-оздоровительная деятельность: Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»
Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».
Продуктивная деятельность: Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки, «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Наши добрые дела».
Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».
Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки».
Конструирование: «Мебель для гостей»
Третий этап – заключительный:
- Викторина «Путешествие в мир доброты и вежливости».
- Оформление материалов проекта в виде фотографий
Ожидаемые результаты от реализации проекта.
Дети, родители, педагоги:
- Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
- Воспитание гуманных чувств.
- Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- Дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам.
Формы и методы реализации проекта :
1. Игровая деятельность
2. Познавательное чтение
3. Конкурсы и викторины
4. Дидактические развивающие игры
5. Подвижные игры
6. Пальчиковые игры
7. Продуктивная деятельность
Итоги проекта
-Дети стали более доброжелательны друг к другу, стали самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, могут пожалеть.
-Используют в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д)
- В группе можно наблюдать порядок. Дети очень активно убирают игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также напоминают другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.
-Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе.
-Бережно относятся к книгам.
-Всех сотрудников ДОУ называют по имени и отчеству.
Значимость данного проекта
- Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
-Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
-Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем
Дальнейшее развитие проекта
Продолжать работу по воспитанию гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, таки к окружающим людям.
Вывод
Поставленные задачи выполнены в полном объёме. Цель достигнута. Дети умеют пользоваться вежливыми словами, имеют соответствующие навыки культурного поведения, соблюдают правила этикета, стимулируют положительные формы поведения и тормозят негативные. Знают, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
Список информационных источников
1. БуреР. С. «Беседы на этические темы»,
2. Бушелева Б. В. «О культуре поведения»,
3. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»,
4. Дмитриева В. «Уроки вежливости для самых умных малышей»,
5. Дурандина Л. В. «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста»,
6. Егорова А. С. «Этикет для детей»,
7. Камычек Я. «Вежливость на каждый день»,
8. О. В. Корчинова, «Детский этикет»,
9. Лопатина А., Скребцова М. «500 игр по темам в детском саду, школе и дома»,
10. Мирошниченко С. А. «Хорошие манеры»,
11. Н. М. Метенова «Уроки вежливости», «Взрослым о детях»,
11. ОстровскаяЛ. Ф. «Воспитатель и дети»,
12. ПетеринаС. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»,
13. А. О. Пинт «Это Вам родители»,
14. Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей»,
15. М. Юдина «Уроки вежливости» «Ваш ребёнок воспитан?», «Речевой этикет и вежливость»,
16. Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская «Азбука общения»,
17. Н. Чуб «Азбука вежливости».
18. В. Степанов «Уроки вежливости»,
19. С. Маршак «Друзья –товарищи»,
20. В. Голяховский «Что за слово»,
21. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,
22. В. Осеева «Волшебное слово»,
23. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,
24. Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».
25. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,
26. О. Пахомовой «Добрые сказки»,
27. А. Барто «Вовка добрая душа»,
28. Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».