Понокова Евгения Александровна
Проект «Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
работы музыкального руководителя с детьми
и родителями старшей группы ДОУ
(с фотоотчётом)
«Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками»
Подготовила: Музыкальный руководитель Понокова Е. А.
Аудитория: родители и дети старшей группы ДОУ.
Задачи:
Публикация «Проект „Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Ложка. Все о ложках для детей
- Настольный театр
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из ложек и вилок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.
2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.
3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.
4. Формировать представления родителей о значении театрализованной
деятельности для всестороннего развития ребенка.
5. Учить изготавливать театральные куклы из ложек.
Ожидаемые результаты:
• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития дошкольников.
• формирование навыков взаимодействия с ребенком на данном этапе его развития.
• повышение эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.
• формирование представлений родителей о значении театрализованной
деятельности для всестороннего развития ребенка.
• изготовление кукол из ложек к сказке «Любимая сказка».
Информационно-техническое обеспечение: ноутбук.
Материалы и оборудование: пластиковые ложки, цветная самоклеящаяся плёнка, цветная гофрированная бумага и картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, ткань, тесьма, кусочки меха, нитки, подставки для поделок.
Этапы проведения.
1 .Консультация для родителей: «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».
Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
2. Консультация для родителей: «Виды театра в детском саду».
Цель: познакомить родителей с видами кукольного театра в детском саду.
3. Занятие с детьми театрального кружка по изготовлению кукол из пластиковых ложек.
Цель: учить изготавливать театральных кукол из пластмассовых ложек.
4. Выставка детских работ в родительском уголке.
Цель: вовлекать родителей в творческий процесс, активизировать их творческие способности.
5. Консультация для родителей по изготовлению театральных кукол из
пластмассовых ложек дома с ребёнком.
Цель: учить изготавливать театральных кукол из пластмассовых ложек в домашних условиях вместе с ребёнком.
6. Конкурс-Выставка «Любимая сказка- семейка Ложкарёвых» домашних
работ ребёнка и родителей в родительском уголке с фотоотчётами
изготовления театральных атрибутов.
Цель: вовлекать родителей в творческий процесс, активизировать их творческие способности.
7. Подведение итогов. Итоговое сообщение музыкального руководителя на
педсовете. ВЫСТАВКА- ПЕРЕДВИЖКА В ДРУГИХ ГРУППАХ ДОУ.
Приложение 1. Консультация для родителей «Значение театрализованной
деятельности для всестороннего развития ребенка».
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.
Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния»,
также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия
зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению - это
путь через игру, фантазированию, сочинительству.
Решение этих проблем театрализованная деятельность.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.
По мнению многих учёных - исследователей (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Милатгович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др.) театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.
Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство
сцены (свет, цвет, музыка и пр.).
Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Консультация для родителей «Виды театра в детском саду».
Кукольный театр - это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста: настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки; стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка. Театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней, напольные куклы: марионетки, конусный театр. Театр живой куклы: театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок. Верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые. (Рассказ сопровождается показом слайдов на проекторе).
Этапы изготовления кукол из пластиковых ложек. (для родителей) КАРТИНКИ ПРИМЕРОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
1. На внешней стороне ложки сделать аппликацию лица человека или
мордочки животного.
2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.
3. Сшить из ткани или склеить из цветной бумаги юбочку и надеть на ложку.
4. Крепко завязать или приклеить юбку у «шейки» ложки.
Приложение 4. Итоговое сообщение муз. руководителя в родительский
уголок.
Уважаемые родители! Сегодня Вы узнали о значении театрализованной
деятельности для всестороннего развития ребенка, познакомились с видами театра, которые можно использовать в совместных играх с детьми, а также научились изготавливать кукол из ложек самостоятельно, попробовали себя в
роли актеров.
Мы надеемся, что все это поможет Вам интересно и с пользой для развития ребенка проводить совместные часы общения.
Ведь с помощью совместной игры в театрализованные игры Вы легко и естественно сможете сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Тогда любовь к театру станет не только ярким воспоминанием детства, но и останется ощущением праздника от проведенного с Вами времени в необычном волшебном мире театра.
Желаем Вам удачи!
Фотоотчёт
Мастер-класс для родителей
«Настольный театр из пластмассовых ложек и пластилина своими руками»
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Решение этих проблем – театрализованная деятельность.
Виды театра в детском саду.
Кукольный театр – это волшебный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества. Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:
- настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;
- стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка;
- театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней;
- напольные куклы: марионетки, конусный театр;
- театр «живой куклы»: ростовые, люди-куклы, театр масок.
- театр с использование ширмы: верховые куклы - бибабо, на ложках, тростевые.
Не менее интересным считается театр ложек в детском саду.
Оборудование: интерактивная доска, детские шумовые инструменты, по 1 не расписанной пластиковой ложке; пластилин; стеки; доски для пластилина; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки.
• На внешней стороне ложки накладываем тонкий слой пластилина
• далее с помощью пластилина формируем мордочку животного: нос, ушки, затем глаза и рот.
• Из цветной бумаги изготавливаем одежде для героев театра (при желании ее можно сшить из подходящих кусочков ткани). Вырезаем квадраты равные половине ручке ложки и сгибаем по их диагонали.
• В середине прорезаем ножницами отверстие для ручки ложки. Из салфетки вырезаем полоски для воротника и закрепляем его с помощью пластилинового жгута.
Можно украсить тесьмой, кусочками меха, лентами или сшить из ткани юбочку и надеть на ложку.
• Приклеить или крепко завязать юбку у «шейки» ложки, отвернуть воротник.
Вот такой театр должен получиться у вас.
Как видите, сделать кукольный театр своими руками довольно просто. Наградой за ваши старания будут восторг и улыбка ваших детей. Не бойтесь фантазировать и творить, пробуйте, придумывайте. Приятного творчества!
Консультации для родителей
Работа с детьми в группе
Театрализация сказки «Теремок»
Предложено детям и родителям дома смастерить кукол
Совместное творчество детей и их родителей дома
Первые совместные выставочные работы в ДОУ
Выставка –передвижка в ДОУ «Ложкарёвы» ,совместного творчества родителей и их детей в проекте «Театр ложек своими руками»
Самостоятельная театрализованная деятельность детей в ДОУ