Понокова Евгения Александровна
Мастер-класс «Настольный театр из ложек и пластилина своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Мастер-класс
«Настольный театр из ложек своими руками»
Подготовила: музыкальный руководитель Понокова Е. А.
г. Майкоп
Пояснительная записка
Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
Публикация «Мастер-класс „Настольный театр из ложек и пластилина своими руками“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Настольный театр
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из ложек и вилок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.
Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Решение этих проблем – театрализованная деятельность.
По мнению исследователей (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно - эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.
Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.) .
Переоценить благоприятное воздействие театрализованных игр на развитие детей дошкольного возраста невозможно. Такая деятельность способствует:
• усвоению и закреплению детьми учебного материала;
• развитию речи и мелкой моторики;
• формированию коммуникативных навыков;
• развитию творческих способностей, выявлению талантов малышей;
• формированию умения взаимодействовать с окружающими;
• становлению чувствительно-эмоциональной сферы;
• появлению устойчивого интереса к художественной литературе, книге;
• воспитанию эстетического вкуса;
• развитию таких личностных качеств, как целеустремленность, воля, инициативность и другие.
Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Виды театра в детском саду.
Кукольный театр – это волшебный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества. Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:
- настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;
- стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка;
- театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней;
- напольные куклы: марионетки, конусный театр;
- театр «живой куклы»: ростовые, люди-куклы, театр масок.
- театр с использование ширмы: верховые куклы - бибабо, на ложках, тростевые.
Не менее интересным считается театр ложек в детском саду. Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Для этого понадобится деревянная или пластиковая ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку.
Цель: распространение опыта работы по изготовлению театра ложек путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Задачи:
• Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников;
• Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
• Развивать коммуникативную культуру.
Участники: педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Оборудование: интерактивная доска, детские шумовые инструменты, по 1 нерасписанной пластиковой ложке; пластилин; стеки; доски для пластилина; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки.
Планируемые результаты:
• повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах воспитания и развития дошкольников;
• формирование навыков взаимодействия с ребенком на данном этапе его развития;
• формирование представлений педагогов о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка;
• изготовление кукол из ложек к сказке «Теремок»:
• обыгрывание сказки, самостоятельная театрализованная деятельность детей.
Ход работы:
Приветствие, вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте предложить вам изготовить атрибуты к кукольному спектаклю, которые впоследствии можно использовать как и в непосредственно образовательной деятельности, так и в игровой.
Итак, для изготовления куклы из ложки нам понадобятся следующие материалы: по 1 не расписанной пластиковой ложке; пластилин; стеки; доски для пластилина; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки.
• На внешней стороне ложки накладываем тонкий слой пластилина
• далее с помощью пластилина формируем мордочку животного: нос, ушки, затем глаза и рот.
• Из цветной бумаги изготавливаем одежде для героев театра (при желании ее можно сшить из подходящих кусочков ткани). Вырезаем квадраты равные половине ручке ложки и сгибаем по их диагонали.
• В середине прорезаем ножницами отверстие для ручки ложки. Из салфетки вырезаем полоски для воротника и закрепляем его с помощью пластилинового жгута.
Можно украсить тесьмой, кусочками меха, лентами или сшить из ткани юбочку и надеть на ложку.
• Приклеить или крепко завязать юбку у «шейки» ложки, отвернуть воротник.
Вот такой театр должен получиться у вас.
Как видите, сделать кукольный театр своими руками довольно просто. Наградой за ваши старания будут восторг и улыбка ваших детей.
Вы сможете разыгрывать любимые сказки (например сказку «Теремок», к которой мы сегодня сделали атрибуты) или придумывать новые как делают в своей работе воспитатели, логопеды и психолог в нашем детском саду. А я, как музыкальный руководитель, на своих занятиях использую в инсценировках ещё и детские шумовые инструменты, заранее обговорив с детьми: какой звук какого, инструмента подходит тому или иному персонажу.
Не бойтесь фантазировать и творить, пробуйте, придумывайте. Приятного творчества!
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.