МААМ-картинки

Проект «Наши маленькие соседи — насекомые» в первой младшей группе

Нина Самсонова
Проект «Наши маленькие соседи — насекомые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Публикация «Проект „Наши маленькие соседи — насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема:«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проектепозволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность

Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Формировать реалистическое представ

ление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения);

Воспитывать бережное отношение к живому;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид: исследовательски - познавательный

Деятельность проекта : май 2018 г.

Участники проекта : дети, воспитатель, родитель.

Базисный компонент: работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство»

(познавательное, коммуникативное, физическое, социально – речевое, художественно – эстетическое развитие.)

Этапы работы по проекту

1. Подготовительный этап

Определение идей, задач проекта;

Сбор информации.

2. Основной этап

Работа с детьми.

Работа с родителями

3. Заключение

Презентация проекта «Насекомые»

Лэкбук «Насекомые»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находят сходства и различия;

владеют обобщающим понятием «насекомые»;

1. Подготовительный этап

Разработка проекта;

подбор литературных произведений о насекомых;

подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;

подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

подбор музыкальных произведений по теме;

2. Основой этап

Работа по данной теме спланирована по блокам.

1 блок: Познавательное развитие

1. Наблюдение за насекомыми.

2. Рассматривание иллюстраций, плакатов макетов.

3. Сказки и рассказы про насекомых.

Игровые упражнения: игра «Найди одинаковую бабочку», «Выложи насекомое», «Шнуровка жучка», «Лото», «Насекомое».

2 блок: Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, плакатов, макетов насекомых.

Потешки

Чтение художественной литературы

Сутеев «Под грибом», «Муха-цокотуха», «Таракаище».

Б. Заходер «Муха-чистюха

А. Барто «Комары»

И. Мордовина «Кузнечик»

Загадки про насекомых

Сказки

Игра-макет «Лесная поляна»

НОД «Путешествие на луг»

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик»,

«Стрекоза и муравей»,

«Тараканище»,

«Муха-цокатуха».

НОД «Насекомые», «В мире насекомых», «Мир насекомых».

Весёлые упражнения для артикуляционной гимнастики.

Беседы

3 блок: Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи Римского-Корсакого «Полёт шмеля», Мойкопар «Божья Коровка»

Голоса насекомых

Игра с пением В. Золотарёвой «Жучок».

НОД по рисованию:

«Божья коровка»

Рисование пластилином:

«Красивые бабочки», «Украсим крылья бабочек»( нетрадиционное рисование : паролоновыми тычками)

Пластилинография «Насекомые»

Конструирование «Постройка домика для насекомых» (лего)

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Игра «Гусеница» (развитие мелкой моторики рук)

Раскрашивание раскрасок.

Игра с бабочками, сделанными из фантиков от конфет.

Игры с заводными игрушками – жучками.

4 блок: Социально-коммукативое развитие

Беседы по теме «Насекомые»

Игровые ситуации: «На прогулку в лес», «Насекомые тоже болеют».

Дидактические игры:

«Угости насекомое»,

«Угадай, про кого я говорю»,

«Найди отличие»,

«Чей домик».

5 блок: Физическое развитие

Подвижные игры:

«Жуки»,

«Поймай комара»,

«Превращение»,

«Пчёлы и мёд»,

«Мотылёк»,

«Божья коровка и ветерок»,

«Паучок»,

«Муравьи и дождик».

Утренняя гимнастика: «Насекомые»

Гимнастика после сна: «Насекомые»

Физкультминутки: «Бабочки»

Дыхательная гимнастика: «Насекомые»

Пальчиковая гимнастика:

«Божья коровка»,

«Насекомые»,

«Стрекоза»,

«Паучок».

Сотрудничество с родителями

1. Знакомство родителей с задачами проекта.

2. Изготовление поделок из природного материала «Насекомые».

3. Консультация «Как привить любовь к природе».

4. Информация в уголке здоровья «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

5. Беседа «Наблюдаем за насекомыми вместе с мамой».

6. Памятка для родителей «Осторожно, насекомое».

7. «Если ребёнок боится насекомых».

8. Привлечение родителей к пополнению развивающей среды.

9. Рекомендации по теме «Насекомые».

10. Консультация для родителей «Детям о насекомых».

11. Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

3. Заключительный этап

1. Лэкбук «Насекомые».

2. Поделки «Насекомые» из разного материала, сделанные родителями.

3. Презентация проекта «Насекомые»

Результат работы проекта

у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.

дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе.

появилось желание получить больше информации о насекомых.

укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Список литературы

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Сфера, 2005-16

2. Веретенникова С. А. «Озакомление дошкольников с природой». М: Просвещение 1973 г.

3. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников». М: Мозаика – Синтез.

4. Журнал «Дошкольная педагогика». № 5 2008 г.

5. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М: 2008 г.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в первой младшей группе «Наши мамочки» Ежедневное планирование в 1 младшей группе С1.03 по 7.03 тема недели «Наши мамочки» 1.03,пятница Образовательная деятельность 1Музыка.

Фотоотчет «Наш первый новогодний праздник в первой младшей группе. Наши воспоминания»Фотоотчет «Наш первый новогодний праздник в первой младшей группе. Наши воспоминания» В предверии Нового года мы с воспитанниками вспоминали все новогодние утренники. Смотрели видео (к счастью, на сегодняшний день видео-съемка.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши маленькие соседи — насекомые» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2021 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши маленькие соседи — насекомые» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД