Наталья Иванцова
Проект «Наши любимые подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Наши любимые подвижные игры»
Игра - это огромное светлое окно,
через которое, в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Автор проекта : Инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 «Звоночек» Иванцова Н. В.
Темочки:
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Тип проекта : игровой, оздоровительный, практико-ориентированный.
Сроки проекта : долгосрочный, октябрь 2016г. – апрель 2017г.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.
Актуальность.
Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольное детство – это период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит». Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм, особенно дома. Необходимо повысить двигательную активность ребенка дошкольника, а делать это лучше всего в игровой форме, и таким средством является подвижная игра.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. Во время же игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Подвижные игры воспитывают не только все физические качества ребенка (быстрота, ловкость, подвижность, активность, бег, прыжки, и многое другое, но и закладывают фундамент для всесторонне развитой личности.
Цель: Заложить фундамент правильного физического развития личности с помощью: формирования двигательных навыков и линий поведения ребенка дошкольного возраста в обществе через подвижные игры.
Задачи:
• Формировать осознанную двигательную мотивацию.
• Развивать двигательную активность, способности ребенка в беге, прыжках (в подвижных играх).
• Совершенствовать физические качества ребенка с помощью подвижных игр.
• Воспитывать нравственные качества личности (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др., чувство коллективизма, товарищества; ответственности и т. п.
• Активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображения.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
• Опрос родителей;
• Проведение диагностики с детьми на начальном этапе;
• Изучение литературы и ресурсов интернета по данной теме;
• Составление плана работы.
2. Основной.
• Реализация плана работы.
3. Заключительный.
• Повторная диагностика;
• Оценка эффективности работы и подведение итогов.
Предполагаемый результат:
• Дети знают, что такое подвижная игра.
• У детей имеются представления о видах подвижных игр.
• Дети узнают и называют название подвижной игры, опираясь на содержание игры.
• Дети активно используют подвижные игры в самостоятельной деятельности в соответствии своей возрастной категории.
• У детей высокая и правильная двигательная активность (бег, прыжки, приседания и др., формируется правильное психофизическое развитие.
План реализации проекта :
Октябрь- апрель
Беседы: «Какие подвижные игры мы знаем?», «Какие предметы используем, для проведения подвижных игр?», «Моя любимая подвижная игра», «Польза подвижных игр».
НОД по ФЗК: «В гости к Зайке», «Путешествие в лес», «Зимовье зверей», «Наши любимые подвижные игры»
Разучивание подвижных игр на прогулке :
«Автомобили», «Самолеты», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Найди пару» и др.
Разучивание игровых упражнений с предметами.
Игры с мячом : «Кто дальше бросит», «Попади в корзину», «Мяч в кругу», «Боулинг», «Прокати и догони», «Лови-бросай» и др.
Подвижные игры с использованием нетрадиционного оборудования:
«Прыгай выше», «Перейди болото», «Пройди по мостику», «Собери бусы» и др.
Развлечения: «Веселые старты», «Зимние забавы», «Играют дети на всей планете».
Октябрь- апрель
Консультации для родителей: «Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольника», «Что развивают подвижные игры?»
Семинар – практикум «Игры нашего детства»
Показ НОД по ФЗК для родителей «Наши любимые подвижные игры»
Работа в творческой мастерской «Умелые руки» изготовление инвентаря и атрибутов для подвижных игр.
Конкурс «Коллаж подвижные игры для детей»
Консультация для педагогов: «Совершенствование навыков двигательной активности ребенка при проведении подвижных игр вне занятий (на прогулке)».
Участие родителей в развлечениях.
Формы организации работы с детьми:
• НОД по ФЗК с детьми, развлечения.
• Проведение бесед с детьми.
• Совместная деятельность с детьми на прогулке по закреплению движений используемых в играх, проведение подвижных игр.
• Самостоятельная деятельность детей.
Формы организации работы с родителями:
• Опрос, консультации и беседы с родителями.
• Привлечение родителей к изготовлению инвентаря и атрибутов для подвижных игр.
Условия реализации:
1. Создание условий для организации подвижных игр.
2. Создание предметно - развивающей среды в зале и группе.
Продукты проекта :
1. Создание картотеки подвижных игр и упражнений;
2. Изготовление атрибутов и инвентаря к подвижным играм;
3. Создание картотеки бесед и консультаций по теме;
4. Изготовление коллажей;
5. Создание нетрадиционных пособий направленных на оздоровление и развитие движений у детей дошкольного возраста;
6. Разработка конспектов НОД по ФЗК.
Литература:
1. Алексеенко, В. В. Играем в сказку: воспитание и развитие личности ребенка от 2-7 лет [Текст] / В. В. Алексеенко, Я. И. Лощинина. – М. : Риппол Классик, 2008. - 218 с.
2. Гриш, В. И. Детские подвижные игры [Текст] / В. И. Гриш. – Новосибирск. : Новосибирское книжное издательство, 1992.- 220 с.
3. Подласый, И. Н. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов высших учебных заведений [Текст] : монография / И. П. Подласый, М. : Владос,2002. – 386 с.
4. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя [Текст] / В. Г. Фролов. - М. : «Просвещение» - 1986 .- 98 с.