Цирихова Белла
Педагогический проект «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект.
Тема «Наша Армия».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта : информационный.
По продолжительности: две недели.
Воспитатель:
Кашаева Д. В.
Цирихова Д. В.
2018
Оглавление:
1. Введение…3
2. Основная часть… 6
3. Заключение…. 11
4. Список литературы…12
5. Приложение
Введение
Актуальность
Публикация «Педагогический проект „Наша армия“» размещена в разделах
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель:
-ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов
- привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами Защитника Отечества в наши дни;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
- обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;
-формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
-приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.
- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества
Методы и приемы:
Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.
Лепка военной техники, солдат российской армии.
Рисование, аппликация солдат различных родов войск.
Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации.
Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.
Изготовление сувениров для пап, дедушек.
Изготовление совместно с родителями стенгазеты к празднику.
Проведение интегрированного занятия с элементами соревнований.
Спортивное мероприятие, посвященное дню защитника Отечества.
Создание предметно-развивающей среды в группе
Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества», выставка армейских альбомов из семейных архивов.
Внесение атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Новизна:
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Практическая значимость:
Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов.
Совершенствование взаимодействия с родителями.
Основная часть:
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.
Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А. С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный:
• Формулирование цели и задач проекта.
• Донести до родителей и детей важность данной проблемы.
• Изучение литературы по теме проекта.
• Изучение интернет - ресурсов по теме проекта.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Подбор материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Разработка тем НОД.
Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
Музыкальный уголок: Иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).
Уголок речевого развития: картины, репродукции художников: Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки-раскраски.
Театральный уголок: внесение пилоток, фуражек, атрибутов, изготовленных своими руками.
Математический уголок: счетные палочки для выкладывания по образцу военной техники.
Оформление родительского уголка: Информация по теме проекта, рекомендации по теме проекта, создание выставки альбомов «Наши защитники».
Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
2 этап основной:
• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения, тематического занятия.
• Чтение художественной литературы детям.
• Создание в группе условий для реализации проекта : подбор книг в уголок, иллюстраций военной техники, просмотр презентации об армии, выставка семейных армейских альбомов.
Работа с детьми:
Рассказы воспитателя «Защитники Отечества», «История праздника», «Что значит война».
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник».
Рассматривание альбомов: «Наша армия», «Наши праздники», «Символика России», «Военные профессии».
Беседы: «Будем в армии служить», «Военнослужащие», «Каким должен быть военный», «Для чего нужна Армия», «Что я знаю об армии», «С чего начинается Родина?», «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный».
Чтение стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко, Ю. Шмидт.
Чтение пословиц об армии.
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Подбери картинку», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Служба спасения», «Полиция», «Военнослужащий».
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
Разучивание песен об армии : «Бравые солдаты», «Папа может всё, что угодно», «Папина дочка».
Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».
Рисование: «Солдат на посту», «Пограничник с собакой».
Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками», «Пароход».
Лепка «Пограничник».
Конструирование: «Танк», «Военная машина», «Ракета», «Корабль».
Оригами: «Кораблик», «Самолет», «Ракета».
Эстафета «Сильные, смелые, ловкие, умелые».
Изготовление стенгазеты «23 февраля день защитника отечества».
Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.
Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
Работа с родителями: совместное оформление тематической выставки, выставка альбомов о службе в армии, изготовление стенгазеты.
Информация для родителей на сайте детского сада «Наши дедушки, папы, братья – защитники России».
Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.
3 этап заключительный:
Проведение интегрированного занятия «Наша армия родная»
Проведение спортивного праздника «Школа молодого бойца»;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, совместное изготовление стенгазеты, организация выставки.
Заключение:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Список литературы:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
2. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
4. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
5. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
6. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
7. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
8. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
9. https://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.
10. https://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.