Елена Девятовская
Педагогический проект «Хлеб — наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в первой младшей группе:«Хлеб – наша сила» - выполнила Девятовская Елена Александров
«Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость.
Актуальность:
С раннего возраста мамы кормят детей хлебом, ну дети не знают, что хлеб выращивают, делают муку, пекут. Я решила познакомить детей с процессом изготовления хлеба, дать элементарные представления о хлебе и как его готовят.
Публикация «Педагогический проект „Хлеб — наша сила“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель:
Расширить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Воспитание бережного отношения к хлебу.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям первоначальные простейшие представления о хлебе и его происхождении.
Развивающие:
- развивать игровые, творческие, речевые способности детей;
- развивать у детей восприятие, любознательность;
- активизировать словарь детей (хлеб, батон, пряник, печенье, растёт, пекут).
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Вид проекта:
- познавательно-исследовательский.
Участники проекта:
- дети 2 – 3 г. ж., воспитатели.
Продолжительность:
- краткосрочный (неделя)
Материал:
- настольный театр «Колобок»;
- картинки с изображением хлеба, хлебобулочных изделий;
- муляжи хлеба;
- тесто для лепки;
- формочки для выпекания печенья.
Содержание проектной деятельности:
Реализация проекта осуществляется поэтапно.
I. Этап – Подготовительный
Цель:
- заинтересовать детей, привлечь к совместной деятельности.
Формы работы:
- рассказывание сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций о хлебе.
II. Этап – Практический
Цель:
- дать детям простейшие, первоначальные представления о хлебе, его происхождении;
- способствовать развитию творческих способностей детей в совместной и самостоятельной деятельности.
Формы работы:
- рассказ воспитателя о хлебе;
- делаем тесто совместно;
- лепим булочки, печенье, нарезаем формочками;
- Д/И «Угостим куклу Катю»;
- хороводная игра «Каравай»;
- разукрашивание раскрасок о хлебе.
III. Этап – Заключительный
Цель:
- использование полученных знаний и умений в самостоятельной игровой деятельности.
Формы работы:
- угощение приготовленным печеньем кукол и родителей;
- фотоколлаж на тему «Хлеб».
Результат:
Основной формой деятельности ребёнка, является игра. В результате правильно организованной свободной деятельности, в специально подготовленной среде ребёнку удаётся максимально использовать свой внутренний потенциал саморазвития, использовать полученные знания и умения в самостоятельной деятельности – в игре. Играя дети научились бережно относиться к хлебу, активизировался словарный запас.
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
- Откуда хлеб пришел? - Из магазина.
- А в магазин как попал? - Из пекарни.
- Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.
- Из чего пекут хлеб? - Из муки.
- Из чего мука получилась? - Из зерна.
- Откуда зерно? - Из колоса.
- Откуда колос? - В поле вырос.
- Кто посеял пшеницу? - Колхозники.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Я. Аким