Приложение МААМ

Конспект НОД «Наша Армия».

Надежда Хакимова
Конспект НОД «Наша Армия».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Наша Армия».

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Задачи: - расширять представления детей о Российской Армии и военной технике;

- обогащать активный словарь детей новыми словами;

- развивать познавательный интерес к прошлому своей страны;

- формировать патриотические чувства, воспитывать уважительное отношение к русскому солдату.

Публикация «Конспект НОД „Наша Армия“,» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мы защитники страны,

Тренированы, сильны.

Пограничники, танкисты,

Моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде:

На земле и на воде.

- О ком я прочитала вам загадку? (о солдатах)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Российской армии. И я предлагаю вам отправиться на экскурсию по Вооруженным силам нашей страны.

Армия может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Для этого есть различные рода войск. У каждого из них есть своя эмблема, по которой можно определить, в каких войсках служит солдат.

Начнем мы экскурсию с сухопутных войск. - Посмотрите на эмблему этих войск. Она вам ничего не напоминает? (герб России, только у орла на эмблеме в лапах сабля)

Сухопутные войска включают в себя много родов войск. А какой мы посетим, узнаете, отгадав загадку.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Дети: Это танк.

Воспитатель. Правильно. Тогда как называются такие войска? (танковые войска)

Предлагаю вам послушать отрывок из песни "Три танкиста"

- Ребята, как в песне говорится о танке? (боевая машина)

А как называется группа танкистов, которая находится в танке? (экипаж)

Кто из вас знает, сколько человек в экипаже? (3, командир, наводчик и водитель)

- У танкистов интересный головной убор. Может кто-то сказать, как он называется? (шлемофон)

А зачем он танкисту? (чтобы не оглохнуть, предохраняет от ударов, в нем наушники для переговоров)

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о танкистах! Современные Российские танки имеют крепкую броню и мощное вооружение, они очень быстроходны и способны преодолевать любые преграды.

Воспитатель: А мы переходим к другим сухопутным войскам – артиллерии. У артиллеристов тоже есть своя эмблема - в лапах у орла скрещенные пушки. (слайд)

Воспитатель: Современная российская артиллерия имеет не только пушки, но и ракеты.

Во время Великой Отечественной войны артиллеристы помогали освобождать города и села, поддерживая огнем орудий пехоту.

- За огневую мощь артиллерию называли «Богом войны». Давайте, вспомним, какие пословицы и поговорки о войне вы знаете?

• Русский солдат не знает преград.

• С родной земли умри – не сходи!

• Где смелость, там и победа.

• Кто дрожит, тот и от врага бежит.

• Умелый боец – везде молодец.

• Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Воспитатель: А нам пора посетить следующий род войск. Про него нам расскажет стихотворение …

Пограничник на посту зорко смотрит в темноту.

За спиной его страна в мирный сон погружена.

На границе ночь тревожна ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой, потому что за спиной.

Наша армия стоит труд и сон людей хранит;

И богата и сильна наша мирная страна.

Воспитатель: Вот он какой – наш пограничник. Ребята, как вы думаете, почему у него форма такая разноцветная? (чтобы можно было спрятаться в траве, не увидели враги)

Кто помогает пограничнику охранять границы страны? (собаки, она помогает пограничникам, идёт по следу)

А что это за цветной столб у пограничника за спиной? (пограничный столб, за ним чужая страна)

- У каждой страны на Земле есть своя граница. На карте границу страны рисуют ярким цветом. На самом деле на земле ее отмечают пограничными столбами.

Все пограничники носят зеленые фуражки и погоны.

Чтобы быть пограничником, надо быть очень внимательным и уметь быстро и четко реагировать на команды командира. Я предлагаю вам сейчас поиграть.

Физкультминутка. Игра будет называться "На границе". Вы будете – пограничниками. Я буду показывать вам светофор. Если я покажу красный, значит, вы встаете по стойке смирно и отдаете честь. Если я покажу желтый, вы присядете на корточки и «смотрите в бинокль», а если я покажу зеленый, значит, маршируете по кругу.

Воспитатель: Молодцы. Вы были очень внимательными пограничниками. А мы снова продолжаем нашу экскурсию.

Следующая группа войск - это военно-воздушные войска. На их эмблеме орел находится на голубом фоне. Как вы думаете, почему? Что символизирует голубой цвет? (голубой цвет неба)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

- О ком эта загадка, ребята? (о летчике). Посмотрите, у летчика совсем другая форма.

На голове у летчика? (шлем) Он совсем не такой как у танкиста. Дышит пилот при помощи специальной дыхательной трубки, а в защитное стекло шлема позволяет видеть в темноте.

Что это за стальные птицы, о которых говорится в загадке? (это самолеты и вертолеты) Вот она какая наша современная авиация.

Воспитатель: Самые сильные и бесстрашные военные служат в воздушно-десантных войсках. У десантников очень красивая форма и эмблема.

Про то, что умеют делать десантники, нам расскажет …

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга -

Найдут опасного врага.

- Вот какая интересная профессия десантника. Чтобы все уметь десантники постоянно тренируются. На голове они носят отличительный голубой берет. Часто их называют «крылатой пехотой".

Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к третьей группе наших войск - к военно-морскому флоту. Здесь на эмблеме мы видим орла … с морскими якорями.

Воспитатель: Кто охраняет морские границы Родины? (моряки, военные корабли и подводные лодки).

- А как узнать моряка среди других солдат расскажет …

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка,

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

- Для защиты морских границ страны у моряков есть военные корабли: ракетные крейсера и эсминцы, морская авиация и подводные лодки. (слайд)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко".

- Подрасту, и след за братом тоже буду я….(солдатом,

Буду помогать ему. Охранять свою … (страну);

- Моряком ты можешь стать, чтоб границу….(охранять,

И служить не на земле, а на военном… (корабле);

- Самолет парит, как птица, там – воздушная….(граница,

На посту и днем, и ночью наш солдат – военный … (лётчик);

- Брат сказал: «Не торопись!» Лучше в школе ты….(учись,

Будешь ты отличником – станешь … (пограничником);

- Любой профессии военной учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для (страны, чтоб в мире не было … (войны).

Воспитатель: Ребята, а какой праздник будет скоро отмечать наша страна, на котором можно увидеть сразу все рода войск? (День Победы)

- Наша страна будет отмечать 73-летие Великой победы над фашистской Германией. На Красной площади будет … Парад Победы.

Вот мы и совершили экскурсию по некоторым родам войск. Современные солдаты должны быть не только сильными и смелыми, любить свою Родину, но и очень умными, чтобы управлять такой сложной техникой.

Вы знаете, что у нас в городе есть военная часть. Солдаты прислали вам небольшие подарки для нашего мини-музея, которые будут вам напоминать о тех родах войск, с которыми мы сегодня познакомились.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Наша армия сильна» Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Наша армия сильна» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна»Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна» Цель. Вызвать у детей интерес и эмоционально- положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой.

Конспект ОД в форме развивающего диалога «Наша армия» с использованием дидактической игры «Загадываем и отгадываем» Конспект образовательной деятельности Развивающий диалог «Наша армия», Дидактическая игра «Загадываем и отгадываем» Задачи: 1. Расширить.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: • Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Наша армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия «Наша Армия» по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Наша армия» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики Конспект организованной.

НОД в средней группе «Наша Армия родная» Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть.

Конспект занятия «Наша армия родная» Занятие на тему: «Наша армия родная». Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша Армия».
Опубликовано: 23 октября 2018 в 15:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наша Армия».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хакимова (УИ 868916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД