Надежда Хакимова
Конспект НОД «Наша Армия».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Наша Армия».
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Задачи: - расширять представления детей о Российской Армии и военной технике;
- обогащать активный словарь детей новыми словами;
- развивать познавательный интерес к прошлому своей страны;
- формировать патриотические чувства, воспитывать уважительное отношение к русскому солдату.
Публикация «Конспект НОД „Наша Армия“,» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны.
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде.
- О ком я прочитала вам загадку? (о солдатах)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Российской армии. И я предлагаю вам отправиться на экскурсию по Вооруженным силам нашей страны.
Армия может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Для этого есть различные рода войск. У каждого из них есть своя эмблема, по которой можно определить, в каких войсках служит солдат.
Начнем мы экскурсию с сухопутных войск. - Посмотрите на эмблему этих войск. Она вам ничего не напоминает? (герб России, только у орла на эмблеме в лапах сабля)
Сухопутные войска включают в себя много родов войск. А какой мы посетим, узнаете, отгадав загадку.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Дети: Это танк.
Воспитатель. Правильно. Тогда как называются такие войска? (танковые войска)
Предлагаю вам послушать отрывок из песни "Три танкиста"
- Ребята, как в песне говорится о танке? (боевая машина)
А как называется группа танкистов, которая находится в танке? (экипаж)
Кто из вас знает, сколько человек в экипаже? (3, командир, наводчик и водитель)
- У танкистов интересный головной убор. Может кто-то сказать, как он называется? (шлемофон)
А зачем он танкисту? (чтобы не оглохнуть, предохраняет от ударов, в нем наушники для переговоров)
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете о танкистах! Современные Российские танки имеют крепкую броню и мощное вооружение, они очень быстроходны и способны преодолевать любые преграды.
Воспитатель: А мы переходим к другим сухопутным войскам – артиллерии. У артиллеристов тоже есть своя эмблема - в лапах у орла скрещенные пушки. (слайд)
Воспитатель: Современная российская артиллерия имеет не только пушки, но и ракеты.
Во время Великой Отечественной войны артиллеристы помогали освобождать города и села, поддерживая огнем орудий пехоту.
- За огневую мощь артиллерию называли «Богом войны». Давайте, вспомним, какие пословицы и поговорки о войне вы знаете?
• Русский солдат не знает преград.
• С родной земли умри – не сходи!
• Где смелость, там и победа.
• Кто дрожит, тот и от врага бежит.
• Умелый боец – везде молодец.
• Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Воспитатель: А нам пора посетить следующий род войск. Про него нам расскажет стихотворение …
Пограничник на посту зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна в мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой, потому что за спиной.
Наша армия стоит труд и сон людей хранит;
И богата и сильна наша мирная страна.
Воспитатель: Вот он какой – наш пограничник. Ребята, как вы думаете, почему у него форма такая разноцветная? (чтобы можно было спрятаться в траве, не увидели враги)
Кто помогает пограничнику охранять границы страны? (собаки, она помогает пограничникам, идёт по следу)
А что это за цветной столб у пограничника за спиной? (пограничный столб, за ним чужая страна)
- У каждой страны на Земле есть своя граница. На карте границу страны рисуют ярким цветом. На самом деле на земле ее отмечают пограничными столбами.
Все пограничники носят зеленые фуражки и погоны.
Чтобы быть пограничником, надо быть очень внимательным и уметь быстро и четко реагировать на команды командира. Я предлагаю вам сейчас поиграть.
Физкультминутка. Игра будет называться "На границе". Вы будете – пограничниками. Я буду показывать вам светофор. Если я покажу красный, значит, вы встаете по стойке смирно и отдаете честь. Если я покажу желтый, вы присядете на корточки и «смотрите в бинокль», а если я покажу зеленый, значит, маршируете по кругу.
Воспитатель: Молодцы. Вы были очень внимательными пограничниками. А мы снова продолжаем нашу экскурсию.
Следующая группа войск - это военно-воздушные войска. На их эмблеме орел находится на голубом фоне. Как вы думаете, почему? Что символизирует голубой цвет? (голубой цвет неба)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
- О ком эта загадка, ребята? (о летчике). Посмотрите, у летчика совсем другая форма.
На голове у летчика? (шлем) Он совсем не такой как у танкиста. Дышит пилот при помощи специальной дыхательной трубки, а в защитное стекло шлема позволяет видеть в темноте.
Что это за стальные птицы, о которых говорится в загадке? (это самолеты и вертолеты) Вот она какая наша современная авиация.
Воспитатель: Самые сильные и бесстрашные военные служат в воздушно-десантных войсках. У десантников очень красивая форма и эмблема.
Про то, что умеют делать десантники, нам расскажет …
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга -
Найдут опасного врага.
- Вот какая интересная профессия десантника. Чтобы все уметь десантники постоянно тренируются. На голове они носят отличительный голубой берет. Часто их называют «крылатой пехотой".
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к третьей группе наших войск - к военно-морскому флоту. Здесь на эмблеме мы видим орла … с морскими якорями.
Воспитатель: Кто охраняет морские границы Родины? (моряки, военные корабли и подводные лодки).
- А как узнать моряка среди других солдат расскажет …
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется тельняшка,
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
Бескозыркой моряка.
- Для защиты морских границ страны у моряков есть военные корабли: ракетные крейсера и эсминцы, морская авиация и подводные лодки. (слайд)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко".
- Подрасту, и след за братом тоже буду я….(солдатом,
Буду помогать ему. Охранять свою … (страну);
- Моряком ты можешь стать, чтоб границу….(охранять,
И служить не на земле, а на военном… (корабле);
- Самолет парит, как птица, там – воздушная….(граница,
На посту и днем, и ночью наш солдат – военный … (лётчик);
- Брат сказал: «Не торопись!» Лучше в школе ты….(учись,
Будешь ты отличником – станешь … (пограничником);
- Любой профессии военной учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для (страны, чтоб в мире не было … (войны).
Воспитатель: Ребята, а какой праздник будет скоро отмечать наша страна, на котором можно увидеть сразу все рода войск? (День Победы)
- Наша страна будет отмечать 73-летие Великой победы над фашистской Германией. На Красной площади будет … Парад Победы.
Вот мы и совершили экскурсию по некоторым родам войск. Современные солдаты должны быть не только сильными и смелыми, любить свою Родину, но и очень умными, чтобы управлять такой сложной техникой.
Вы знаете, что у нас в городе есть военная часть. Солдаты прислали вам небольшие подарки для нашего мини-музея, которые будут вам напоминать о тех родах войск, с которыми мы сегодня познакомились.