Елена Калинина
Краткосрочный проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой веселый звонкий мяч
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Тел. :8(496)2673232 141540 Московская область,
Солнечногорский район,
e-mail : mbdou_27@mail.ru г. п. Поварово ул. Лесная,д 3
Проект «Мой весёлый звонкий мяч…»
Разработала: инструктор по физкультуре-
Калинина Е. А.
Октябрь 2018
Проект «Мой весёлый звонкий мяч…»
Цель:
Публикация «Краткосрочный проект по физической культуре „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
• Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.
Задачи :
Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.
• Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
• Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
Проблема.
• Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.
Обоснование проблемы:
• Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
• Не использование родителями в играх с детьми мяча.
• Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
Участники акции.
• Дети старшей группы №2,№8 воспитатели и родители.
Тип проекта и срок реализации :
• краткосрочный –с 8.10.2018г. по 12.10.2018г.
Планируемый результат
• Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
• Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
• Повышение уровня физической подготовленности детей;
• Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;
Участники: воспитанники старшей группы №2,8, воспитатели: Жало М. М, Крылова С. Е., Болтнева Ю. В.
инструктор по физической культуре-Калинина Е. А.
Предварительная работа:
• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. Д.);
• Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом)
• Пополнение картотек «Игры на улице», «Школа мяча» русскими народными подвижными играми;
• Проведение Утренней гимнастики с большими и малыми мячами;
• Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»
• Проведение ООД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх;
• Проведение ООД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки» и игры малой подвижности «Угадай, какой мяч?»;
• Разучивание стихов и разгадывание загадок о мяче;
• Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»;
• Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта»;
• Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»;
• Организация выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч»;
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ с 8.10. по12.10.2018г.
№ п\п Наименование мероприятий Ответственные
8.10.2018г. Утренняя гимнастика с малыми мячами.
•
• Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»
Беседа «История мяча»
д/и «Виды спорта»
Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Воспитатели.
Воспитатели.
09.10.2018г.
Игра с мячом «Скажи комплимент»
Проведение ООД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки» и игры малой подвижности «Угадай, какой мяч?»
Воспитатели.
Инструктор по физической культуре.
10.10.2018г. Занятие по ОБЖ. Тема: «Сохрани свое здоровье сам».
Просмотр мультфильма вместе с детьми «Как звери в футбол играли».
Воспитатели.
Воспитатели.
11.10.2018г. Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».
Прогулка:
Игра малой подвижности : «Найди мяч»
Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».
Воспитатели.
Воспитатели.
12.10.2018г. Спортивные соревнования
«Мой веселый звонкий мяч».
Вечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом. Инструктор по физической культуре.
Воспитатели.
Приложение.
Дидактическая игра «Настроение»
Педагог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и
просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных
случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую,
красивую игрушку и пр. Педагог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Наш мячик - настроения.
Затем предлагает поиграть в игру с мячом «Настроение». (Дети передают мяч
по кругу, педагог просит ребенка найти на мяче свою карточку с
настроением и просит ребенка с помощью мимики изобразить свое настроение, а остальные дети должны угадать какое это настроение, предлагает ребятам изобразить на своем лице сходное настроение.
Д/и «Виды спорта»
Цель: формировать у детей знания о зимних и летнихвидах спорта, развивать внимание, ассоциативное мышление.
Игра с набивным мячом «Скажи комплимент»
Цель: обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качества человека.
Занятие по ОБЖ.
Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные
приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;
прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть
здоровым? (Я хочу)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
- А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)
«Утречко» Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка и крошка Митрошка! Привет, ладошка!
- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)
- Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)
- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)
Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.
- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень
интересный рисунок.»
Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом; дети рассматривают.
- Что же здесь нарисовано? (Зуб.)
- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.)
- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их (ответы детей)
- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это. (. хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».
- А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)
- Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий, на ночь окна открывать, свежим воздухом дышать, ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.
- Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)
- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет)
- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
- Доброго вам всем здоровья!
Прогулка:
1. Игра малой подвижности «Найди мяч»
Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.
Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В
центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них
дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за
спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к
одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»
По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.
Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.
2. Д/и с мячом "Кто кем был или что чем было"
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.
Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и
возвращает мяч воспитателю.
Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом, лошадь
(жеребёнком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, ботинки
(кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой, шкаф (доской, хлеб (мукой,
велосипед (железом, свитер (шерстью) и т. д. ?
3. Отбивание мяча. Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Таней Тараненко, Викой Коровиной, Владом Лопатиным, Артемом Фету.
4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»
Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх,
проявлять инициативу. Развивать психофизические качества : быстроту,
выносливость.
Соревнования «Мой веселый звонкий мяч»
Зал украшен шарами, флажками и мячами. Дети заходят в зал под
«Футбольный марш» Матвея Блантера и садятся на скамейки.
Ведущий: Мы живем в стране большой,
Щедрой и богатой,
И не жалко ничего
Ей для вас, ребята.
Стадионы новые
Дарит вам не зря,
Чтобы вы, здоровыми
Выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами
Помогал стране своей!
Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда громко отвечайте:
Он лежать совсем не хочет
Если бросишь - он подскачет,
Бросишь снова - мчится вскачь.
Угадайте? Это.
Дети: Мяч.
Упадет — поскачет,
Ударят - не плачет
Это.
Дети: Мяч.
Его бьют, а он не плачет,
А только скачет, скачет. Это.
Дети: Мячик.
Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.
Дети исполняют песню «Мячик».
Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши
предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности.
Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из
травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти
животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным
материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А
современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не
давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.
Дети: Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис,
гольф, регби.
Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание,
внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие
две команды: «Смелые» и «Ловкие». Напоминаю правила эстафет:
эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда
выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок).
Дети строятся в две колонны по 12 человек, готовясь к эстафетам.
Эстафеты:
«Кенгуру»
Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.
Содержание: дети зажимают мяч между коленями, прыгают до кегли, берут мяч руками, возвращаются бегом к своей команде, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны.
«Передал - садись» Цель: совершенствование бросания и ловли мяча друг другу.
Содержание: направляющий стоит лицом к колонне, кидает мяч первому
ребенку, тот его возвращает и присаживается и т. д. Выигрывает команда,
которая быстрее присядет.
«Бег с мячом»
Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.
Содержание: дети с мячом в руках бегут вперед, пролезают в обруч,
обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку,
встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с
заданием.
Ведущий: предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о мяче.
1)Круглый, мягкий, полосатый
Нравится он всем ребятам
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его-
Он подпрыгнет высоко
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
2)С утра на лужайку бегу я с мячом
Бегу распеваю, не знаю о чем
А мячик как солнце, горит надо мною
Потом повернется другой стороной
И станет зеленым, как травка весной.
Ведущий: А сейчас пришло время отгадать загадки про спортивный инвентарь:
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
День рожденье у меня,
Подарили мне коня.
Замечательный такой,
Голубой- приголубой.
Ездить нужно осторожно,
В стременах держаться можно,
Жаль, вот только гривы нет,
Что за конь? (Велосипед)
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Мышка бегает по льду
Попаду, не попаду? (Шайба)
Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас следующие эстафеты с
мячом и его друзьями.
«Забей гол!»
Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер. Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей.
Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Футбол». Цель: развивать внимание.
Содержание: если ведущий поднимает красный флажок, дети кричат «гол», если синий - «мимо», если два флажка - «штанга».
Дети, которые ошибаются, выходят из игры. Выигрывает команда, в которой останется наибольшее количество игроков.
Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели вы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Объявление победителей.