Галина Голышкина
Проект «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш огород»
Разработали воспитатели: Голышкина Г. В
АКТУАЛЬНОСТЬ
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.
Публикация «Проект „Наш огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур в группе и на участке, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
ЗАДАЧИ:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Развивать чувство ответственности за порученное дело.
- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Получить урожай свеклы, редиски, томата, огурцов, патиссонов, петрушки, лука, укропа.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
- дети старшей, подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
ВИД ПРОЕКТА : познавательно- исследовательский.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : долгосрочный 9 месяцев (с 1 февраля по 31 октября 2017г.).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно
2. Посадка рассады и других растений на окне. Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта
3. Работа с методической литературой.
4. Разработка консультаций для родителей «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме.
5. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1. Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.
2. Рассматривание иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
3. Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.
4. Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.
5. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощи», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «Один - много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов).
6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи.
7. Практическая деятельность: посадка семян для рассады для огорода на окне, полив растений,высадка рассады, посев семян, прополка грядок, полив, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
8. Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.
9. Экспериментирование «растение - человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
10. Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах.
11. Труд в природе. Сбор созревших овощей.
12. Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда.
13. Художественно - эстетическое развитие: рисование «Огород», «Лепка овощей и фруктов из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка «Корзина овощей». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.
14. Посадка зимних растений (лук, чеснок, укроп, петрушка. Расширять знания детей о видах растений, о способах и времени их посева. Ведение дневника наблюдений.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости.
2. Создание презентации «Наш огород».
Обобщение результатов по реализации проекта.