Инна Ипатова
Проект «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта Ипатова И. А.
1 Название проекта : “Наш город”
2 Тема проекта : «Край в котором мы живём»
3 Проблемное поле проекта : Дети не знакомы со своей малой родиной, красотой родных мест, а также не знают земляков прославивших родной край.
4 Цель: Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
5 Задачи:-пробуждать интерес к современной жизни города как части Отечества;
-показать на конкретных примерах изменения в жизни города;
-воспитывать способность замечать добрые дела окружающих людей;
-знакомить с названиями улиц, отражающих историю города, известными земляками, почётными жителями города;
-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
Познавательная деятельность:
-организация уголка города, работа с картой города «Улица, на которой я живу»;
-сбор иллюстраций для создания альбома «Наш город и край»;
-цикл экскурсий по городу : «Будни города», «Город готовится к празднику»;
-экскурсии к памятным местам города;
-исторические беседы («Что в имени твоём, родное Сертолово?»- о возникновении города, «Сертолово-80 лет!»)
-путешествие от древних до наших дней «Летопись времени», беседа и сравнение, каким был и каким стал город; наблюдение за деятельностью жителей по преобразованию города, их добрые дела;
-беседы о знаменитых земляках;
-выставка картин на тему «Знаменитые земляки»;
-подготовка фотовыставки почётных людей города;
-оформление выставки «Сертолово в стихах и красках» город в рисунках детей; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о родной земле;
-викторина знатоков города.
Игровая деятельность:
-сюжетно-ролевые игры («Наша улица», «Мой город», игры-драматизации;
-развивающие игры («Сравни», «Разбитая карта», «Силуэт», «Составь герб», «Говорящие гербы»; «Угадай, где находится?»-описание красивых мест, «Путешествие по городу»-рассказы по открыткам);
-воображаемые ситуации (умение рассказывать о событиях города гостям);
-строительные игры («Город будущего», «Крепость»);
-образовательные ситуации, включающие игры («Путешествие по памятным местам», «Пройди по городу» и др.)
Музыкальная деятельность:
-слушание произведений по теме;
-тематическое развлечение «80 лет Сертолово».
Продуктивная деятельность детей.
Рисование («Улицы города», «Это улица моя», «Дома на нашей улице»).
Рисование схемы детьми «Мы идём в детский сад».
7 Описание продукта, полученного в результате проекта
Коллективный коллаж “День рождения города”
8 Вид проекта : «Информационный, познавательный»
9 Состав участников: воспитатель, дети.
10 Интеграция образовательных областей
Речевое развитие
Цикл познавательных бесед с детьми
Составление рассказа по-картинкам
Фотовыставка почётные люди города
Викторина или конкурс знатоков города
Разучивание стихотворений о родном городе.
Рисунки на тему: «Улицы города», «Это улица моя»
Аппликация «Дома на нашей улице»
-развивать у детей чувство композиции
-учить гармонично размещать детали на бумаги, создавать красивую композицию.