Марина Смолина
Проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Младшая группа:
Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).
Средняя группа:
Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Старшая группа:
Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям
о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
Подготовительная к школе группа:
Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Нa основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства.
Формы работы:
1. Организованная образовательная деятельность (беседы, рассказы, интегрированная деятельность, встреча с интересными людьми).
2. Свободная совместная деятельность воспитателя с детьми (чтение рассказов, рассматривание картин, фотографий, экскурсии, знакомство с поговорками, отгадывание загадок и т. д.)
3. Игра (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры, игровые упражнения)
4. Продуктивная деятельность детей (рисунки, аппликации на тему «мой город», конструирование на тему «дома», «здания», изготовление тематических альбомов, книжек-малышек)
4. Досуговая форма работы (празднование дня города, развлечение «Ульяновск –город 7 ветров»)
5. Проект («История родного города», «Город 7 ветров», «ГончаровЪ»)
Средства:
- Организованная образовательная деятельность («Что такое город», «Чем отличается город от села», «Что я знаю об ульяновске», «История родного города», «Писатели и поэты», «Земляки –художники»)
- Игра (дидактические игры «Замочная скважина», «Угадай улицу», «Что лишнее», «Чего не хватает», подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай», речевые игры «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи», «Угадай по описанию», сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод», «Город», «Перекресток»)
- Художественная литература (чтение и заучивание стихов о городе
- ТСО (Просмотр мультфильма «Барбоскины» - «Городской транспорт», презентация «Достопримечательности города», видеоролик «Симбирск или Ульяновск»)
- Фольклор (поговорки, пословицы, загадки, прибаутки)
- Музыка (песни о городе, прослушивание записи шума дороги, салюта и т. д.)
- Рисунки, картинки, открытки, фотографии («Ульяновск», «Районы города», открытки «Симбирск-Ульяновск», «Памятники», «Парки», «Ульяновск-родина Ленина», рассматривание карты Ульяновской области, «Животные Ульяновской области», альбом «Люди труда»)
- продуктивная деятельность (Аппликация «Город родной», «Улица», рисование «Ульяновск», «Река Волга», конструирование «город», оформление альбома «красоты родного края», стенгазета «Улицы родного города», раскраски)
- проект «Что я знаю о тебе, край родной», «Я коренной Ульяновец»
- праздники («День города», конкурс «Мой любимый город»
- беседы («Герб», «История города». «Ульяновские писатели», «Заводы города Ульяновска», «Район Авиастроителей»
- экскурсии (целевая прогулка на близлежащую улицу, прогулка к перекрестку, на проспект, экскурсия на родину колобка, краеведческий музей, дом Гончарова, на завод «Авиастар»,экскурсия к доске почета)
Методы и приемы:
- рассматривание картины «Ульяновск»
Цель: познакомить детей с городом, показать детям что город состоит из улиц, проспектов, бульваров, показать отличие от сельской местности.
-Чтение и заучивание стихов о городе
Цель: продолжать знакомить детей с городом, городской жизнью. Дороги являются неотъемлемой частью города.
Я люблю этот город,где часто ветра
Бьются смело в окно ледяное,
Где как мерный прибой будут плыть облака,
В голубом отражать голубое.
Мачты древних былин сквозь туман проплывут.
Здесь есть сказки и сны,
Реки, речки, мосты.
Сквозь туман проплывут и растают они
Как снежок в январе, как крик чайки во сне.
Здесь дождями полна осень в цвет янтаря.
Дом гранитный седой, шпиль вдали золотой.
Грусть согнула мосты, дремлют старые львы,
И коней, что храпят, оседлать все хотят.
(Наталья Скворцова)
Люблю я город свой…
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
(Анойкина Валерия)
Белой чайкой взметнулся над Волгой
И паришь над могучей рекой.
Путь в веках твой был славным и долгим,
Мой Симбирск, мой Ульяновск родной.
С каждым годом становишься краше,
Нет отраднее сердцу, милей
Площадей, переулочков, башен
В разноцветном каскаде огней.
Ты – Отчизна великих поэтов.
Имена их, как звёзды горят.
А святые скрижалей заветы -
Наша гордость, величие, клад.
Карамзин, Гончаров и Языков,
Всёх не счесть на родимой земле,
Словно солнышка ясного блики,
Озаряют нам души во мгле.
Возвышаются к небу соборы
И церквей золотых купола.
Как прекрасен ты в снежном уборе
Над рекой, что, как мать, обняла.
Коронован "Венцом" ты по-царски.
Где увидишь такую красу?
Сердце полное нежности, ласки
Я тебе на ладонях несу.
Белой чайкой взметнулся над Волгой
И паришь над могучей рекой.
Пусть счастливым полёт будет, долгим.
Мой Ульяновск, мой город родной.
- Дидактические игры «Замочная скважина», «Угадай улицу», «Что лишнее», «Чего не хватает»,
Цель: продолжать изучать улицы родного города, познакомить с профессиями, которые востребованы в городе, с заводами, находящимися в городе.
- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»
Цель: знакомить с городским транспортом, закреплять ПДД.
- Речевые игры «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи», «Угадай по описанию»
Цель: закрепить у детей знания о родном городе, продолжать развивать связную речь детей, способствовать активизации словаря
- Просмотр мультфильма «Барбоскины» - «Городской транспорт»
Цель: продолжать знакомить детей с улицами города, ПДД. Формировать интерес к изучению родного города.
- Аппликация «Город родной»
Цель: продолжать знакомить с отличительными особенностями города, улицами. Продолжать закреплять у детей названия улиц.
- Сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод»
Цель: продолжать знакомить детей с историей города, памятниками. Вызвать интерес к изучению родного города.
- Рассматривание открыток «Симбирск-Ульяновск»
Цель: продолжать знакомить детей с историческими и памятными местами в городе Ульяновск.
- Рассматривание карты Ульяновской области
Цель: Показать расположение города относительно других населенных пунктов, познакомить с ландшафтом города и области
- Беседа «Герб»
Цель: знакомить детей с гербом Ульяновской области, объяснить значение и необходимость герба, вызвать интерес у детей.
- Рисование «Ульяновск»
Цель: продолжать вызывать интерес к городу, показать, что город Ульяновск разделяет река Волга на 2 большие части, которые соединяются между собой 2мя мостами.
- Конструирование «Город»
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями города. Составлять деревянного конструктора всевозможные здания различного назначения, соединять постройки в большой город
- Целевая прогулка на близлежащую улицу.
Цель: Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.
- Отгадывание загадок о городе
Цель: продолжать знакомить с особенностями и отличиями города.
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
У широкой мостовой
Встал суровый постовой.
Как посмотрит глазом красным —
Значит, нам идти опасно. (Светофор)
Вдаль бежит — не тужит,
С ножками дружит. (Улица)
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда—то покатили. (Улица)
Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит. (Улица)
Уродились грибочки
Одного росточка,
Стоят вдоль тропинки,
Ровные спинки,
Старый гриб ломается,
Новый растёт. (Улица С Домами)
Стоит весь день —
Ему не лень.
А как вечер придет —
Работать начнет. (Фонарь)
Стоит в саду среди пруда
Столбом серебряным вода. (Фонтан)
Вот жилище горожан :
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (Квартира)
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
В каждом городе есть место
Сладкое и вкусное.
Там в цехах замесят тесто
Мастера искусные.
И в него добавят дрожжи,
Ванилин, цукаты.
Как приятны всем прохожим
Эти ароматы! (Кондитерская фабрика)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена. (Цирк)
Ну и башня, высока!
Подпирает облака!
Подает она сигнал,
Техника старается.
И у нас ТВ-канал
Дома принимается. (Телебашня)
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
Коль мигнет зеленый глаз,
Остановится КАМаз,
Через зебру-переход
Первоклассник перейдет.
А когда мигает красный -
Для людей проход опасный!
Кто мигает нам глазами?
Догадайтесь, дети, сами. (Светофор)
- Беседа «История города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
- Презентация «Достопримечательности города»
Цель: Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.
- Оформление альбома «Красоты родного края»
Цель: Развивать творческие качества детей, учить видеть красоту природы и местности. Вызвать чувство гордости у детей за свой город, желание оберегать его.
- Рассматривание фотографий «Парки Ульяновска»
Цель: рассмотреть с детьми фотографии, показать красоту города в разные сезоны, рассказать о развлечениях в парке и правилах поведения.
- Рассматривание картинок «Животные Ульяновской области»
Цель: познакомить с животными, которые обитают в лесах родного края, закрепить правила поведения в лесу. Вызвать желание охранять и оберегать природу.
- изготовление стенгазеты «Улицы родного города»
Цель: продолжать развивать интерес к городу, к истории родной улицы.
- раскраски «Памятники города Ульяновск»
Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями города.
-знакомство с поговорками о городе
Цель: познакомить с известными поговорками о городе, объяснить смысл данных поговорок детям.
Города строят не языком, а рублём да топором.
Москва — всем городам мать.
Москва не сразу строилась.
Ни к селу, ни к городу.
Города чинят, не только рубашки.
Чем больше город, тем больше тараканов.
И нечего было города городить.
Не стоит город без святого, селение без праведника.
Ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
В лесу дрова рубят, а к нам, по всем городам щепки летят.
Купил бы городки, да животы коротки.
За тобой и города-те стоят.
Не велик городок, да семь воевод.
Квас пьют — поговаривают, а город городят — поколачивают.
Наш городок — Москвы уголок.
Владеют городом, а помирают голодом.
Сиденьем города не берут.
Был город, осталось городище.
Царь-государь и города чинит.
В городе порука, на воде перевоз.
Без денег в город — сам себе ворог.
Ни в городе порука, ни в дороге товарищ, ни в деревне сосед.
В городе жить, так по городу и слыть.
В городе не пашут да калачи едят.
В городе места много : на любом посиди да вперед иди.
В городе ни ткут, ни прядут да тоньше нашего ходят.
В городе суета, в деревне маета.
В городе толсто звонят да тонко едят.
В ином городе и слон – заяц.
В своем городе всякий – царь.
- Экскурсия «Родина колобка»
Цель: познакомить детей, что город Ульяновск считается родиной колобка, рассмотреть памятник. Формировать интерес к изучению родного города.
- Беседа «Ульновск в годы войны»
Цель: познакомить детей с районами города, их историей. Продолжать знакомить детей с заводами города, в частности с патронным заводом. Рассказать какую роль сыграл завод в годы Великой Отечественной войны.
- Экскурсия к памятникам
Цель: продолжать знакомить детей с историей города, знаменитыми земляками, рассказать о памятниках, воздвигнутых в их честь.
- Беседа «Ульяновские писатели»
Цель: знакомить с знаменитыми писателями, родившимися и жившими в нашем городе.
- Просмотр видеоролика «Симбирск или Ульяновск»
Цель: продолжать знакомить детей с историей названия города, со знаменитым земляком В. И. Ленином-Ульяновым. Вызвать у детей интерес к изучению родного города.
- Беседа «Район авиастроителей»
Цель: познакомить с родным районом, предприятиями, объяснить название.
- Экскурсия на авиазавод «Авиастар»
Цель: вызвать интерес к изучению родного города, показать и рассказать об основном предприятии района.
- экскурсия в краеведческий музей
Цель: продолжать знакомить с историей города, воспитывать интерес к Ульяновску.
- Рассматривание фотоальбома «Люди труда».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
- Экскурсия к доске почета города Ульяновска
Цель: знакомить детей с людьми, прославляющими область и город, побуждать детей к бережному отношению к городу, вызвать гордость за земляков, родной город
- Рассказывание из личного опыта «город Ульяновск»
Цель: побуждать детей рассказывать о запомнившихся местах в городе Ульяновске, рассказывать про музеи, парки.
- Презентация «Как управлять городом»
Цель: познакомить детей с администрацией города, мэром, губернаторов. Рассказать о необходимости власти в городе.
- Праздник «День города»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции, желание поздравить родной город
- конкурс рисунков «Мой любимый город»
Цель: закрепить у детей знания о родном городе, способствовать высказыванию своих мыслей, эмоций о городе. Воспитывать бережное отношение к городу, гордость.