Елена Федорова
Проект «Мой город. Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, творческий
Творческое название:
«Мой город. Моя страна».
Авторы:
Фёдорова Елена Александровна
Участники:
Дети возраста 6-7 лет. Воспитатель Фёдорова Е. А., Колмакова И. С.
Место реализации проекта :
Первая Московская гимназия (подготовительная группа № 2.)
Цель проекта :
Формировать представления о родном городе.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Мой город, Моя страна“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Расширить представления детей о родном крае, о Москве главном городе, столицы России.
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона.
Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.
Срок реализации проекта :
Краткосрочный -2 недели (октябрь 12.10.15- 23.10.15)
Аннотация проекта :
Знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Актуальность проекта :
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они детям? Исходя из опыта своей работы, могу ответить утвердительно: дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, формируется в процессе планомерной работы и воспитания.
Поэтому, в подготовительной группе необходимо расширять и углублять знания детей о родной стране, крае (“Москва – столица России”, “Мой край родной”). Продолжать знакомить с достопримечательностями города; Воспитывать желание беречь малую Родину, умножать ее традиции.
Мы считаем, что одним из наиболее эффективных методов воспитания любви к своей малой родине – это проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Реализация проекта «Мой город. Моя страна» позволила задействовать различные виды детской деятельности.
План проекта :
Этапы:
План реализации проекта : I этап -подготовительный
• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование задач и цели проекта.
Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
Выставки книг, рисунков, поделок.
Подбор необходимого оборудования и
пособий для практического обогащения проекта.
Разработка диагностического материала.
План реализации проекта : II этап- практический.
Проведение цикла познавательных занятий, на темы:
“Мой город- моя страна», «Прошлое и настоящее», «Моя Родина – Москва».
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Оформление фотовыставки: “Достопримечательности моего города», «Птицы родного края».
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Беседа «Сделаем наш город чище»
Беседа «О чём молчат башни Кремля?», «Тайны собора Василия Блаженного», «Большой-пребольшой.
Лепка «Животные и птицы родного края»
Оформление патриотического уголка.
План реализации проекта : III этап –заключительный.
Интегрированное занятие «Мой город-моя страна.»
Выставка творческих работ «рисование + аппликация» на тему «Лягушка путешественница.».
Методы:
Практические
Словесные
Наглядные
Список используемой литературы:
Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
Адрианова Н. А. «Москва для детей».
Алешков В, И. «Москва- столица нашей Родины».
Никишин В. О. «Города России».
Мокиевская Н. В., Рысакова И. В. «Природа России».
«Программа от рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2015 г.
Журнал «Дошкольное воспитание», №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г. ,
Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г. ; №1, 5, 6, за 2005год.
Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».