Елена Савельева
Проект «Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида
Проект
«ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД»
г. Качканар 2015
Тема «Цветочный город»
Актуальность.
Природа окружает ребёнка с ранних лет, она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Поэтому проект «Цветочный город» интересен и близок детям.
Публикация «Проект „Цветочный город“» размещена в разделах
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект «Цветочный город» нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.
Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.
Цель проекта : Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.
Задачи для детей:
• Знакомство детей с цветами, растущими на участке детского сада.
• Закрепление знаний о строении растения (корень, стебель, лист, цветок, знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений.
• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Задачи для родителей:
• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
• Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта :
1. Педагоги: воспитатель группы
2. Дети среднего возраста
3. Родители и другие члены семьи
Длительность проекта : июнь, июль, август.
Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
дети:
- овладевают знаниями о растениях, растущих на участке детского сада, о их строении (корень, стебель, лист, цветок, и условиях, необходимых для роста растений;
- появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- проявится самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями;
- научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение уровня знаний по теме проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта :
1. Содержание деятельности родителей:
• Подбор загадок, стихов, сказок для книжки-малышки «Цветочный город»;
• Участие в выставке рисунков;
• Участие в посадке цветов на участке детского сада.
2. Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий:
Направление Деятельность.
Работа с детьми Познавательное развитие - -выставка книг «Цветы на книжной полке»
-дидактическая игра «Расставь по порядку – рост цветка»;
- конструирование «Цветочная мозаика»
Речевое развитие. - дидактическая игра «Найди по описанию»;
-инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой»;
- загадки о цветах;
- сочинение рассказов и сказок;
- разучивание стихов
Физическое развитие - подвижные игры «Цветочки и божьи коровки», «Жмурки»;
- комплекс утренней зарядки «Цветы»
Художественно – эстетическое развитие. - танец с цветами;
- театрализация «Цветочный теремок»;
- лепка «Светик семицветик»;
- рисование и раскрашивание «Цветы»
Социально - коммуникативное - сюжетная игра «Цветочная поляна»
Работа с родителями - пополнение групповой библиотеки;
-подбор наглядного материала
Итоговое мероприятие Развлечение «Цветочный город»
III. Заключительный этап проекта.
1. Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете
2. Книжка-малышка «Цветочный город».
3. Выпуск газеты «Селяночка»
посадка, наблюдение, ухаживание, сбор семян,
Познавательное развитие
Выставка книг «Цветы на книжной полке»
Дидактическая игра «Расставь по порядку – рост цветка»
Конструирование «Цветочная мозаика»
Оформление гербария
Речевое развитие
Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ:
«А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нужен:
Я берегла его на ужин!»
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Загадки о цветах
Сочинение сказок и рассказов
Разучивание стихов
Физическое развитие
Подвижные игры
«Цветочки и божьи коровки»
«Жмурки»
Комплекс утренней зарядки «Цветы»
Утренняя гимнастика «Цветок»
1. Я в землю семечком попал
И вдруг цветком красивым стал.
И. п. полный присед, сгруппироваться; 1- встать потянуться вверх, руки н пояс; 2-и. п. (5-6 раз)
2. Я выше к солнцу потянулся
И лепестками лучиков коснулся. И. п. о. с. руки вдоль туловища; 1- руки через стороны вверх, встать на носочки; 2-и. п. (5-6 раз)
3. Я поглядел по сторонам,
И много я цветов увидел там.
Они такие же, как я,
Они, они мои друзья.
И. п. ноги на ширине, руки на поясе; 1- поворот в правую сторону, правую руку в сторону; 2-и. п. 3-4- то же в левую сторону; (5-6 раз)
4. А ветерок меня качает,
И вправо влево наклоняет.
И. п. то же; наклоны туловища вправо, влево; (5-6 раз)
5. Я с ветерком люблю играть,
И ниже, ниже стебелёк свой наклонять.
И. п. то же; 1- наклон туловища вперёд, руки вперёд; наклонить туловище ниже пальцами рук коснуться носочков ног; 2-и. п. (5-6раз)
6. А бабочка красавица садится на меня,
Я рад своим друзьям всегда.
И. п. о. с. руки в стороны; 1- полный присед, руки на колени; 2-и. п. (5-6 раз)
7. Гостей люблю я принимать.
И вкусною пыльцою угощать.
И. п. то же; прыжки; (10раз)
8. Упражнение на дыхание: «Цветы»
9. Когда настанет ночь друзья,
То, как и вам мне спать пора.
И. п. полный присед, сгруппироваться;
Художественно – эстетическое развитие
Театрализация «Цветочный теремок»
Танец с цветами
Лепка «Цветик семицветик»
Рисование и раскрашивание «Цветы»
Социально - коммуникативное
Сюжетная игра «Цветочная поляна»
Развлечение «»
Книжки-малышки «Цветочный город»
Газета «Селяночка»