Елена Булаева
Проект «Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Цветочный город" Выполнила Воспитатель Булаева Елена Владимировна МБДОУ № 10, г. Озерска Челябинской области.
Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.
Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).
Продолжительность: кратковременно, 3 недели.
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Публикация «Проект „Цветочный город“» размещена в разделах
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, помидор, кукуруза, их строении и условиях, необходимых для их роста.
Цель проекта : активизировать деятельность педагогов, родителей по реализации экологического воспитания на тему «Огород на подоконнике», в целях развития у детей познавательных интересов, расширения кругозора у детей и обогащение развивающей среды в группах. Подготовка рассады для благоустройства территории в летний период.
Продолжительность: краткосрочный (4 недели)
Состав участников проекта : воспитатели, родители, дети.
Тип проекта : информационно-творческий
Проблема: дети 4-5 лет мало имеют представления о растительном мире, для чего нужна вода, солнце, воздух. Где растут растения и в каких условиях.
Задачи проекта : воспитание у детей бережного отношения к живым объектам;
Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка;
Воспитывать у детей понимание ценности своего здоровья и потребности быть здоровым;
Продолжать знакомить и обучать дошкольников способам выращивания витаминов на окне;
Развивать трудолюбие и чувство созерцания прекрасного;
Развивать творческий подход и фантазию участников (детей родителей и педагогов) в презентации выбранной культуры
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»
-Иллюстрации и книги Н. Носова «Приключения незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне»
- Раскраски и трафареты.
Дидактический материал: д/и («угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Угадай загадку», лото «Овощи-фрукты»
Этапы проекта
1 этап: поисковый
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап -аналитический
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений
3 этап –практический
1. Перспективный план по данному проекту.
2. Все виды детской деятельности. НОД, совместная и самостоятельная деятельность детей, макет «Цветочный город»
4 этап –презентационно-рефлекивный
Анализ достижения целей и полученных результатов
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Методические разработки
Загадки о луке
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово.
Ешьте меня всяким -
Будете здоровы!
В огороде из земли
Стрелы к солнцу проросли.
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Раздевают – плачут,
Едят – морщатся,
А все равно любят.
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Только за стол ты его позовешь –
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Пословицы о луке
Лук с чесноком родные братья.
Ешь лук – чище зубы будут.
Лук да баня все правят.
Лук от семи недугов лечит.
• Лук добр и к бою и во щах.
• Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
• Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
• Оба луки, оба туги.
• Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
• Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
• Тугой лук, — то сердечный друг.
• Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
• Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
• Лук во щах – и голод прощай.
• Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.
• Вырастишь лук от семи недуг.
• В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не преешь.
• Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами)
Стихи о луке
На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком лечим мы недуг.
И не враг он нам, а друг.
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно
Но я полезен очень — вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Загадки про кукурузу
На стебле сидит краса,
Желтизна в волосах,
Плотками повязалась,
Скрытою осталась!
Ответ: Кукуруза
Автор: Леонов В. А.
На палке верхушка,
Изумрудная шкатулка,
Жёлтые в ней камушки,
Плотненько прижатые!
Ответ: Кукуруза
Автор: Леонов В. А.
Варится быстро,
Молочная, сладкая,
Солью посыпь,
Голод утолит!
Ответ: Кукуруза
Автор: Леонов В. А.
Загадки про овощ помидор
В огороде он живет,
Овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый … (ПОМИДОР
Созревает он на грядке
Краснощёким, вкусным, гладким.
Сочным, круглым и большим -
Мы, сорвав его, едим.
И полезный сердцу сок
Запасаем с дачи впрок.
Для борща, и для зажарки
Пасту варим в скороварке.
Растёт дружно с давних пор…
Кто ребятки?. (Помидор)
Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ - (помидор)
Он щекастый, красный, гладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Из него томат сварить,
Или в бочке засолить
Конспект занятия
Тема: Посадим рассаду для лунатиков.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; познакомить детей с героями из сказок Н. Носова, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (помидоры, цветы). Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка кукурузы. Показать детям, как сажать кукурузу. Формировать представление о выращивании этого растения на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами кукурузы, лука, помидоров и цветов. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Огород бабы Фёклы», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи»стихи, Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
В-ль: Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. (Зачитывает) :
Здравствуйте, дарогие друзья!
Мы с Пончиком находимся на Луне. Представляете, какой ужас! Здесь ничего не растет! Мы пробовали с Пончиком посадить семена, но на Луне мало воздуха и почва не такая как на Земле, поэтому семена почти не всходят. У нас к вам большая просьба- посадите для лунатиком семена, когда они взойдут мы прилетим и заберем рассаду на Луну.
В-ль: Ну что поможем Незнайке?
Дети отвечают.
В-ль: сегодня мы посадим лук, кукурузу, помидоры, перец и цветы. Посмотрите какие семена у нас есть, вот какие они разные. Теперь мы их посадим в специальные горшочки. Мы будем поливать их и наблюдать, что у нас вырастет.
Дети сажают семена
В-ль: а теперь дети давайте отгадывать загадки. (отгадывают дети загадки)
В-ль: наше занятие подошло к концу. Мы сделали доброе дело- помогли Незнайке и Пончику. Теперь будем ждать Незнайку в гости.
"Волшебница - вода" Образовательная область- познавательное развитие
Цель: Знакомство детей с основными свойствами воды.
Задачи:
ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;
уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
закреплять умение работать с прозрачной посудой;
закреплять умение работать с растворами;
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, соль, песок. Капельки воды из картона, краски, кисточки,. Сказочный персонаж - Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.
Стук в дверь.
Воспитатель: А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Незнайка: А вы и стирать умеете?
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Устали мои руки!
Незнайка: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?
Дети по желанию выполняют фокус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.
Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль,). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт № 5песок не растворяется в воде
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Подвижная музыкальная игра)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.
Кто сильнее всех на свете? (Вода)
Что в руках не удержишь? (Вода)
Что в решете не унесёшь? (Вода)
Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)
По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (Волна)
Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла - оно всё сошло. (Снег)
Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть кино про дождик и послушать, как дождик умеет разговаривать. (Просмотр слайдов на компьютере).
Воспитатель:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …. (воды).
Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? (Ответы).
Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз.
Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.
Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.
Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников
№ 10 «Родничок»
Консультация для родителей
Детей 4-5 летнего возраста
«Чем полезны овощи»
составила: воспитатель Булаева Елена Владимировна
Чем полезны овощи?
Картофель. Считается идеальным продуктом для введения прикорма: он очень хорошо усваивается, содержит большое количество калия и витамина С.
Кабачок. Имеет очень низкую аллергенность, нежную структуру, достаточное количество минералов и клетчатки. Этот овощ богат калием, обеспечивающим нормальную работу сердца.
Цветная капуста. Очень богата «противопростудным» витамином С, который помогает организму «сражаться» с инфекциями. А ещё в этом овоще много пищевых волокон, способствующих нормальной работе кишечника.
Белокочанная капуста. Натуральный витаминно-минеральный комплекс для вашего малыша: фосфор, железо, калий + витамины С, РР и даже редкий, но такой нужный витамин U (его ещё называют «противоязвенным»).
Морковь. С 8 месяцев в картофельное пюре можно добавлять натёртую морковь. Она содержит вещества, необходимые для глазной сетчатки, сердца и пищеварительного тракта малыша. Минусом является высокая аллергенность моркови, поэтому её следует вводить в рацион очень малыми дозами.
\Свекла. Богата пищевыми волокнами, органическими кислотами, минеральными веществами и витаминами группы В (так, витамин В9 повышает гемоглобин, препятствуя развитию анемии). Также этот овощ полезен тем, что выводит токсины и отлично стимулирует мозговую деятельность. Свёклу можно вводить в виде пюре с 10 месяцев. Огурец. Малышам после года можно делать пюре из свежих огурцов, которые отлично улучшают пищеварение и насыщают организм водой, но содержание минеральных веществ и витаминов в них минимальное.
Помидоры. Они содержат витамин С, железо, калий, фосфор, йод, но имеют высокую степень аллергенности и послабляющий эффект. Помидоры следует давать только без кожицы и не ранее полутора лет.
Советы родителям
Овощи для детей Нелюбовь ребёнка к овощам – вот проблема, с которой сталкиваются многие родители. Как же привить своему чаду любовь к этим полезным дарам природы? Личный пример. Как известно, дети стремятся копировать взрослых. Так что если вы сами не любите и не едите овощи, но при этом ежедневно рассказываете о пользе брокколи, кабачка или моркови, вы абсолютно не убедительны. «Делай, как я!» – вот призыв, которому внимают малыши. Совместная деятельность. Привлекайте ребёнка к процессу выращивания и приготовления овощей. Он будет особенно ценить то, во что вложил свои силы. К тому же полученные знания и трудовые навыки очень пригодятся в дальнейшей, «взрослой», жизни. Сервировка блюда. Попробуйте творчески подойти к оформлению блюд. Например, выложите на тарелке забавного овощного зайчика или ёжика – вряд ли это оставит равнодушным вашего малыша. Всё-таки выражение «глазами бы съел!» недаром появилось. Если вы проявите терпение и здоровую настойчивость, постепенно у ребёнка сформируется полезная пищевая привычка, и он будет есть овощи с удовольствием. Источник:mir-ovosey.ru