Лучший педагог года

Проект «Цветочный город»

Елена Булаева
Проект «Цветочный город»
▼ Скачать +Заказ

Проект "Цветочный город" Выполнила Воспитатель Булаева Елена Владимировна МБДОУ № 10, г. Озерска Челябинской области.

Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).

Продолжительность: кратковременно, 3 недели.

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Публикация «Проект „Цветочный город“» размещена в разделах

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, помидор, кукуруза, их строении и условиях, необходимых для их роста.

Цель проекта : активизировать деятельность педагогов, родителей по реализации экологического воспитания на тему «Огород на подоконнике», в целях развития у детей познавательных интересов, расширения кругозора у детей и обогащение развивающей среды в группах. Подготовка рассады для благоустройства территории в летний период.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Состав участников проекта : воспитатели, родители, дети.

Тип проекта : информационно-творческий

Проблема: дети 4-5 лет мало имеют представления о растительном мире, для чего нужна вода, солнце, воздух. Где растут растения и в каких условиях.

Задачи проекта : воспитание у детей бережного отношения к живым объектам;

Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка;

Воспитывать у детей понимание ценности своего здоровья и потребности быть здоровым;

Продолжать знакомить и обучать дошкольников способам выращивания витаминов на окне;

Развивать трудолюбие и чувство созерцания прекрасного;

Развивать творческий подход и фантазию участников (детей родителей и педагогов) в презентации выбранной культуры

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

-Иллюстрации и книги Н. Носова «Приключения незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне»

- Раскраски и трафареты.

Дидактический материал: д/и («угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Угадай загадку», лото «Овощи-фрукты»

Этапы проекта

1 этап: поисковый

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап -аналитический

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений

3 этап –практический

1. Перспективный план по данному проекту.

2. Все виды детской деятельности. НОД, совместная и самостоятельная деятельность детей, макет «Цветочный город»

4 этап –презентационно-рефлекивный

Анализ достижения целей и полученных результатов

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Методические разработки

Загадки о луке

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким -

Будете здоровы!

В огороде из земли

Стрелы к солнцу проросли.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Раздевают – плачут,

Едят – морщатся,

А все равно любят.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь –

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Пословицы о луке

Лук с чесноком родные братья.

Ешь лук – чище зубы будут.

Лук да баня все правят.

Лук от семи недугов лечит.

• Лук добр и к бою и во щах.

• Лук, что царь, стрелы, что посланнички.

• Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

• Оба луки, оба туги.

• Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.

• Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).

• Тугой лук, — то сердечный друг.

• Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

• Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

• Лук во щах – и голод прощай.

• Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

• Вырастишь лук от семи недуг.

• В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не преешь.

• Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами)

Стихи о луке

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень — вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

Загадки про кукурузу

На стебле сидит краса,

Желтизна в волосах,

Плотками повязалась,

Скрытою осталась!

Ответ: Кукуруза

Автор: Леонов В. А.

На палке верхушка,

Изумрудная шкатулка,

Жёлтые в ней камушки,

Плотненько прижатые!

Ответ: Кукуруза

Автор: Леонов В. А.

Варится быстро,

Молочная, сладкая,

Солью посыпь,

Голод утолит!

Ответ: Кукуруза

Автор: Леонов В. А.

Загадки про овощ помидор

В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (ПОМИДОР

Созревает он на грядке

Краснощёким, вкусным, гладким.

Сочным, круглым и большим -

Мы, сорвав его, едим.

И полезный сердцу сок

Запасаем с дачи впрок.

Для борща, и для зажарки

Пасту варим в скороварке.

Растёт дружно с давних пор…

Кто ребятки?. (Помидор)

Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ - (помидор)

Он щекастый, красный, гладкий,

Можно съесть его нам с грядки,

Из него томат сварить,

Или в бочке засолить

Конспект занятия

Тема: Посадим рассаду для лунатиков.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; познакомить детей с героями из сказок Н. Носова, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (помидоры, цветы). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка кукурузы. Показать детям, как сажать кукурузу. Формировать представление о выращивании этого растения на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами кукурузы, лука, помидоров и цветов. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Огород бабы Фёклы», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи»стихи, Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

В-ль: Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. (Зачитывает) :

Здравствуйте, дарогие друзья!

Мы с Пончиком находимся на Луне. Представляете, какой ужас! Здесь ничего не растет! Мы пробовали с Пончиком посадить семена, но на Луне мало воздуха и почва не такая как на Земле, поэтому семена почти не всходят. У нас к вам большая просьба- посадите для лунатиком семена, когда они взойдут мы прилетим и заберем рассаду на Луну.

В-ль: Ну что поможем Незнайке?

Дети отвечают.

В-ль: сегодня мы посадим лук, кукурузу, помидоры, перец и цветы. Посмотрите какие семена у нас есть, вот какие они разные. Теперь мы их посадим в специальные горшочки. Мы будем поливать их и наблюдать, что у нас вырастет.

Дети сажают семена

В-ль: а теперь дети давайте отгадывать загадки. (отгадывают дети загадки)

В-ль: наше занятие подошло к концу. Мы сделали доброе дело- помогли Незнайке и Пончику. Теперь будем ждать Незнайку в гости.

"Волшебница - вода" Образовательная область- познавательное развитие

Цель: Знакомство детей с основными свойствами воды.

Задачи:

ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение работать с прозрачной посудой;

закреплять умение работать с растворами;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, соль, песок. Капельки воды из картона, краски, кисточки,. Сказочный персонаж - Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.

Стук в дверь.

Воспитатель: А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Незнайка: А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки!

Незнайка: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?

Дети по желанию выполняют фокус.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль,). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт № 5песок не растворяется в воде

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Подвижная музыкальная игра)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.

Кто сильнее всех на свете? (Вода)

Что в руках не удержишь? (Вода)

Что в решете не унесёшь? (Вода)

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (Волна)

Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла - оно всё сошло. (Снег)

Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть кино про дождик и послушать, как дождик умеет разговаривать. (Просмотр слайдов на компьютере).

Воспитатель:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? (Ответы).

Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз.

Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.

Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.

Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников

№ 10 «Родничок»

Консультация для родителей

Детей 4-5 летнего возраста

«Чем полезны овощи»

составила: воспитатель Булаева Елена Владимировна

Чем полезны овощи?

Картофель. Считается идеальным продуктом для введения прикорма: он очень хорошо усваивается, содержит большое количество калия и витамина С.

Кабачок. Имеет очень низкую аллергенность, нежную структуру, достаточное количество минералов и клетчатки. Этот овощ богат калием, обеспечивающим нормальную работу сердца.

Цветная капуста. Очень богата «противопростудным» витамином С, который помогает организму «сражаться» с инфекциями. А ещё в этом овоще много пищевых волокон, способствующих нормальной работе кишечника.

Белокочанная капуста. Натуральный витаминно-минеральный комплекс для вашего малыша: фосфор, железо, калий + витамины С, РР и даже редкий, но такой нужный витамин U (его ещё называют «противоязвенным»).

Морковь. С 8 месяцев в картофельное пюре можно добавлять натёртую морковь. Она содержит вещества, необходимые для глазной сетчатки, сердца и пищеварительного тракта малыша. Минусом является высокая аллергенность моркови, поэтому её следует вводить в рацион очень малыми дозами.

\Свекла. Богата пищевыми волокнами, органическими кислотами, минеральными веществами и витаминами группы В (так, витамин В9 повышает гемоглобин, препятствуя развитию анемии). Также этот овощ полезен тем, что выводит токсины и отлично стимулирует мозговую деятельность. Свёклу можно вводить в виде пюре с 10 месяцев. Огурец. Малышам после года можно делать пюре из свежих огурцов, которые отлично улучшают пищеварение и насыщают организм водой, но содержание минеральных веществ и витаминов в них минимальное.

Помидоры. Они содержат витамин С, железо, калий, фосфор, йод, но имеют высокую степень аллергенности и послабляющий эффект. Помидоры следует давать только без кожицы и не ранее полутора лет.

Советы родителям

Овощи для детей Нелюбовь ребёнка к овощам – вот проблема, с которой сталкиваются многие родители. Как же привить своему чаду любовь к этим полезным дарам природы? Личный пример. Как известно, дети стремятся копировать взрослых. Так что если вы сами не любите и не едите овощи, но при этом ежедневно рассказываете о пользе брокколи, кабачка или моркови, вы абсолютно не убедительны. «Делай, как я!» – вот призыв, которому внимают малыши. Совместная деятельность. Привлекайте ребёнка к процессу выращивания и приготовления овощей. Он будет особенно ценить то, во что вложил свои силы. К тому же полученные знания и трудовые навыки очень пригодятся в дальнейшей, «взрослой», жизни. Сервировка блюда. Попробуйте творчески подойти к оформлению блюд. Например, выложите на тарелке забавного овощного зайчика или ёжика – вряд ли это оставит равнодушным вашего малыша. Всё-таки выражение «глазами бы съел!» недаром появилось. Если вы проявите терпение и здоровую настойчивость, постепенно у ребёнка сформируется полезная пищевая привычка, и он будет есть овощи с удовольствием. Источник:mir-ovosey.ru

Публикации по теме:

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» .

Проект «Цветочный город» МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида Проект «ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД» г. Качканар 2015 Тема «Цветочный.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Цели и задачи: Младшая группа: Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица,.

Проект «Мой город. Моя страна»Проект «Мой город. Моя страна» Тип проекта: краткосрочный, творческий Творческое название: «Мой город. Моя страна». Авторы: Фёдорова Елена Александровна Участники: Дети.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Проект «Мой любимый город» Проект"Мой любимый город" Выполнили: Безрядина Евгения Александровна Шушакова Нина Владимировна Цель проекта: Наша цель-детей знакомить.

Проект «Наш город» Информационно-творческий проект для подготовительной группы общеразвивающей направленности. Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Шпак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветочный город»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 21:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветочный город»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД