Элла Парамонова
Проект «Мой дом — мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Мой дом – мой город»
Тип проекта : информационно – творческий. Вид проекта : групповой. Профессиональность: долгосрочный (6 месяцев). Возраст детей – участников: 6 – 7 лет. Участники: педагог, дети и родители группы.
Пояснительная записка.
Введение федеральных государственных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условие повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Публикация «Проект „Мой дом — мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Проблема:
Проведя беседу с детьми, удалось установить, что дети проявляют большой интерес к родному городу, своей малой Родине, но у них поверхностные знания. Они не знают происхождения названия города, не знакомы с архитектурой – историческими зданиями. Знают о существовании и местонахождении памятников, но не знают, кому они посвящены. У детей не сформировано представление о малой Родине, как неотъемлемой части большой страны.
Цель:
Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
1, Формировать интерес к истории родного города. 2. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу. 3. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
Этапы реализации проекта.
1. Этап - подготовительный: - определение темы проекта, задач, стратегий, механизмов; - создание необходимых условий для реализации проекта; - разработка и накопление методических материалов по теме. 2. Этап – основной (практический) : - внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о родном городе. 3. Этап – заключительный: - оформление результатов проекта; - изготовление интерактивной папки «Моя малая Родина».
План реализации.
1. Игровая деятельность. - Дидактические игры: «Числовое пазлы», «Пазлы», «Проложи маршрут», «Теневое лото», «Выложи слово», «Найди такой же», «Узнай где я нахожусь». 2. Беседы с детьми: - «Наш город называется Острогожск», - «Наш город старинный», - «Что символизирует герб и флаг нашего города», - «Почему улицы нашего города так называются?», - «Кем и когда были построены старинные дома», - «О памятниках Острогожска», «Великие люди нашего города», - «Животный и растительный мир нашего края», - «Писатели и поэты нашего города».
-«Мои земляки великие художники».
.
3. Встречи с интересными людьми: - Хорошилова Юлия Владимировна - научный сотрудник Острогожского краеведческого музея. Проведение экскурсий по залам Острогожского краеведческого музея. - Устьянова Светлана Александровна - директор Острогожской художественной школы имени Н. И. Крамского. Экскурсия в художественную школу. 4. Художественная литература, чтение, рассказывание, заучивание наизусть: - чтение стихов современных поэтов об Острогожске: И. Гавриловой, Л. Кудриной, С. Чибисова. - чтение и заучивание стихов местных поэтов: С. Маршака, Н. Чухлебовой, - придумывание познавательных сказок о достопримечательностях родного города. 5. Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если мы забудем историю нашего города». 6. Занятия: а) «Город прошлого». Цель: познакомить детей с бытом и деятельностью горожан в старину, с историей названия города и его основателями. б) «Путешествия по Острогожску». Цель: познакомить детей с улицами, имеющими старинные названия, с историческими зданиями «Дом пионеров», «Школа №2». в) «Мой любимый город». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях прославивших его. Формировать представления об Острогожске, как нашей «малой Родине». 7. Совместная и самостоятельная деятельность. -создание фотоширмы «Город старинный», - минимузей «Мой дом – мой город», - интерактивная папка «Мой Острогожск»,
-фотоальбом «Экскурсии по памятным местам».
б) Проведение экскурсий и целевых прогулок: - по улицам города, - в краеведческий музей, - в художественную школу, - к памятникам. в) Рассматривание иллюстрированного материала о родном городе. г) Работа с детьми по теме «Моя родословная», рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, её традициях. е) Слушание гимна города. 8. Работа с родителями. Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать генеалогическое дерево», детскую авторскую книгу «Мой город».
Предпологаемый результат.
Овладение детьми информацией:
Город Острогожск- малая Родина детей, а так же является неотъемлемой частью нашей страны- России. У страны и городов есть своя символика (герб, флаг, гимн). Она рассказывает об истории города. Важную роль в становлении и развитии Острогожска сыграли императоры: Пётр и Екатерина.
Формирование у детей представления о культурном и историческом развитии Острогожска, о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям, чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.
-