Ольга Ходорик
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №5 г. Татарска
Рассмотрен: Утверждё н:
на педагогическом совете приказом заведующей
№1 от 28.08.2014 г. № 85 от 28.08.2014 г.
Педагогический проект
«Мой любимый край, мой любимый город»
Татарск, 2014 г.
Проект «Мой любимый край, мой любимый город» рассчитан на 2 учебных года
(старшая и подготовительная к школе группа)
Работа носит интегрированный характер.
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
Актуальность проекта : на выставке в детском саду «Дары осени» особое внимание детей привлек богатый урожай овощей. Мы увидели, что детей заинтересовало, почему в нашем районе, городе растет так много разнообразных овощей, кто их выращивает, предложили им найти ответ на данный вопрос. Так возник педагогический проект «Мой любимый край, мой любимый город».
Формы организации проектной деятельности : игры, экспериментирование, чтение, сочинение собственных рассказов, исследования в детском саду и дома, выставки.
Цель проекта : социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний о родном крае и городе.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с культурой и традициями Татарского района.
• Обогатить знания детей о флоре и фауне Татарского района.
• Познакомить с именами тех людей, кто прославил г. Татарск.
• Обобщить знания детей о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
• Развивать навыки исследовательской деятельности и оформлять полученные результаты в логический вывод.
• Развивать навыки самостоятельной творческой продуктивной деятельности.
• Развивать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Предполагаемый результат:
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о родном крае и городе, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил Татарский район, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, научатся работать в коллективе, уважая интересы сверстников, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Условия, определяющие итоговый результат будут следующие:
1. Итоговое мероприятие, где дети покажут свои знания о родном крае и городе.
2. Уровень развития умения выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь друг другу.
3. Творческая активность детей при участии в выставках, экскурсиях, художественно тврческих мероприятиях и других видах деятельности.
Проект реализуется в несколько этапов:
1. Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы.
2. Организация исследования в рамках проекта.
3. Оценка полученных результатов.
4. Презентация результатов исследовательской деятельности детей.
Этапы реализации проекта :
Этап I - постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы.
Проблема исследования определяется на основе опыта детей, исходя из их интересов и потребностей.
Исходя из рассмотренной выше проблемы, мы выдвинули следующую гипотезу: Татарский район — сельскохозяйственный район. Климат благоприятен для выращивания овощей. В Татарске трудолюбивый народ. Люди выращивают множество видов овощей, делают из них полезные и вкусные блюда для укрепления здоровья.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя ставят задачи дальнейшего исследования проблемы, а именно изучение климата и жизни населения Татарского района.
На этом этапе организации проекта определяются результаты исследования.
В зависимости от характера проблемы и задач результатами могут быть:
— коллекция;
— альбом (сборник) детских рассказов, загадок, стихов, пословиц;
— выставка рисунков, аппликаций и поделок детей по теме проекта;
— придуманные и созданные детьми игры и пособия.
Этап II - организация исследования в рамках проекта.
На этом этапе предполагается организация двух основных видов познавательной деятельности детей.
1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.
В рамках этого вида деятельности используются следующие формы работы:
— непосредственно- образовательная деятельность;
— познавательные беседы;
— чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизация картинок, фотографий, загадок, стихотворений, пословиц, рисунков, открыток.
— экскурсии.
2. Творческая познавательная деятельность детей представляет собой:
—организацию совместных с воспитателем и самостоятельных дидактических, сюжетно-дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных игр;
— подготовка спектаклей;
— организация викторин;
— художественная деятельность.
Этап III - для диагностики и оценка полученных результатов используются следующие методы:
- Наблюдение за детьми в их свободной деятельности.
- Беседа о Татарском районе: географическое расположение, природные богатства, растительность и животный мир.
- Дидактические игры, позволяющие определить уровень сформированности характерных знаний о символики Татарска, о культуре и традициях жителей Татарского района, г. Татарска, достопримечательностях родного города и т. д.
Этап IV- презентация (защита) результатов исследовательской деятельности детей, проведение которой тщательно продумывается.
Презентация должна быть яркой, интересной, в ней должен просматриваться вклад каждого участника проекта : ребенка, родителя, педагога. Можно использовать следующие формы презентации:
— познавательное шоу, досуги, праздники, развлечения с участием детей, педагогов и родителей: дети с помощью взрослых оформляют помещение, рассказывают стихи и истории, проводят конкурсы, организуют игры, танцуют и поют;
— выставки (коллекций, рисунков, поделок и пр.);
— презентация сборника (альбома) рассказов, пословиц, стихов, поговорок;
— театрализованные представления, кукольные спектакли.