Папки-передвижки

Проект «Наш друг — транспорт»

Валентина Филичева
Проект «Наш друг — транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида №4

«Катюша»

Развитие у детей раннего возраста познавательного интереса к предметам ближайшего окружения в ходе накопления представлений о транспорте, через реализацию проекта :

«Наш друг - транспорт»

Воспитатель: Филичева В. В.

Г. Лодейное Поле.

Февраль 2019г

Вид проекта :

Познавательно-исследовательский.

Участники проекта :

Воспитатели: Филичева В. В., Акуткина Е. Х.

Публикация «Проект „Наш друг — транспорт“» размещена в разделах

Дети группы раннего возраста.

Родители.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный.

По характеру контактов:

Внутри МКДОУ.

Актуальность проекта.

Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Необходимо всячески поддерживать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволит познать их функции и назначения. Транспорт будет окружать ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ним необходимо уделять большое значение.

Тема «Наш друг – транспорт» дает возможность развития познавательных способностей детей. Дети познакомятся с основными видами транспорта, их назначением и с элементарными правилами дорожного движения. Данная тема обогатит словарный запас и сенсорные способности детей, даст возможность коммуникативному общению в совместных играх.

Ранний возраст – это время для гармоничного развития ребенка и формирования его успешности в жизни. Успешность ребенка во многом зависит от развития познавательной активности, любознательности.

Проблема:

У детей слабо сформированы представления о транспорте, как о средстве передвижения. У детей слабо развит словарь и речевая активность по теме «Наш друг – транспорт».

Гипотеза:

Если мы познакомимся с основными видами транспорта, их способами передвижения, то мы сможем узнать, для чего нужен транспорт, соблюдать правила поведения на дороге и в транспорте.

Цель проекта :

Развитие у детей познавательного интереса к предметам ближайшего окружения в ходе накопления представлений о транспорте.

Задачи проекта :

1. Дать детям элементарные представления о транспорте, как о средстве передвижения.

2. Познакомить детей с основными видами транспорта : машина, самолет, поезд.

3. Развивать речевую активность и сенсорные способности детей.

4. Формировать элементарные знания детей о правилах дорожного движения.

5. Воспитывать коммуникативные навыки детей через совместную игровую деятельность.

6. Организовать сотрудничество с родителями по проекту «Наш друг - транспорт» с целью развития у детей наблюдательности, активного познавательного интереса к основным видам транспорта.

Ожидаемый результат:

1. Дети проявляют интерес к рассматриванию и обследованию транспорта.

2. Дети знают и различают основные виды транспорта по внешним признакам.

3. В ходе проекта у детей обогащен словарный запас, повысилась речевая

активность.

4. Дети отображают свои знания о транспорте в различной игровой и продуктивной деятельности.

5. Дети знакомы с элементарными правилами дорожного движения, знакомы с понятиями «можно» - «нельзя», «опасно».

6. Родители проявляют заинтересованность темой проекта, активно участвуют в предложенных мероприятиях, в семье поддерживают интерес детей к основным видам транспорта.

Критерии проведения мониторинга детей по теме: «Наш друг - транспорт»

1. Проявляет интерес к рассматриванию и обследованию транспорта.

2. Знает название основных видов транспорта (машина, самолет, поезд).

3. Отвечает на вопросы «Что?», «Что делает», «Где?».

4. Принимает активное участие в игровой деятельности с использованием

предметов и изображений транспорта.

Методы проекта :

1. Наблюдение.

2. Рассматривание.

3. Обследование.

4. Трудовые поручения.

5. Беседа.

6. Чтение художественной литературы.

7. Игры: дидактические, пальчиковые, подвижные; игры-ситуации.

8. Манипулирование с предметами.

9. Показ образца, оказание помощи.

10. Поощрение.

Этапы работы над проектом :

1. Этап. Подготовительный

Цель: составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатели: мониторинг детей по теме проекта; определение объектов и методов исследования; подбор материала для рассматривания, наблюдения, бесед, продуктивной и игровой деятельности; подбор материала для композиций.

Сотрудничество с семьей: беседы с родителями о необходимости участия в проекте; подбор материала для наглядной информации; объявление конкурса атрибутов для подвижных игр детей.

2. Этап. Основной

Цель: совместная деятельность с детьми: Наблюдение и рассматривание, беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество, конструирование, манипулирование с предметами, игры.

Наблюдения: наблюдение за дорогой, транспортом, наблюдение за трудом воспитателя (мытье игрушек, подклейка книг.

Труд: поручения на прогулке (набрать снег в кузов машины, почистить дорогу от снега); помощь воспитателю (расставить книги на полку, транспорт в гараж).

Целевые прогулки к воротам детского сада: наблюдение за жизнью улицы.

Рассматривание: картинок, иллюстраций с изображением основных видов транспорта; игрушечного транспорта.

Беседы: «На чем люди ездят?», «Это все-автомобили», «Есть машины разные», «Что мы видели на улице?», «Осторожно, дорога!».

Чтение художественной литературы: русской народной потешки: «Поехали, поехали…»; стихи: А. Барто «Самолет», «Грузовик»; Б. Заходера «Шофер»; Волгиной «Паравоз»; Никитиной «На реке параход»; Найденовой «Машина», С. Михалкого «Песенка друзей»; рассказа Славиной «Кораблик», Тайца «Поезд».

Лепка: из пластилина «Самолеты летят».

Рисование: «Дорога для машины»; закрашивание контурного изображения: «Окна для самолета», штрихование в раскрасках на тему: «Транспорт».

Аппликация: «Колеса для паровоза»,

Конструирование: «Машина», «Самолет», «Поезд из кубиков».

Пальчиковые игры: «Машина», «Вот поезд наш едет».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Где спряталась машина?», «Чего не стало?», «Найди такой же», вкладыши «Транспорт».

Театрализованные игры: «Вот поезд наш едет», инсценировка стиха А. Барто «Грузовик».

Сюжетно-ролевая игра: «Грузовик везет грузы».

Подвижные игры: «Едут машины», «Самолеты», «Едем, едем мы с тобой», «Поезд».

Мероприятия по сотрудничеству с семьей:

- оформление выставки детских работ;

- консультация: «Что рассказать детям о транспорте и правилах поведения в транспорте».

- советы родителям по разработке маршрутов выходного дня;

- памятка: «Малыш и дорога».

- картотеки стихов, потешек, пальчиковых игр;

- домашнее игровое задание: вместе с ребенком построить гараж для машины.

3. Этап. Заключительный.

Цель: подведение итогов проекта.

- оформление выставки атрибутов «В дальний путь!».

- проведение интегрированного занятия «Поможем Мишке вернуться домой».

- презентация проекта «Наш друг - транспорт».

- результаты мониторинга детей по проекту «Наш друг - транспорт».

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в 1 группе раннего возраста по теме проекта :

«Наш друг - транспорт» (с 11 по 22 февраля).

Задачи: Дать детям представление о транспорте, как о средстве передвижения. Познакомить детей с видами транспорта : автомобиль, самолет, поезд.

Развивать речевую активность и сенсорные способности детей. Воспитывать коммуникативные навыки в совместных играх детей.

Формировать элементарные знания о ПДД. Организовать сотрудничество с родителями по проекту «Наш друг- транспорт» с целью развития

у детей познавательного интереса к транспортным средствам ближайшего окружения.

Итоговые события: Выставка детского творчества: «Мы едем, едем, едем…».

Интегрированное занятие: «Поможем Мишке вернуться домой».

Образовательные

области Познавательное развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие Художественно-

эстетическое развитие Физическое

развитие

Виды совместной деятельности

Рассматривание: предметных картинок серии «Транспорт» ; сюжетной картины «Дорога».

Рассматривание и обследование игрушечного транспорта. Рассказы воспитателя: «Как Мишка, Зайка и Лиса путешествовали», «Как машина зверят катала».

Игры с дидактическим материалом: «Картинки-половинки», Вкладыши «Транспорт», «Машины», «Лабиринты», «Самолет отправляется в полет», «Есть машины разные», «Закрой окошко», «Один и много». Геометрическая мозайка.

Игры со строительным материалом: «Машина», «Поезд из кубиков», «Самолет».

Д/ игры: «Чего не стало?», «Найди такой же», «Большие и маленькие» «Собери машину».

Решение проблемных ситуаций: «Помоги Мишке перейти дорогу», «Машина не

едет».

Беседы: «На чем люди ездят?», «Это все-автомобили».

Свободное общение: «Есть машины разные», «Что мы видели на улице?».

Игра-занятие: «Рассматривание картинок с изображением машины, самолета, поезда»

Речевые игры: «Паровоз по рельсам бежит», «Расскажи мне для чего»

Пальчиковые игры: «Машина», «Вот поезд наш едет».

Дид/ игра: «Узнай по звуку» «Что идет, Что едет, Что летит?», «Тихо-громко» Словесная игра: «Едем, едем мы с тобой». Речь с движением «Самолет построим сами».

Целевая прогулка: «Наблюдение за жизнью улицы»

Наблюдение за трудом шофера.

Трудовые поручения: «Наполнить автомобиль снегом», «Перевести на машинах шишки, мелкие игрушки». «Расставить машины в гараж», «Строительство дороги из снега».

Инсценировка рассказа: «Как машина зверят катала».

Игры-имитации: «Загудел паровоз», «Самолет расправил крылья», «Машина идет, гудит.

Театрализованная игра: «Вот поезд наш едет».

Сюжетные игры: «Грузовик возит грузы», «Мы едем на поезде».

Беседа: «Осторожно, дорога!».

Знакомство с правилами ПДД.

Рассматривание иллюстраций в книге

«Буратино на дороге»; изображение светофора.

Чтение стихов: А Барто «Самолет», «Грузовик»; Б. Заходера «Шофер»; Волгиной «Паравоз»; Никитиной «На реке параход»; Найденовой «Машина», С. Михалкого «Песенка друзей». Рассказывание: потешки «Поехали, поехали…», рассказа Славиной «Кораблик», Тайца «Поезд».

Рисование гуашью: «Дорога для машины».

Рисование карандашами: «Колеса для паровоза» Лепка: «Самолеты летят».

Аппликация: «Окна для самолеиа»

Штрихование в раскрасках на тему: «Транспорт».

Музыкальная игра: «Угадай, что звучит».

Музыкальные игровые ситуации: «Машина»,

«Поезд», «Самолет».

Комплекс утр. гим-ки : «Поезд». Упражнение бодрящей гим-ки: «На велосипеде».

Комплексы физических упражнений: «Еду на машине», «Мы самолеты», «Поезд», «Поедем в гости к зверятам».

Подвижные игры: «Едем к зайке в гости», «Едут машины», «Едем, едем мы с тобой», «Поезд», «Кто быстрее?» «Машины едут», «Самолеты», «На лошадке», «Воробушки и автомобиль». Упражнение на развитие мелкой моторики: Выкладывание из мозаики «Дорога для машины», «Без колес не поедет паровоз».

Игра с водой: «Кораблики плывут».

Упражнение на развитие дыхания: «Паровоз», «Спустила шина».

Создание

условий для

самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

книги со стихами: А Барто: «Кораблик», «Самолет», «Грузовик»; Б. Заходера «Шофер»; Волгиной «Паровоз»; С Михалкого «Песенка друзей»; И. Гурина «Нужные машины».

книга с рассказом Я. Тайца «Поезд»,

сюжетная картина «Дорога»;

предметные картинки: «Транспорт»;

иллюстрации «Буратино на дороге»; изображение светофора.

Театр резиновой игрушки для обыгрывания стихов, потешек.

Уголок природы: Природный материал: Шишки, фасоль ;

Иллюстрации из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Математический уголок: Шнуровки, пуговки, геометрическая мозайка; пирамдки «машины»;

Лабиринт: «Машина едет»; Лото, вкладыши «Транспорт», «Машины»; картинки-половинки на тему: «Транспорт».

Уголок изодеятельности: Картинки с изображением разных видов транспорта; Краска основных цветов для рисования гуашью;

Цветные карандаши; Пластилин.

Листы белой бумаги и цветной бумаги.

Контурные изображения разных видов транспорта.

Уголок сюжетно-ролевых игр, строительных игр: Крупный и мелкий строитель. Конструктор «Лего», «Город». Атрибуты к с/ р играм: рули, фуражки, кепки, ленточки, веревки. Различные виды транспорта. Автомобили разного размера.

Уголок экспериментирования: Наборы для игр с водой: лодочки, кораблики.

Взаимодействие с семьей

Консультация для родителей: «Что рассказать детям о транспорте и о правилах дорожного движения»

Информация в родительский уголок:

Памятки: «Малыш и дорога», «Правила поведения в транспорте».

Выставка детского творчества: «Мы едем, едем, едем…».

Картотеки стихов, пальчиковых игр на тему: «Транспорт»

Полезные советы: «Разработка маршрутов выходного дня».

Предложить родителям игровое задание: «Вместе с ребенком построить гараж для машины»

Конкурс для родителей: «В дальний путь!».

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида №4

«Катюша»

Конспект интегрированного занятия

«Поможем Мишке вернуться домой».

Воспитатель: Филичева В. В.

г. Лодейное Поле

Февраль 2019г.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о видах транспорта (машина, самолет, поезд) :

их названия, отличительные особенности внешнего вида.

2. Побуждать детей использовать в речи слова: Машина, самолет, поезд, руль, вагончики, колеса, крылья, едет, летит.

3. Продолжать упражнять детей различать предметы по форме, цвету, величине.

4. Совершенствовать умения детей рисовать предметы способом примакивания.

5. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

Материалы и оборудования:

1. Игрушка Медвежонок, яркая коробка.

2. Игрушечный транспорт : машины двух размеров, самолет, паровоз с вагонами.

3. Разрезные картинки (из двух частей, с изображением машины.

4. Бумажный самолетик на нитке.

5. Коллаж «Транспорт».

6. Контурные изображения вагончиков разного цвета, тычки, краска желтого

цвета, влажные салфетки, по количеству детей.

7. Магнитная доска для рассматривания коллажа и выставки детских работ.

8. Музыкальное произведение «Ты Мишутка Маленький».

Результаты мониторинга детей по проекту :

«Наш друг - транспорт».

Ф. И. ребенка Проявляет интерес к рассматриванию и обследованию транспорта. Знает название основных видов транспорта (машина, самолет, поезд). Отвечает на вопросы «Что?», «Что делает», «Где?». Принимает активное участие в игровой деятельности с использованием предметов и изображений транспорта Итоговый показатель

н к н к н к н к н к

1 Андреева Н. 3 1 3 2 3 3 2 1 3 2

2 Антонова Р. - - - - - - - - - -

3 Васин А. 2 1 2 1 3 1 2 1 2 1

4 Власов А. 1 1 2 1 3 2 2 1 2 1

5 Григорьева М. 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2

6 Гусев С. 1 1 2 1 3 2 2 1 2 1

7 Гуляева А. - - - - - - - - - -

8 Ежов С. 3 1 2 1 2 1 2 1 2 1

9 Дмитриев А. 1 1 2 1 3 3 2 1 2 2

10 ДомашенкоМ. 2 1 2 1 3 2 2 1 2 1

11 Климов К. 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2

12 Кувшинов А. 3 2 3 2 3 3 2 2 3 2

13 Лехтин С. 2 1 3 2 3 3 2 2 3 2

14 Лакоценина М. 3 1 3 1 3 3 2 1 3 1

15 Надеина В. 3 1 2 1 3 3 2 1 3 2

16 Жуйков Т. - - - - - - - - - -

17 Петруничев И. - - - - - - - - - -

18 Сафонов С. 2 1 3 2 3 3 3 2 3 2

19 Чепалда В. 3 1 3 2 3 3 3 2 3 2

Выводы: I II III

начало года: - 0% 6 – 40% 9 – 60%

конец года: 6 – 40% 9 – 60% - 0%

Анализ проведенной работы:

Дети познакомились с основными видами транспорта : машина, самолет, поезд. Дети произносят по подражанию названия предметов и их действия. Проявляют интерес к играм с дидактическим и строительным материалом. Дети познакомились с элементарными правилами дорожного движения.

Родители дома поддерживают интерес детей к основным видам транспорта.

Продукты проекта :

Подборка основных видов транспорта (Машины, самолеты, поезд).

Коллаж «Транспорт».

Выставка атрибутов для подвижных игр «В дальний путь!».

Выставка детского творчества «Мы едем, едем, едем…».

Картотека стихов и пальчиковых игр о транспорте.

Дидактическая игра: «Собери машину».

Итоговое событие: интегрированное занятие: «Поможем Мишке вернуться домой».

Папка – передвижка: «Что рассказать детям о транспорте и о правилах дорожного движения».

Презентация проекта для педагогов групп раннего возраста, на родительском собрании: «Ознакомление детей с предметами ближайшего окружения».

На основании проведенного мониторинга детей по теме проекта : «Наш друг - транспорт» :

У детей наблюдается проявление активного познавательного интереса к основным видам транспорта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

Педагогический краткосрочный проект «Транспорт»Педагогический краткосрочный проект «Транспорт» Пояснительная записка. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит.

Педагогический проект «Транспорт» в ясельной разновозрастной группе Педагогический проект в ясельной разновозрастной группе по теме «Транспорт». Сроки реализации: 4 февраля – 22 февраля. Участники проекта:.

Проект по изготовлению лоскутного одеяла «Транспорт»Проект по изготовлению лоскутного одеяла «Транспорт» Проект: Лоскутное одеяло «Транспорт» Составитель: Калашникова Анна Михайловна Вид проекта: коммуникативно-творческий. Реализация проекта:.

Краткосрочный проект «Такой разный транспорт» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградская область Составили воспитатели: Воропаева Ксения Сергеевна, Филенко Ольга.

Проект тематической недели «Транспорт»Проект тематической недели «Транспорт» Проект тематической недели с 11.02. по 15.02 Воспитатель; Козловская И. А. Тема недели; "Мы едем в далекие края" Цель:формировать знания.

Проект «Транспорт» в первой младшей группе Проект «Транспорт» для детей первой младшей группы №2 «Жемчужинка» (2–3 года) Проект «Транспорт» Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Транспорт» (средняя группа) Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно- воспитательный процесс; побуждение.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш друг — транспорт»
Опубликовано: 14 июня 2019 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш друг — транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Филичева (УИ 1955379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД