Елена Иванова
Познавательно-творческий проект «Корней Иванович Чуковский»
▼ Скачать + Заказать документы
(135 лет со дня рождения)
Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К. И. Чуковский
Актуальность проекта :
В книгах можно найти ответы на все вопросы, которые возникают в жизни каждого, даже маленького, человека. Общение с творчеством К. И. Чуковского способствует развитию интереса к книге и чтению. Чтение развивает мышление, воображение ребенка, обогащает его словарный запас.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Корней Иванович Чуковский“» размещена в разделах
Произведения К. И. Чуковского расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок К. И. Чуковского. Общение с творчеством К. И. Чуковского способствует развитию интереса к книге и чтению.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта :
Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
Формировать навыки устной речи.
Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
Развивающие:
Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
Паспорт проекта :
Тип проекта :
творческо-познавательный.
По количеству участников:
групповой
Участники проекта :
дети 5-6 лет, воспитатели и родители
По длительности:
25.09 – 16.10 (21 день, краткосрочный
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско-взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К. И. Чуковского.
У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».
У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
Познавательное развитие :
Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Чуковского.
Знакомство с правилами обращения с книгой.
Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».
Игра-викторина «Из какой сказки отрывок», «По дорожкам сказок».
Речевое развитие:
Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями:
«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».
Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. Чуковского.
Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.
Социально – коммуникативное развитие:
Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
Знакомство с профессией ветеринара.
Знакомство с профессией иллюстратора.
Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Расписные тарелочки для Федоры»; «Айболит»; раскраска-лабиринт «Айболит потерял саквояж»; «Чудо-дерево»; «Полотенце для Мойдодыра», «Наша книжка любимых сказок».
Аппликация: «Чудо-дерево»; «Телефон»; «Красивые скатерти для Федоры» из природного материала.
Лепка: «Чайный сервиз» из бросового материала; «Посуда», техника барельеф «Новые чашки».
Конструирование из бумаги: «Чайная пара» Гжель, Хохлома.
Краткое содержание:
Пластилиновая сказка «Айболит»
Коллективная работа – изготовление книжки «Наши любимые сказки
К. И. Чуковского»
Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Телефон».
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Игра – викторина «По дорожкам сказок».
Мероприятие «День русского самовара» на прогулке.
Разучивание стихов, частушек, песен про чай и самовар.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к оформлению и пополнению книжного уголка книгами К. И. Чуковского.
Консультации для родителей «Дорога в библиотеку», «Сказкотерапия».
Фотоотчёт проекта «К. И. Чуковский – 135 лет» для родителей.
Участие родителей в итоговом тематическом мероприятии «Чаепитие у самовара», покупка продуктов, договоренность с работниками кухни о выпечке пирога.
Привлечение родителей к изготовлению сарафанов, рубашек, атрибутов, декораций для постановки инсценировок.
Итоговое мероприятие «Чаепитие у самовара» - чаепитие с родителями.
ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;
расширить лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие», «гостеприимство»;
воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру чаепития.
Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения чая, о его разновидностях, чтение сказок Чуковского; стихов о чае и самоваре.
Итог:
В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению художественной литературы. Дети многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, с удовольствием заучивали и декламировали отрывки из сказок.
Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом. Была создана библиотечка книг К. И. Чуковского. Была подготовлена консультация для родителей по домашнему чтению.
В ходе проектной деятельности проводились занятия по чтению художественной литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация). Были прочитаны сказки: "Мойдодыр", "Тараканище", "Краденое солнце", "Муха Цокотуха", "Федорино Горе", "Доктор Айболит", "Крокодил". Так же дети познакомились со стихами автора.
Итоговым мероприятием стал тематический праздник «Чаепитие у самовара».