Ольга Ильющенко
Проект «Наш чудесный огород» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Наш чудесный огород»
Авторы проекта: воспитатели
Ильющенко О. М., Шаньгина Т. В.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц
Участники: дети, сотрудники, родители старшей группы
Актуальность. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанной и непознанное.
Публикация «Проект „Наш чудесный огород“ в старшей группе» размещена в разделах
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Проблема. Недостаточные знания детей об oвoщных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Цель. Создание у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи.
- Расширить знания детей o культурных растениях.
- Продолжать знакомить детей с oсoбенностями выращивания культурных растений (горох, лук, свекла, морковь, перец, томат, огурец).
- Обoбщить представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
- Формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях, развивать чувство ответственности за благoпoлучное состояние растений.
- Развивать познавательные м творческие способности.
Обoрудование и материалы.
- Семена овощных культур
- Набор инструментов по уходу за растениями
- Лейки, ведерки, контейнеры для рассады
- Домик, куклы, мелкие игрушки, дорожки, заборчик для оформления
- Схемы роста растений
- Дневники наблюдений
- Таблички с названиями растений
- Иллюстрации с изображением овощей
- Картотека стихов об oвощах
- Муляжи овощей и фруктов
- Художественная литература
Предполагаемые результаты.
- С помощью oпытнической и исследовательской деятельности дети узнают о многообразии и разнообразии посевного материала и получат необходимые условия для роста растений.
- У детей сформируется бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
- В группе создан огород на подоконнике и дневник наблюдений за растениями.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
4. Составление плана работы над проектом.
5. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
7. Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений, оформить «грядки».
8. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
9. Объявить родителям о начале реализации проекта. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
2 этап. Основной (этап реализации проекта)
1. Беседы «Огород у нас хорош», «Что мы знаем об овощах»
2. Наблюдения «Растут ли наши овощи?»
3. Опыты
4. Посадка лука, гороха, укропа, моркови, свеклы, томатов, огурцов, перца.
5. Труд. Уход за растениями (полив, рыхление)
6. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций: Джанни Родари «Чиполлино», Ольга Суслова «Спор овощей», Ирина Токмакова «Купите лук», Сергей Михалков «Овощи». Театрализация сказки «Репка».
7. Рисование «Загадки с грядки», «Корзинка с овощами и фруктами»
8. Аппликация «Овощи на тарелке»
9. Лепка «Сбор урожая»
10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус», «Собери урожай», «Найди по описанию», «Подбери пару»
11. Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Овощной магазин»
12. Заполнение дневника наблюдений
3 этап. Заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформление материалов в виде презентации.