Папки-передвижки

Проект «Насекомые» (младшая группа)

Марина Харитонова
Проект «Насекомые» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

«Насекомые»

первая младшая группа №1

Воспитатель: Харитонова М. В

2020 г.

Тема проекта : "Насекомые "

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализация проекта : с 13 по 17 апреля 2020 г.

Место проведения: Филиал МБДОУ детский сад №110 г. Пензы.

Публикация «Проект „Насекомые“ (младшая группа)» размещена в разделах

Участники: воспитатели, дети раннего возраста 2-3 лет; родители воспитанников.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала (открытки, плакаты, фотографии, презентация о насекомых);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);

- подборка произведений художественной литературы о насекомых (загадки, стихи, потешки);

- пальчиковая гимнастика;

- подбор информации для консультаций с родителями.

Актуальность проекта :

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, какие насекомые обитают на территории детского сада, чем питаются насекомые. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.

Впервые, мы, встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и муравьи, шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых бывает неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Бывают и такие ребята, которые могут уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с насекомыми.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых,

их строении, образе жизни и значении в природе.

- развивать познавательные способности детей,

любознательность, память.

- формировать навыки исследовательской деятельности.

2. Развивающие:

- обогатить словарный запас детей; активизировать

познавательную деятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым,

научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей,

божья коровка, кузнечик, муха);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Методы проекта :

Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный.

- определение актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- подбор литературы и дополнительных материалов;

- создание предметно – развивающей среды для условий реализации проекта;

- оповещение родителей о теме проекта;

2 этап: основной (практический)

1. Наблюдение за насекомыми.

2. Непрерывная образовательная деятельность «Насекомые», «Мир насекомых».

3. Лепка «Улитка».

4. Рисование и аппликация дома с родителями «Бабочки – красавицы».

5. Рисование «Путешествие в мир насекомых».

6. Аппликация «Гусеница».

7. Чтение художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом», К Чуковский «Муха Цокотуха», Б. Заходер «Муха – Чистюха», чтение потешек, загадывание загадок.

8. Прослушивание музыки «Голоса насекомых».

9. Подвижные игры «Поймай комара», «Паучок», «Медведь и пчелы».

10. Дид. игры «Собери картинку», «Найди пару», «Какого насекомого не стало, «Посади бабочку на цветок».

11. Рассматривание альбома, иллюстраций, книг по теме.

3 этап: заключительный (подведение итогов)

- анализ полученных результатов;

- выставка насекомых «Мини музей»;

- альбом «Насекомые»;

- презентация «Насекомые»;

- выставка совместного творчества с детьми «Бабочки красавицы»;

- выставка работ из пластилина «Гусеница";

- выставка познавательной и художественной литературы о насекомых;

Сотрудничество с семьё й:

- «Укусы насекомых».

- «Если ребенок боится насекомых».

- «Опасные насекомые».

- Папка-передвижка «Насекомые»

Полученные результаты:

- у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;

- у детей формируется понимание о необходимости бережного отношения к природе;

- дети умеют различать и называть некоторых насекомых (божья коровка, пчела, муха, кузнечик);

- укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Вывод.

По результатам диагностики на конец проекта, мы видим повышение уровня сформированности знаний у детей.

В ходе реализации проекта «Насекомые» предполагаемые результаты были достигнуты:

- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;

- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;

Родители: повысился уровень знаний родителей по данной теме (через папки-передвижки, консультации).

Литература:

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. М. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

2. Е. А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М. «Просвещение» 1986г.

3. И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду младшая и средняя группы. М. Творческий центр «Сфера» 2010г.

4. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. М. Творческий центр «Сфера» 2007г.

5. Т. С. Овчинникова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. С-П. Издательство «Каро» 2008г.

6. З. М. Богуславская. Е. О. Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. «Просвещение» 1991г.

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

8. Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Насекомые. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

9. Плакаты большого формата.

10. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые» (младшая группа)
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Насекомые» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД