Приложение МААМ

Проект в старшей группе «Насекомые»

КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ
Проект в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Самое большое количество животных, это членистоногие – тип животных, который включает в себя насекомых, паукообразных, ракообразных и многоножек. Членистоногие характеризуются наличием хорошо развитого наружного скелета, разделением тела на отдельные членики, или сегменты, а также членистыми конечностями. У пауков четыре пары ног, у многоножек несколько пар.

Большинство насекомых имеют три пары ног, твёрдую оболочку тела (голова, грудь и брюшко, некоторые имеют крылья.

Публикация «Проект в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

У всех насекомых хорошо развито зрение, обоняние и осязание. У всех есть нервы, сердце, лёгкие и мозг. Одни насекомые поедают растительную пищу, другие хищники, третьи падальщики.

Цель проекта : развитие у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

- расширять и систематизировать знания детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Объектом исследования: дети старшей группы.

Предметом исследования – является «Летнее путешествие в мир насеко-мых»

Целью исследования – Развитие познавательного интереса к объектам природы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ра-нее знания.

Родители: информирование родителей о содержании и задачах проекта «Летнее путешествие в мир насекомых»;

- домашний кинозал: просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» и др. ;

- разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых;

- помощь в оформлении стенгазеты «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир».

Особенности проекта :

1. Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

2. Доступность материала для детей дошкольного возраста.

3. Максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с насекомыми;

4. Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

Нужны ли насекомые людям и природе?

Недостаток знаний у дошкольников о насекомых;

Методы исследования:

1. теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах работы;

2. эмпирические: беседы, анализ творческих работ, наблюдения,

3. статистические: оценка статистической значимости гипотезы.

Проект включает в себя 3 этапа:

Первый этап – подготовительный, за период данного этапа:

4. Определили тему проекта, тип проекта;

5. Поставили цель и разбили ее на задачи;

6. Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;

7. обработка полученной информации;

8. разработка плана совместных мероприятий.

2этап: Продуктивный.

Работа с детьми Работа с родителями

Игровая деятельность.

1. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», "Найди свой домик" и др.

2. Дидактические игры «Подбери рифму»,«Доскажи словечко»,«Что сначала, что потом»,«Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?»

3. Игры – драматизации:

- «Муха – цокотуха» К. Чуковский;

- «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки;

- «Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкин. Папка-передвижка

«В мире насекомых»

Познавательное развитие.

1. «Мы идем на луг» - познавательное развитие;

2. Экспериментально – исследова-тельская деятельность, наблюдения в природе; - «Встреча с пчелой Майей»;

- «Встреча с бабочкой Лили»;

- «Встреча с муравьем Кузей»;

- «Встреча с комаром Пискуном».

Ручной труд.

1. Изготовление стенгазеты «Этот лета-ющий, ползающий, жужжащий мир».

2. - «Комар Пискун» - ручной труд из природного материала. Консультация

информирование роди-теле о содержании и задачах проекта «Летнее путешествие в мир насекомых»;

Речевое развитие.

3. «Встречаем лето», «Серая звездочка» -

1. Составление рассказов «Каких насе-комых мы видели на лугу» Советы родителям

разучивание стихотво-рений, загадок, посло-виц о насекомых;

Продуктивная деятельность.

- рисование сотовых ячеек по шаблону;

- «Бабочки на лугу» - рисование;

- рисование по точкам «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница»;

3 этап: Заключительный: Составление портфолио проекта, организация выставки «Летнее путешествие в мир насекомых».

Актуальность проблемы:

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

МЕТОДИЧЕСКИЕ

МАТЕРИАЛЫ

К ПРОЕКТУ

Мы идем на луг

ТЕМА: Мы идем на луг

ЗАДАЧИ:

- закрепить знания детей о насекомых : внешнем виде, частях тела и т. д. ;

- обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»;

- совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме, проведение опытов «Раскрась рисунок насекомого».

Материалы и оборудование:

наглядный материал по теме «Насекомые», картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Время занятия: по мере достижения конечного результата

Цель: Развитие познавательного интереса к объектам природы

Задачи:

- закрепить знания детей о насекомых : внешнем виде, частях тела и т. д. ;

- обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»;

- совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать;

- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Материал к занятию: наглядный материал по теме «Насекомые», картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций насекомых, птиц, животных.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как можно поприветствовать друг друга?

Ритуал «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, сочная трава!

Здравствуй, матушка – земля!

В группу заходит инструктор по физической культуре:

- Здравствуйте, ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это?

Я летать умею ловко,

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Ты меня не обижай!

Дети: - Божья коровка!

Воспитатель: - Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями.

Инструктор по физической культуре: - А давайте прямо сейчас отправимся в путь!

Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь.

«Упражнения в ходьбе и беге»

- «по тропинке» - ходьба гимнастическим шагом;

- «по болоту»- ходьба на носках, руки на поясе;

- «по кочкам» - ходьба на пятках;

- «легкий бег»;

- «дышим лесным воздухом» - дыхательная гимнастика.

Дети становятся в круг около лесной полянки.

Воспитатель: - А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает? (на полянке разложены картинки с изображением насекомых)

Воспитатель загадывает загадки, дети находят соответствующую картинку.

Загадки

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

2. Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки.

(Кузнечик.)

3. Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

4. Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

5. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

6. Кто в каждый встречный цветок

Свой опускает хоботок?

А после, в улей мчится пулей,

И что-то прячет в уголок.

(Пчела)

7. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. Как можно назвать одним словом, тех, кто на них изображен?

Дети: - Насекомые!

Воспитатель: - Что есть у насекомых? Что они умеют делать?

Инструктор по физической культуре: - Давайте представим себя насеко-мыми, это будет очень весело!

Игра - импровизация «Насекомые».

Инструктор по физической культуре или воспитатель просит ребенка изоб-разить жестами, мимикой, движениями какое – либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их – забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как – то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны?

Дети: - Можем их раскрасить!

Воспитатель: - Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его или рассказать о нем.

Словесная игра «Я выбрал, потому что…»

Справочные материалы:

Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.

Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, ко-торый называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.

Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.

Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.

Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: подни-мают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.

Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.

Это – сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет.

Это – гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.

Художественное творчество.

Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: - О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть?

Инструктор по физической культуре: - Давайте научим насекомых пря-таться, тогда враги их не найдут.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соот-ветствующего цвета. Например, божья коровка – красный, кузнечик – зеленый, бабочка - разноцветный и т. д.

Воспитатель: - Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить:

- Все, все, все на свете, свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

«Этот удивительный мир насекомых»

Задачи: Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;

Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового внимания, мелкой моторики рук, общей координации движений

Воспитание бережного отношения к природе

Оборудование:

Карточки с изображением насекомых; бумажные бабочки на палочках; плоскостные цветы; сюжетная картинка «На полянке»; карточки для моде-лирования; подборка фотографий для игры «Четвертый лишний»;

музыка «Звуки природы»

1.- Ребята, вы помните сказку К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»? Кого она пригласила к себе в гости? (бабочку, жуков, муравьёв, тараканов, пчелу, блошек, кузнечика)

- Как их всех можно назвать одним словом?

Сегодня я хочу вас пригласить на солнечную весеннюю полянку, где зеленеет молодая травка, цветы кивают нам своими головками, птицы щебечут свои веселые песенки.

Музыка: «Звуки природы»

2. Кто же спрятался на полянке? Отгадайте!

1) .От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает. (бабочка) (выставляет картинку)

А знаете, что многие бабочки, так же как и птицы мигрируют (перелетают) в другие края? Весной бабочка откладывает яйца на растениях. Из яиц вылупляются гусеницы, они питаются листьями, потом превращаются в куколку, а затем из куколки появляется бабочка.

( показ последовательности: яйца, гусеница, куколка, бабочка)

У бабочки очень нежные крылышки, если поймать бабочку за крылья, то она от наших пальцев получит ожег и не сможет взлететь, погибнет.

(педагог раздаёт детям бумажных бабочек на палочках)

Дыхательная гимнастика:

Давайте поможем нашим бабочкам взлететь, подуем на них (короткий вдох через нос, не надувая щек, длительный выдох через рот)

Физкультминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. Плавные взмахи руками.

Потянулась, улыбнулась Движения соответственно текста

Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась.

Три – нагнулась присела.

На четыре – улетела.

2) Летит – пищит, сядет – молчит.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (комар) (выставляет картинку)

- А знаете ли вы, что кусаются только комарихи, а самцы-комары питаются лишь соком растений.

3) Восемь ног, как восемь рук вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк – покупайте мухи шелк. (паук)

(выставляет картинку)

- А знаете вы, что в отличие от всех насекомых, все паукообразные имеют восемь ног, в большинстве случаев 8 глаз, у них нет крыльев и тело разделено на две части.

Пальчиковая игра «Паук» :

На изломанный сучок Левая рука вытянута,

Сломанной осинки ладонь опущена вниз.

Полз мохнатый паучок пальцами правой руки выполняем от плеча

левой руки перебирающие движения вниз

С крестиком на спинке указательным пальцем левой руки чертим

крестик на тыльной стороне правой руки

Свил уютный гамачок, левая ладонь округлена: изображение «гамачка»

Пальцы правой руки собраны в щепоть,

которую опускаем в «гамачок»

Сам в сторонку – Указательный палец правой руки

И молчок. поднесен к губам.

4) Осенью в щель забивается, а весною просыпается.

(муха) (выставляет картинку)

- Мухи повсюду ищут еду, в разных нечистотах, к ней прилипает много бактерий, которые потом вызывают различные заболевания.

Упражнение на развитие общей и мелкой моторики:

Чай душистый пьем, пыхтим: Дети ритмично потирают ладонь

- Уф-уф-уф-уф-уф-уф. о ладонь горизонтально

Отгоняем веткой мух. Ритмично помахивают рукой

Мух-мух-мух-мух-мух-мух

А они в варенье сели, Ритмично постукиваем пальцем

Ели-ели-ели-ели. о ладонь

Так нам мухи надоели!

Мы варенье быстро съели.

5) На ромашку у ворот опустился вертолет.

Серебристые глаза,

Кто же это?. стрекоза (выставляет картинку)

- А знаете, что стрекоза поедает комаров. Посмотрите, какая она лупоглазая.

Мы сейчас с вами сделаем гимнастику для глаз. Куда стрекоза полетит – туда глаза и повернем, не поворачивая головы.

Зрительная гимнастика: педагог перемещает фигурку стрекозы в разные стороны (слева-направо, снизу-вверх, по часовой стрелке, по диагонали – от цветка к цветку) дети вращают глазами.

6) С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку

Прыгает пружинка

Зелененькая спинка. (кузнечик) (выставляет картинку)

- А знаете, что кузнечик стрекочет ударяя (вибрируя) задними лапками о передние крылышки. А слушает кузнечик ушами, которые находятся на брюшке у основания задних лапок.

Подвижная игра «Кузнечик» :

Поднимайте плечики, дети выполняют движения

Прыгайте, кузнечики. соответствующие тексту

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

7) Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком

(пчела) (выставляет картинку)

- Пчела, если укусит человека, оставляет жало и умирает. Человек для пчел строит улья. Дикие пчелы живут в лесу в дупле.

8) Черен, да не ворон, с рогами, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет, сядет – землю роет. (жук) (выставляет картинку)

- У жука 4 крыла: два верхних внешних жесткие, нижние два – мягкие, легкие, прозрачные.

К жукам относится божья коровка (выставляет картинку). Она защищает растения, поедая таких вредных насекомых как тля.

3. Игра «Закончи предложение: (показ сюжетной картинки «На полянке»)

Пчела собирает…. (мед) Кузнечик стрекочет в… (траве)

Жук грызет…. (кору) Бабочка порхает над (цветком)

Муха разносит… (болезни) Божья коровка поедает (тлю)

Жук спрятался под… (травинку) Гусеница превратилась в (бабочку)

Придумай предложение про насекомого, которого ты видишь на картинке.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

Прилетела к нам вчера Взмахи перекрещенными кистями рук

Полосатая пчела. На каждое название насекомого

А за нею шмель-шмелек соединяют пальцы, начиная с мизинца.

И веселый мотылек,

Жук-жучек и стрекоза,

Как фонарики глаза. «Колечки» указательные и большие пальцы

соединены

Пожужжали, полетали, Взмахи перекрещенными кистями рук.

От усталости устали Дети кладут руки на колени

4.- Давайте, ребята, теперь обсудим, кто же такие насекомые, и чем они от-личаются от других живых существ.

Педагог поочередно выставляет модели, проговаривая с детьми.

У насекомых есть голова, туловище, крылья, 6 ног, брюшко, вместо рта хоботок. Они бывают разной окраски. Питаются травой, пыльцой, некоторые поедают вредных насекомых. Живут в траве, в коре деревьев, в муравейниках, дуплах. Появляются из личинок.

5. Игра «четвертый лишний»

На экране поочередно появляются фотографии с изображением насекомых, среди них проскакивают фотографии животных, птиц, рептилий… Дети должны назвать лишние картинки.

6. Скажите, друзья, нужны ли насекомые на земле, ведь многие из них кусаются, разносят болезни, губят растения?

На земле, в природе всё взаимосвязано, всё что создано природой, всё нужно. Без насекомых погибли бы птицы, не расцвели бы цветы, ведь насекомые их опыляют, перенося на своих мохнатых лапках пыльцу. Без насекомых не было б так красиво на Земле.

Хотите, я вам покажу, какие они все разные и красивые?

Строение насекомого

Бабочка

Сколько красивых насекомых живут летом в садах, полях и лесах, радуя нас своим порханием! Это разноцветные бабочки. Рисуя бабочку, обратим внимание на то, что её правая часть рисуется так же, как левая, как будто отражение в зеркале.

Мотылёк

А это лёгкий мотылёк, он очень похож на маленькую бабочку, поэтому его можно рисовать при помощи приёма симметрии (то есть когда одна часть рисунка похожа на другую, как отражение в зеркале). Обратим внимание на крылышки мотылька. Они такие же, как у бабочки, или нет?

Кузнечик

Муравей

Жук

Тело у жука состоит из трёх кружочков, соединённых друг с другом. На верхнем кружочке находятся усики. Лапки находятся на двух других кружочках.

Божья коровка

Это божья коровка. Туловище у неё в виде кружочка, разделённого на две равные половинки. У божьей коровки, как и у всех насекомых, 6 крохотных лапок-палочек, по 3 с каждой стороны, усики, глазки и узор на спинке в виде точек или крохотных кружочков.

Стрекоза

Посмотрим внимательно на стрекозу. Правда, она похожа на маленький вертолёт? Рисовать её не сложно: головка, состоящая из двух кружочков, туловище, похожее на вытянутую ложечку, и две пары крыльев. Крылья у стрекоз очень красивые, они прозрачные и переливаются разными цветами.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группеДистанционное обучение по теме «Насекомые» в старшей группе Последняя майская неделя дистанционного обучения в старшей группе «Росток» прошла по теме «Насекомые». Для реализации задач по этой теме.

Фотоотчёт по дистанционному обучению «Насекомые» в старшей группеФотоотчёт по дистанционному обучению «Насекомые» в старшей группе Насекомые живут на суше и в пресных водоёмах, во всех природных зонах – от тундр до тропических лесов. В природе насекомым отведены важные.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2–3 года) Проект по экологическому воспитанию «Насекомые и их знакомые» в группе раннего возраста (2-3 года) Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 11:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ (УИ 1634619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД