Ольга Владимировна Лахтина
Краткосрочный проект для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Мир насекомых»
(учитель-дефектолог Лахтина О. В.)
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : воспитанники с ОВЗ старшей и подготовительной группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта : 3 дня
Актуальность проблемы
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему? Про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.
Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Участие дошкольников ОВЗ в проекте позволит сформировать у них представление о насекомых, их строении; позволит развивать творческие способности.
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мир насекомых».
Задачи проекта
Развивающие
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, чувство бережного отношения к живым представителям.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать творческие способности, речь, мышление.
Обучающие
1. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых, их строении, способах передвижения, питания, месте обитания.
2. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей; Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.
3. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с насекомых.
Воспитывающие
Воспитывать бережное отношение к живому; Формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный :
• Пополнение словарного запаса (панцирь, хоботок, пыльца, жало, строение, лужайка, шестиногий, пестрая, пятнистая, жужжащие, защитная окраска, ядовитые, жужжит, жалит, опыляет, порхают, стрекочет, уничтожает, плетет, брюшко, лапки, крылья).
• Организовать наблюдения в природе за насекомыми.
• Подбор материалов по теме проекта ( подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п. ; подготовка материалов для организации творческой и познавательно –исследовательской деятельности; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин, цветные карандаши) и т. п.).
• Подобрать и организовать просмотр видеороликов о насекомых.
2 этап – основной, организационно-практический:
Мероприятия:
• Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых».
• Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).
• Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и во время семейных прогулок.
• Домашний просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха», «Дюймовочка».
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий.
3 этап – заключительный
Проведение совместной творческой деятельности с детьми с использованием нетрадиционных материалов (пластиковых крышечек). Закрепление знаний детей о названиях насекомых и их строении. Создание коллективной творческой работы «На полянке».