Галина Митина
Проект «Здравствуй сказка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы
“Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир….»
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность: среднесрочный (январ,февраль, март).
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
• недостаточное внимание родителей и детей к театру;
Публикация «Проект „Здравствуй сказка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
• несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»;
• поверхностные знания детей о разных видах театра;
Цель проекта :
создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта :
• продолжать обучать детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);
• развивать эмоциональность, артистические способности через театрализованную игру;
• развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
• воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку;
• воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру;
• заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми;
Предполагаемые результаты:
• познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
• приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
• в результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания;
возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
Пути реализации проекта :
Подготовительный этап : постановка проблемы, выбор названия проекта, изучение методической литературы, подбор наглядных пособий.
Основной этап:
Создание проблемной ситуации для детей на решение которой будет направлен проект, используя модель трёх вопросов.
1. Что такое театр?
2. Что нам нужно сделать, что бы это узнать?
3. Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
Работа с современными технологиями: просмотр развивающих м/ф, видео роликов из видеотеки «Театры России»(ежедневная тематическая зарядка, тематические ф/минутки, презентация сказок к проекту.
Коммуникативное общение:
«Всё о театре»
«Театральные профессии»
«Правила поведения в театре» (Зрительная культура)
«Куклы артисты»
Беседа-диалог «Для чего нужны декорации?»
«Кукольный театр» (виды кукол)
Театр теней (особенности)
«За кулисами» (подготовка к представлению)
«Профессия актёра»
Театральный словарь: билет, программка, афиша, ложа.
Придумывание сказок с другим окончанием.
Составление схемы для составления описательного рассказа о театре. Отгадывание ребуса, кроссвордов по данной теме.
Чтение художественной литературы:
«Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой, «Опасное лето» Т. Янсон, «Ёжкин театр» А. Соя, «Театр открывается» Э. Мошковская, Н. Дурова «Театр зверей дедушки Дурова», «Девочка на шаре» В. Драгунский, «Гутаперчивый мальчик» В. Драгунский.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Театральные билеты», Подвижная игра «Медведь и пчёлы», «Кем я стану когда вырасту», «Рыбки играют». «Это он, это он Ленинградский почтальон». «Мы с мамой улыбаемся», «Баба Яга и леший».
Аппликация: «Театр эмоций», «Клоун», «Как мой папа спал, когда был маленьким», «Тридцать три богатыря», «»
Конструирование: «Кинотеатр», «Русское гостеприимство», «У каждого свой цветик- семицветик»,
Художественный труд: «Бумажные кораблики», «Маски для подвижных игр».
Лепка: «Золотой ключик», «Пограничник с собакой», «Чудо цветок»
Пение: В. Шаинский «В мире много сказок», Е. Шварц «Добрый жук»,
Слушание: К. Чайковский «Детский альбом»
Разыгривание по ролям стихотворений И. Жукова «Киска», К. И. Чуковского «Черепаха», В. Берестова «Воробушки», Н. Сладков «Ласточка», «Ферино горе», игра- импровизация «Разговор по телефо-ну», А. Барто «Девочка чумазая» .
Постановка и показ сказок «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой»
Театрализованные представления в группе : сказка «Двенадцать месяцев», «Бременские музыканты», «Как звери готовились к зиме»
Показ настольного театра: «Смешные истории», «Дружные зайчата»,
Пальчиковый театр: «Дружная семья», «Не хвастайся», «Рукавичка», «Смешные истории».
Показ сказок на фланелеграфе : «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка», «Про лису рыжую красу».
Исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т. д.
Обыгрывание этюдов «Знакомство», «Встреча с другом», «В театре».
Показ теневого театра «Кто сказал мяу?», «Что всего вкуснее».
Составление творческих рассказов : «Сочиняем добрую сказку», «В тесноте, да не в обиде», «Приключения девочки Маши в стране добрых дел», «Мои добрые поступки».
Работа по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра».
Сюжетно-ролевые игры: «Кондитерская фабрика», «Магазин бытовой техники», «Обувная фабрика», «Государство», «Военизированные игры», «Подготовка к празднику 8 марта», «Цветочный магазин», «Путешествие на пароходе», «Путешествие в сказку», «Путешествие на планету роботов», «Мы журналисты», «Мы пришли в театр».
Подготовка к показу сказки «Красная шапочка» на новый лад.
Подвижные игры: с использованием масок-шапочек «Зайцы и медведи», «Лисички и курочки», «Мышеловка», «Кот Васька», «Медведь и пчёлы», «Кот и мыши», «Кот на крыше», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Птички и кошка», «Караси и щука».
Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности «Три медведя», «Щенок и котенок».
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Этюды на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Кузнечик», «Ах какой я молодец!»
Этюды на выражение удивления: «Удивление», «Вожатый удивился», «Круглые глаза».
Этюды на выражение страданий и печали: «Я так устал», «Старый гриб», «Золушка», «Остров плакс», «»
Этюды на выражение отвращения и презрения: «Солёный чай», «Грязная бумажка», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка в гостях у майских жуков».
Этюды на выражение гнева: «Сердитый дедушка», «Разъярённая медведица», «Два сердитых мальчика».
Этюды на выражение страха: «Лисёнок боится», «Гроза», «Качели».
Этюды на выражение вины и стыда «Стыдно», «Чуня просит прощения».
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Домашний театр как средство взаимоотношений в семье»
«Пальчиковый театр, его роль в развитии речи детей дошкольников»
«Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников»
«Как привить детям интерес к театру?»
Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности : стенгазета «Мы маленькие артисты»
Презентация проекта : показ сказки «Красная шапочка» на новый лад».