Лариса Унагаева
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Унагаева Л. М.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11- 20 декабря)
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Проблема:
• отсутствие знаний об истории возникновения праздника Новый год;
• отсутствие возможности у детей самостоятельно подготовиться к встрече Нового года;
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей группы „Здравствуй, здравствуй Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Актуальность: Новый год - один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Каждый год не только дети, но и взрослые с нетерпением ждут приближение этого праздника. В преддверии Нового года все стараются творить добрые дела, радовать друг друга. Очень важно перед Новым годом погрузить детей в атмосферу праздника, волшебства и сказки, занять детей приятными хлопотами - украшение елки, подготовка подарков. Заставить поверить ребенка в сказку легко. Все начинается с легенд и новогодних историй. Данный проект позволит детям создать радостную, эмоциональную атмосферу и поможет им погрузиться в настоящую зимнюю сказку.
Цель проекта: создание в группе атмосферы праздничного настроения, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, воспитание любви к русским народным традиционным праздникам.
Задачи:
образовательные:
-формировать представления детей о празднике Новый год,
- познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами;
-познакомить детей с историей возникновения праздника Новый год;
-познакомить детей с Родиной Деда Мороза - Великий Устюг;
- познакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники;
-совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;
-создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности;
развивающие:
-развивать у детей организаторские способности, приучать участвовать в подготовке к празднику;
-развивать связную речь, посредством заучивания стихотворений и песен;
-развивать познавательный интерес;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-воспитывать аккуратность;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами;
-создание у родителей позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника;
Предполагаемый результат:
для детей:
-расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;
-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-активное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность
Продукт проектной деятельности:
-выставка рисунков «Волшебные снежинки»,
-коллективная работа «В лесу стояли ёлочки»
-изготовление новогодних украшений на ёлочку;
-лепка «Снегурочка»
-конструирование из бумаги «Дед Мороз»
Презентация проекта:
Выставка «Новогодняя сказка»
Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта:
-рассказ воспитателя об истории возникновения праздника;
-украшение группы к Новому году;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-прослушивание новогодних песен;
-заучивание стихотворений;
-разучивание песен и хороводов к празднику;
-постановка танцев;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок, украшений на ёлку;
3 этап презентация проекта:
Оформление выставки «Новогодняя сказка»
Схема реализации проекта[/b]
Работа с детьми
Рассказ воспитателя:
•«История возникновения праздника Новый год»+презентация;
•«Как встречают Новый год в других странах» презентация.
Чтение худ. литературы:
•«Двенадцать месяцев» С. Маршак;
•«Два Мороза», «Снегурочка» русские народные сказки;
•«Снежная королева» Г. Х. Андерсен;
•«Морозко» в обработке А. Н. Толстого;
•«Мороз Иванович» В. Одоевский;
•«Ёлка» В. Сутеев;
•«Ёлочка» Г. Шалаева.
Беседы:
•«Как мы готовимся к Новому году»
Рассматривание картин.
Составление рассказов по картинам:[/i]
•«Ёлочки в лесу»
• «Новый год»
Отгадывание загадок про Новый год
Дидактические игры:
•«Так бывает или нет?»
•«Назови ласково»
•«Что лишнее?»
Сюжетно-ролевые игры:
•«Семья» сюжет подготовка к Новому году
Подвижные игры:
•«Не заморозь руки»
•«Два Мороза»
Музыкальные игры:
•«Саночки»
Прослушивание музыки:
•«Белые снежинки»
• «В лесу родилась елочка»
•«Маленькой елочке холодно зимой»
Разучивание песен:
•«Новый год»
Постановка танцев:
•Танец «Снежинок»
•Танец «Скоморохов»
Рисование:
•«Волшебные снежинки»
Мастерская Деда Мороза:
•Конструирование из бумаги «Дед Мороз»
•Коллаж «В лесу стояли ёлочки»
•Изготовление новогодних украшений на ёлочку;
•Лепка «Снегурочка»
Работа с
родителями
Изготовление поделок «Новогодняя сказка»
украшение группы к Новому году.
Украшение окон группы вытынанками.