Марина Сухарникова
Проект «Воспитание культуры поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: учитель – логопед
«МБДОУ № 42 г. Чебоксары»
Чувашской Республики
Сухарникова М. Ю.
Паспорт проекта.
Название проекта «По дороге добра»
Тема проекта Приобщение детей к правилам культурного и уважительного поведения в обществе.
Автор проекта
Место реализации проекта МБДОУ
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Проблема проекта Культура общения людей является одним из важнейших показателей состояния общества, а также условием его успешного развития. Именно культура общения определяет эмоциональное благополучие, комфортное самочувствие человека, его успешную жизнедеятельность, что, несомненно, влияет на продвижение общества вперед по пути прогресса. Переживаемый нашим обществом период характеризуется обострением многих социальных проблем. Одна из наиболее значимых из них - проблема взаимоотношений людей, неумения строить деловые и межличностные отношения, регулировать свое поведение в различных жизненных ситуациях.
Цель проекта Определить, каковы особенности формирования нравственных представлений, поступков и культуры поведения у старших дошкольников
Задачи проекта -Выявить сущность нравственного воспитания и формирования культуры поведения как психолого-педагогического процесса;
- раскрыть методику воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста;
- Изучить методические рекомендации для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры поведения и нравственному воспитанию.
- разработать перспективный план по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста и реализовать его в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта - дети дошкольного учреждения;
- семьи детей, посещающих ДОУ;
- педагогический коллектив ОУ.
Сроки реализации проекта локальный – долгосрочный.
Рассчитан на 1 год.
Ожидаемые результаты - устойчивость навыков поведения;
- сформированность основ ценностных сфер личности;
- стабильность психического развития;
- целостность восприятия мира;
- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
- формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
- Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Механизм реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
а) Изучение литературы по проблеме.
б) Составление перспективного плана.
в) Обогащение развивающей среды.
г) Определение форм и методов работы с детьми.
д) План мероприятий с родителями.
- знакомство с пиктограммами эмоций, настроений;
- связь эмоций с жестами имимикой. ( игровые упражнения: «Скажи без слов», «Угадай, что хочу сказать»
- знакомство детей с волшебными словами: приветствия, прощания, просьбы, извинения, и их вариантами. Дети учатся говорить эти слова с разной интонацией и настроением
- знакомство с правилами культуры поведения за столом, в общественных местахи т. п.
- Знакомство с пословицами и поговорками.
- Чтение художественных произведений по соответствующей теме - - игра -драматизация эпизодов из этих произведений