Приложение МААМ

Проект «Волшебство королевства цветов»

Галина Парамеева
Проект «Волшебство королевства цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники. Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Проблема «Какие бывают цветы?».

Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи.

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Публикация «Проект „Волшебство королевства цветов“» размещена в разделах

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание выращивать цветы самостоятельно и ухаживать за ними.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты.

1. Дети узнали, о многообразии цветочного мира. Узнали как они растут, и

для чего нужны человеку.

2. Достигнуто понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

2. Освоены нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Получены навыки посадки рассады для клумбы.

4. Пополнение предметно-развивающей среды группы тематическими альбомами, наглядно-демонстрационным материалом.

Продукт проектной деятельности:

Создание мини-музея, тематических альбомов, мини - лаборатории, творческих работ детей, лэтбука "Цветы".

Подготовительный этап:

- Выявление проблемы «Что мы знаем о цветах? Какие они бывают?»;

- Составление плана реализации проекта;

- Изучение методической литературы по теме;

- Подбор иллюстративных и методических пособий, книг.

Основной этап:

- Подбор наглядного материала по теме.

- Работа с системным оператором.

- Дидактическая игра «Собери цветок» Д/задача: развивать логическое

мышление; закрепить знания о цветах.

- Правила ухода за разными растениями

- Создание коллекции семян для рассматривания и дальнейшей посадки.

- Изодеятельность - лепка, аппликация, рисование на заданную тему.

- Знакомство с цветами (садовые, луговые, лесные)

- Дидактическая игра «Узнай растение»

- Беседа «Это интересно!»

Цель: познакомить с традициями некоторых стран, связанных с цветами.

- Чтение сказки Г. Х Андерсена «Цветы для маленькой Иды»

- Оформить тематические альбомы «Цветы луговые», "Цветы садовые",

"Цветы первоцветы". "Легенды о цветах"

- Создать наглядно-демонстрационный материал на темы:

садовое растение, луговое растение, комнатные цветы.

- Изготовление лэтбука «Цветы».

- Разучивание стихов о цветах.

- Посадка семян для рассады.

Заключительный этап.

- Организация мини-музея

- Оформление памятки «Правила поведения в лесу»

- Игра-путешествие «В гости к цветам»

- Подведение итогов (Поощрение детей)

ИГРА- ПУТЕШЕСТВИЕ «В ГОСТИ К ЦВЕТАМ»

Программное содержание:

• Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе;

• развивать умения детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений;

• закреплять и систематизировать знания детей о первых весенних цветах;

• уточнить из каких частей состоит цветок;

• закрепить названия ядовитых цветов;

• почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе;

• воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы:

• изображением железной дороги, вдоль которой расположены остановки (иллюстрации цветов): ландыш, мать-и-мачеха, незабудки, вороний глаз

• аудио запись П. И. Чайковского "Вальс цветов";

• поезд из стульев (с номером на стуле);

• материал для изготовления цветов (цветная бумага, ножницы, клей)

• половина листа ватмана (цветочная поляна) для наклеивания цветов;

• надпись "Касса",

• бумажные монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей - для покупки билетов;

• билеты.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят весной в природе? Почему? Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по лесу А отправимся мы с вами в лес на поезде. Только сначала нам нужно купить билеты.

(Дети идут в кассу и покупают билеты, затем подходят к поезду и рассаживаются на места, согласно номеру на билете).

Дыхательная гимнастика:

Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (дети на выдохе произносят и соединяют ладошки).

Поезд поехал: чух-чух-чух. (дети топают ногами и работают руками: имитация движения поезда). На каждой остановке дети "закрывают" двери и "едут" на поезде.

Остановка "Сказочная". Сейчас я вам расскажу сказку "Как появились цветы".

Однажды возвращался Иван - царевич домой, доехал до большой широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой широкая радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза платком в левую сторону, радуга стала узеньким-узеньким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном - царевичем вдогонку, поэтому узкому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Упала Баба Яга в воду, еле выплыла. А радуга рассыпалась по обе стороны реки на мелкие осколки. А осколки эти превратились в цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие ядовитые, там, где Баба-Яга ступала.

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка "Первоцветная". Кто нам расскажет, что такое первоцветы? Ребёнок: Первоцветы - это многолетние растения, которые по много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются и растут.

Воспитатель: Ребята, а как же появляются растения? У меня есть картинки, давайте, разложим их по порядку.

Семя - росток с корешками- -стебель с листьями- бутон- цветок- плод.

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Мать - и мачеха". Кто нам расскажет о "Мать-и-мачехе".

Ребёнок: Растёт мать-и-мачеха на открытых местах. Мать-и-мачеха - первое растение, которое накормит своим нектаром пчёл и шмелей. У этого растения сначала появляются цветы. А когда цветы отцветут - появляются листья. Одна сторона листа - мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, а другая - гладкая, холодная, как мачеха. Отсюда и произошло название цветка.

Воспитатель: На этой остановке нам нужно сказать, какие бывают цветы?

(лесные, комнатные, садовые, луговые, лекарственные)

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Ландыши" (с красным кружком.). Кто нам расскажет о ландыше?

Ребёнок: У ландыша маленькие белые цветы похожи на колокольчики. Два крупных листа обхватывают стебель. Когда ландыш отцветает, то появляются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты. Ландыш - ядовитое растение.

Белые горошки

На зелёной ножке.

Что это?

Воспитатель: На этой остановке нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. С помощью игры «Данетки» мы сейчас, мы сейчас вспомним как же нужно вести себя в лесу.

- Если я приду в лесок

Я сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок

Выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу

Колышек приставлю (да)

- Если разведу костер,

А тушить не буду (нет)

- Если сильно насорю,

А убрать забуду (нет)

- Если банку уберу,

Мусор закопаю (да)

- Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Бабочки". Давайте выйдем из поезда и поиграем.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились,

И на коленки они приземлились.

Остановка : "Музыкальная".

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать музыку и постараться отгадать, про что эта мелодия.

Ответы детей: про цветы

Почему вы так решили?

А что делают цветы?

Правильно, ребята, Эту музыку написал П. И. Чайковский и называется она

«Вальс цветов»

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Незабудка". Кто нам расскажет о незабудке.

Ребёнок: Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот. Очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками. Листья и стебель у незабудки шершавые. Это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка.

Воспитатель: Следующим вашим заданием будет игра «Где растет этот цветок»

(Дети должны назвать место, где можно встретить цветок, изображенный на карточке и поместить его в соответствующий конвертик)

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Вороний глаз" (с красным кружком.). Кто нам расскажет об этом цветке?

Ребёнок: Вороний глаз растёт в лесах. На стебле всего один цветок. После его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающая вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и плод - ядовиты.

Очень зло глядит на нас

Из травы "вороний глаз".

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

Воспитатель: А здесь нам предлагаются загадки о цветах. Нужно отгадать загадку и найти соответствующую картинку.

- В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки. (ромашки)

- Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названьем (анютины глазки)

- Видел я такой цветок: Золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

- С синевою неба дружат эти милые цветы.

Я их знаю, знает Настя, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

- Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Береги цветы" (изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией).

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и вы,

Если мы сорвём цветы,

И не будет красоты.

Воспитатель: Здесь, ребята, нам предстоит решить задачу. Но задачу не математическую, а экологическую.

* Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько вокруг цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что же сказала воспитатель? Как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поехали дальше.

Остановка : "Цветочная поляна". Ребята, посмотрите полянка, а на ней нет ни одного цветочка. Давайте из бумаги сделаем цветы и «посадим» их на эту чудесную полянку. Коллективная работа. (Изготовление из бумаги цветов и бабочек и наклеивание их на заранее подготовленный фон).

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая цветочная поляна у нас получилась. А теперь нам пора возвращаться домой. Проходите в вагон, занимайте свои места. Поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте выйдем из вагона и пойдём в детский сад

Публикации по теме:

Проект по конструированию и моделированию «Волшебство воздушных аппаратов» На современном этапе развития общества важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие.

Игра-путешествие «Спасение Королевства здоровья» Сценарий игры – путешествия «Спасение Королевства здоровья» Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: активизировать мыслительную,.

Краткосрочный проект «Синее волшебство. Гжель» Краткосрочный проект: «Синее волшебство, Гжель» Тип проекта: Художественное творчество информационно- практико-ориентированный. Вид проекта:.

НОД по ФМП и аппликации «История одного королевства» НОД по ФМП и аппликации Тема: «История одного королевства» Группа: Возраст 4года (средняя группа) Цель: Закрепить последовательность цифр.

Проект «Мир цветов» Проект «Мир цветов» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, май 2017г Автор: Жмуйдецкая Л. А. Тип проекта: исследовательский,.

Проект «Мир цветов».Проект «Мир цветов». Проект «Мир цветов» Актуальность проекта: Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Известный.

Проект «Молочное волшебство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215» Проект «Молочное волшебство» Воспитатель:.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Проект «Волшебство в твоих руках» Педагогический проект «Волшебство в твоих руках» Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования» Срок реализации.

Социально-культурный проект «Волшебство музыки нас объединяет» Воспитание толерантности у дошкольников средствами музыкально Паспорт долгосрочного социально-культурного проекта «Волшебство музыки нас.

Совместно-творческий проект «Волшебство вышивки» «Волшебство вышивки» Выполнила: педагог дошкольного образования подготовительной группы № 10 МАДОУ д/с № 153 г. Тюмени Зубарева М. С.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Волшебство королевства цветов»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебство королевства цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Парамеева (УИ 786425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД