Галина Парамеева
Проект «Волшебство королевства цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники. Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Проблема «Какие бывают цветы?».
Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи.
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Публикация «Проект „Волшебство королевства цветов“» размещена в разделах
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание выращивать цветы самостоятельно и ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты.
1. Дети узнали, о многообразии цветочного мира. Узнали как они растут, и
для чего нужны человеку.
2. Достигнуто понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
2. Освоены нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Получены навыки посадки рассады для клумбы.
4. Пополнение предметно-развивающей среды группы тематическими альбомами, наглядно-демонстрационным материалом.
Продукт проектной деятельности:
Создание мини-музея, тематических альбомов, мини - лаборатории, творческих работ детей, лэтбука "Цветы".
Подготовительный этап:
- Выявление проблемы «Что мы знаем о цветах? Какие они бывают?»;
- Составление плана реализации проекта;
- Изучение методической литературы по теме;
- Подбор иллюстративных и методических пособий, книг.
Основной этап:
- Подбор наглядного материала по теме.
- Работа с системным оператором.
- Дидактическая игра «Собери цветок» Д/задача: развивать логическое
мышление; закрепить знания о цветах.
- Правила ухода за разными растениями
- Создание коллекции семян для рассматривания и дальнейшей посадки.
- Изодеятельность - лепка, аппликация, рисование на заданную тему.
- Знакомство с цветами (садовые, луговые, лесные)
- Дидактическая игра «Узнай растение»
- Беседа «Это интересно!»
Цель: познакомить с традициями некоторых стран, связанных с цветами.
- Чтение сказки Г. Х Андерсена «Цветы для маленькой Иды»
- Оформить тематические альбомы «Цветы луговые», "Цветы садовые",
"Цветы первоцветы". "Легенды о цветах"
- Создать наглядно-демонстрационный материал на темы:
садовое растение, луговое растение, комнатные цветы.
- Изготовление лэтбука «Цветы».
- Разучивание стихов о цветах.
- Посадка семян для рассады.
Заключительный этап.
- Организация мини-музея
- Оформление памятки «Правила поведения в лесу»
- Игра-путешествие «В гости к цветам»
- Подведение итогов (Поощрение детей)
ИГРА- ПУТЕШЕСТВИЕ «В ГОСТИ К ЦВЕТАМ»
Программное содержание:
• Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе;
• развивать умения детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений;
• закреплять и систематизировать знания детей о первых весенних цветах;
• уточнить из каких частей состоит цветок;
• закрепить названия ядовитых цветов;
• почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе;
• воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы:
• изображением железной дороги, вдоль которой расположены остановки (иллюстрации цветов): ландыш, мать-и-мачеха, незабудки, вороний глаз
• аудио запись П. И. Чайковского "Вальс цветов";
• поезд из стульев (с номером на стуле);
• материал для изготовления цветов (цветная бумага, ножницы, клей)
• половина листа ватмана (цветочная поляна) для наклеивания цветов;
• надпись "Касса",
• бумажные монеты: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей - для покупки билетов;
• билеты.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят весной в природе? Почему? Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по лесу А отправимся мы с вами в лес на поезде. Только сначала нам нужно купить билеты.
(Дети идут в кассу и покупают билеты, затем подходят к поезду и рассаживаются на места, согласно номеру на билете).
Дыхательная гимнастика:
Осторожно, двери закрываются: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш (дети на выдохе произносят и соединяют ладошки).
Поезд поехал: чух-чух-чух. (дети топают ногами и работают руками: имитация движения поезда). На каждой остановке дети "закрывают" двери и "едут" на поезде.
Остановка "Сказочная". Сейчас я вам расскажу сказку "Как появились цветы".
Однажды возвращался Иван - царевич домой, доехал до большой широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой широкая радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза платком в левую сторону, радуга стала узеньким-узеньким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном - царевичем вдогонку, поэтому узкому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Упала Баба Яга в воду, еле выплыла. А радуга рассыпалась по обе стороны реки на мелкие осколки. А осколки эти превратились в цветочки. Одни цветы были добрые - от следов Ивана-царевича, а другие ядовитые, там, где Баба-Яга ступала.
Воспитатель: Поехали дальше.
Остановка "Первоцветная". Кто нам расскажет, что такое первоцветы? Ребёнок: Первоцветы - это многолетние растения, которые по много лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются и растут.
Воспитатель: Ребята, а как же появляются растения? У меня есть картинки, давайте, разложим их по порядку.
Семя - росток с корешками- -стебель с листьями- бутон- цветок- плод.
Воспитатель: Поехали дальше.
Остановка : "Мать - и мачеха". Кто нам расскажет о "Мать-и-мачехе".
Ребёнок: Растёт мать-и-мачеха на открытых местах. Мать-и-мачеха - первое растение, которое накормит своим нектаром пчёл и шмелей. У этого растения сначала появляются цветы. А когда цветы отцветут - появляются листья. Одна сторона листа - мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, а другая - гладкая, холодная, как мачеха. Отсюда и произошло название цветка.
Воспитатель: На этой остановке нам нужно сказать, какие бывают цветы?
(лесные, комнатные, садовые, луговые, лекарственные)
Воспитатель: Поехали дальше.
Остановка : "Ландыши" (с красным кружком.). Кто нам расскажет о ландыше?
Ребёнок: У ландыша маленькие белые цветы похожи на колокольчики. Два крупных листа обхватывают стебель. Когда ландыш отцветает, то появляются оранжево-красные ягоды. Они ядовиты. Ландыш - ядовитое растение.
Белые горошки
На зелёной ножке.
Что это?
Воспитатель: На этой остановке нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. С помощью игры «Данетки» мы сейчас, мы сейчас вспомним как же нужно вести себя в лесу.
- Если я приду в лесок
Я сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок
Выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу
Колышек приставлю (да)
- Если разведу костер,
А тушить не буду (нет)
- Если сильно насорю,
А убрать забуду (нет)
- Если банку уберу,
Мусор закопаю (да)
- Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Поехали дальше.
Остановка : "Бабочки". Давайте выйдем из поезда и поиграем.
Физминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И на коленки они приземлились.
Остановка : "Музыкальная".
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать музыку и постараться отгадать, про что эта мелодия.
Ответы детей: про цветы
Почему вы так решили?
А что делают цветы?
Правильно, ребята, Эту музыку написал П. И. Чайковский и называется она
«Вальс цветов»
Воспитатель: Поехали дальше.
Остановка : "Незабудка". Кто нам расскажет о незабудке.
Ребёнок: Растёт незабудка на лесных лугах, у лесных болот. Очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками. Листья и стебель у незабудки шершавые. Это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка.
Воспитатель: Следующим вашим заданием будет игра «Где растет этот цветок»
(Дети должны назвать место, где можно встретить цветок, изображенный на карточке и поместить его в соответствующий конвертик)
Воспитатель: Поехали дальше.
Остановка : "Вороний глаз" (с красным кружком.). Кто нам расскажет об этом цветке?
Ребёнок: Вороний глаз растёт в лесах. На стебле всего один цветок. После его отцветания образуется чёрная ягода-плод, напоминающая вороний глаз. За сходство с ним растение и получило своё название. Всё растение и плод - ядовиты.
Очень зло глядит на нас
Из травы "вороний глаз".
Посмотрите, даже вид
Этих ягод ядовит.
Воспитатель: А здесь нам предлагаются загадки о цветах. Нужно отгадать загадку и найти соответствующую картинку.
- В беленьких платьицах, желтые глазки.
Ты назовешь их без всякой подсказки. (ромашки)
- Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названьем (анютины глазки)
- Видел я такой цветок: Золотистый ободок,
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)
- С синевою неба дружат эти милые цветы.
Я их знаю, знает Настя, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)
- Белые фонарики на зеленой ножке.
Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)
Воспитатель: Поехали дальше.
Остановка : "Береги цветы" (изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией).
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и вы,
Если мы сорвём цветы,
И не будет красоты.
Воспитатель: Здесь, ребята, нам предстоит решить задачу. Но задачу не математическую, а экологическую.
* Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько вокруг цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов», - предложили дети. А воспитатель сказала… Что же сказала воспитатель? Как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Поехали дальше.
Остановка : "Цветочная поляна". Ребята, посмотрите полянка, а на ней нет ни одного цветочка. Давайте из бумаги сделаем цветы и «посадим» их на эту чудесную полянку. Коллективная работа. (Изготовление из бумаги цветов и бабочек и наклеивание их на заранее подготовленный фон).
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая цветочная поляна у нас получилась. А теперь нам пора возвращаться домой. Проходите в вагон, занимайте свои места. Поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте выйдем из вагона и пойдём в детский сад