Татьяна Новикова
НОД по ФМП и аппликации «История одного королевства»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФМП и аппликации
Тема: «История одного королевства»
Группа: Возраст 4года (средняя группа)
Цель: Закрепить последовательность цифр от 1до 5;
Умение различать геометрические фигуры и находить сходство с другими предметами;
Учить ориентироваться на листе бумаги;
Расширять знания о представлении частей суток, времени года;
Продолжать учить составлять изображение предметов из отдельных частей (два круга разного цвета и размера)
Публикация «НОД по ФМП и аппликации „История одного королевства“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы: Картина с нарисованным на ней королём, на голове у короля одета корона в форме солнца, на солнце написана цифра 1;
Картина с нарисованной на ней королевой, на голове у королевы одета корона в форме луны, на луне написана цифра 2;
Картина с нарисованным на ней принцем, на голове у принца одета корона треугольной формы, на треугольнике написана цифра 3;
Картина с нарисованной на ней принцессой, на голове у принцессы одета корона квадратной формы, на квадрате написана цифра 4;
Картина с нарисованной на ней принцессой из соседнего королевства, на голове у принцессы завязан бант, на банте написана цифра 5, в руках она держит мяч, одна половина которого красного цвета, другая синего ;
Картинки на одном листе нарисовано солнце, на другом листе луна, для игры «День – ночь»
Книги со сказками, в которых встречается цифра 3 (О трёх царствах – золотом, серебряном, медном. Три богатыря. Три девицы. Три поросёнка. Три медведя. Сказка о трехглавом драконе. Треглазка)
Четыре бумажных квадрата (платочка). На одном нарисованы в каждом углу снежинки (зима); На другом в каждом углу птицы (весна); На третьем в каждом углу цветы (лето); На четвёртом в каждом углу листочки (осень).
Для аппликации на каждого ребёнка клей, листок, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, два круга разного размера и цвета.
Готовая аппликация мячей, для показа детям.
- Ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с королём (воспитатель показывает картинку с нарисованным на ней королём)
- Высоко на небе жил король Солнца, он всегда светил и грел землю и всё на ней; и деревья, и цветы, и собак, и людей, и. т. д. и он так устал светить один, что решил жениться. И взял себе в жёны королеву ночи Луну (воспитатель показывает картинку с нарисованной на ней королевой).
- Ребята, скажите, королей сколько было?
- Ответы детей – один
- А когда пришла королева, сколько их стало?
- Ответы детей - два
- И стал король с королевой жить дружно Солнце светило днём, а на смену ему приходила Луна, вот так по очереди они светили.
- Ребята, скажите, какой формы короны на голове у короля и королевы?
- Ответы детей - круглой
- На что похож круг, найдём ему друзей
- Ответы детей – яблоко, колесо, шар, и. т. д.
- Ребята вы хорошо отвечали король, и королева хотят поиграть с вами в игру.
- Скажите, пожалуйста, когда светит солнце?
- Ответы детей – днем
- Что дети делают днем?
- Ответы детей – играю, прыгают, бегают, и. т. д.
- Когда светит луна?
- Ответы детей – ночью
- Значит солнце – день, луна – ночь. Поиграем в игру «День – ночь»
- Игра: «День – ночь»
- Воспитатель поднимает карточку с солнцем, дети играют, прыгают, бегают, и. т. д.
- Увидев поднятую воспитателем карточку с солнцем, дети играют, прыгают, бегают, и. т. д.
- Воспитатель поднимает карточку с луной, дети присаживаются, закрывают глазки – спят.
- Увидев поднятую воспитателем карточку с луной, дети присаживаются, закрывают глазки – спят.
- Воспитатель продолжает рассказывать, король с королевой долго одни не жили, у них родился сын – принц. Воспитатель показывает картинку с нарисованным принцем на голове у него корона треугольной формы.
- Какой формы корона у принца, на какую фигуру похожа?
- Ответы детей – на треугольник
- На что похож треугольник, найдём ему друзей?
- Ответы детей – корона, шапка, крыша, и. т. д.
- Ребята, сосчитайте, сколько углов у треугольника?
- Дети считают и отвечают – три.
- Знаете, почему именно такую треугольную форму короны любил носить принц?
- Ответы детей – нет.
- Потому – что принц любил сказки, в которых есть цифра три. Он принес нам почитать сказку «Сказка о трёх царствах – золотом, серебряном и медном».
- Ребята, мы ведь тоже знаем много сказок, давайте вспомним сказки, в которых есть цифра три.
-Ответы детей - Три богатыря. Три девицы. Три поросёнка. Три медведя. Сказка о трехглавом драконе. Треглазка. и. т. д
- Ребята, посмотрите, принц встал рядом с королём и королевой, сколько их стало?
- Ответ детей – три
- Молодцы ребята. Слушайте дальше, у королевы с королём родилась ещё и дочка – принцесса. Посмотрите и скажите, какая у неё на голове корона, что это за фигура?
- Ответ детей – квадрат
- Найдём ей друзей, на что похож квадрат?
- Найдём ей друзей, на что похож квадрат?
- Ответы детей – окно, шкаф, часы, и. т. д.
Принцесса любила носить такую корону в форме квадрата, потому что она любила танцевать с платочками. А их у неё было столько же сколько углов у квадрата.
- Ребята сосчитайте, сколько у квадрата углов?
- Ответ детей – четыре
- Воспитатель показывает детям платочки, а на них на каждом разный рисунок, это потому объяснила принцесса, когда она танцует и махнёт одним из платочков, то наступает определённое время года.
- Воспитатель по очереди машет платочками и просит детей определить время года того платочка каким она машет, объяснить как узнали.
- Ответы детей – зима – на платочке нарисованы снежинки, весна – на платочке нарисованы птицы, лето – на платочке нарисованы цветы, осень – на платочке нарисованы листочки.
- Принцессе понравилось, как вы отвечали, что вы знаете времена года.
- Принцесса встала рядом с королём, королевой и принцем, сколько их стало?
- Ответы детей – четыре
- На небе где стояло королевство Короля – солнца, было рядом ещё одно небольшое королевство, из этого королевства к принцессе короля – солнца любила приходить в гости принцесса, чтобы поиграть в мячик. И вот однажды когда она шла к принцессе, мячик от неё укатился, и принцесса сильно загрустила, ведь им теперь нечем играть. Она так долго плакала, скучала по своему мячику, пока принцесса короля – солнца её не успокоила, она ей, что то сказала на ушка, но это секрет. Я этот секрет тоже знаю, но скажу вам немножко попозже. А сейчас поставим и эту принцессу вместе с семьёй короля, сколько их стало? Молодцы.
- Ответы детей – пять
- Воспитатель отвлекает детей. Ребята, посмотрите на мои пальчики, каждый пальчик правой руки – это котёнок, сожмём пальчики в кулачок. Ладошка левой руки – это миска с молоком. Покормим котёнка молочком.
- Воспитатель показывает один палец и говорит, приставляя его к миске с молоком, один котёнок пьёт молоко оно такое вкусное, что идёт ещё один котёнок, сколько стало котят? Два. и. т. д. пока дети не сосчитают пальчики до пяти
Игра: «Накорми котёнка»
Ребёнок показывает один палец и говорит, приставляя его к миске с молоком, один котёнок пьёт молоко оно такое вкусное, что идёт ещё один котёнок, сколько стало котят? Два. и. т. д. пока не сосчитают пальчики до пяти.
- Ребята, сколько котят у нас пили молоко (пять).
- Ответы детей – пять
А сколько сказочных героев к нам пришли (пять).
- Ответы детей – пять
Поровну их было или кого - то было больше, меньше.
- Ответы детей – поровну
- Сейчас я вам расскажу секрет, который мне рассказала принцесса. Она мне сказала: - Принцесса перестанет плакать тогда, когда мы ей поможем сделать много мячей
- Ребята, поможем принцессе сделать мячики.
- Ответы детей – да
Дети садятся за столы, на столах всё готово к аппликации. Лежат листочки чистой бумаги каждому и по два круга разного цвета и размера.
- Ребята, давайте сделаем принцессе по два мяча, как вы думаете, зачем ей два мяча?
Ответы детей - если она ещё раз потеряет мячик, то у неё всё равно ещё останутся.
Вы сейчас возьмёте большой круг, согнёте его напополам и по полоске разрежете, одной половинкой поменяетесь с соседом, из двух полукругов вы сделаете мячик, одна половина, которого будет какая? (синяя, другая, какая? (красная).
- Ответы детей – синяя, красная.
-Дети берут большой круг, сгибают его пополам, разрезают на две половины, одной меняются с соседом (при обмене у детей получаются разного цвета половинки круга, из двух половинок склеивают мячик.
Туже работу проделывают и с маленьким кругом
Наклеенные на листочке мячики воспитатель собирает у детей и отдаёт их принцессе, она очень обрадовалась, поблагодарила детей и сказала, что теперь ей надолго хватит, даже если и потеряется несколько штук, то всё равно ещё много останется.
Сказочные герои прощаются с детьми.
Всё заканчивается дружными аплодисментами.