Дарья Почунова
Краткосрочный проект «Синее волшебство. Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект : «Синее волшебство, Гжель»
Тип проекта : Художественное творчество информационно- практико-ориентированный.
Вид проекта : Краткосрочный, групповой.
Срок реализации: 1 неделя
Проблема
В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях росписи. Недостаточно практических разработок условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Что для этого нужно делать?
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Актуальность
В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, проявить себя в ней творчески, нужно знать и понимать его культуру, созданную многовековой историей страны. Любовь к своей отчизне формируется у ребёнка с самого раннего детства, когда он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живёт в настоящем. Народное декоративно-прикладное искусство развивает образное мышление ребёнка, фантазию, влияет на творческий процесс, формирует нравственно-патриотических чувства подрастающего поколения.
Тема проекта «Синее волшебство, Гжель» на сегодняшний день весьма актуальна и ставит перед нами проблемные вопросы:
- Как познакомить дошкольников с историей возникновения и традициями гжельской росписи?
- Как в доступной форме научить детей выполнять элементы росписи и составлять из них по своему замыслу узоры?
- Как повысить уровень компетентности родителей в области народно- прикладных художественных промыслов?
Цель:
Узнать о росписи Гжель, как о «синем волшебстве», хранительнице доброго мастерства русского народа. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей и педагогов в ходе реализации проекта «Синее волшебство, Гжель». Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному искусству; формировать и развивать нравственный, духовный и творческий потенциал ребёнка; создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта :
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Развивающие: Совершенствовать умение составлять узор в полосе, в различных формах, на готовых силуэтах посуды, обрамляющий узор. Развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности. Активизировать речь детей. Формировать умение приемов вырезания из бумаги форм наиболее распространенных изделий (кружки, чашки, вазы, чайник).
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать любознательность.
Образовательные: Познакомить детей с народным художественным промыслом Гжель, его историей возникновения. Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.
Ожидаемый результат:
Дети: 1. Познакомились с гжельским промыслом, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой, видом росписи.
2. Появился устойчивый интерес к народному прикладному искусству, уважение к труду Мастеров.
3. Оформление и пополнение изо уголка
пособиями по народно – прикладному искусств.
4. Выставка рисунков и поделок: «Как у настоящих мастеров Гжели»
Родители: Консультация для родителей "Народные промыслы"
Реализация проекта :
1 день.
1. Беседа «Синее чудо Гжели». (Приложения № 1)
Цель: Дать представления детям о русской культуре.
2. Рассматривания Гжельской росписи.
Цель : Познакомить с узором гжельской росписи.
2 день
1. Консультация для родителей : «Народные промыслы». (Приложения №2)
2. Знакомство с техникой рисования «Гжель»
Цель: Дать представления о технике и методов рисования гжели.
3 День.
1. Легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет». (приложения№ 3)
Цель: Познакомить с новой легендой.
Выставка детских рисунков «Сказочная Гжель».
2. Изготовления тарелок в технике папье-маше. (Приложение №4)
Цель: Знакомство с техникой папье-маше.
4 день
1. Просмотр мультфильма на тему Гжель
Цель: Дать визуальное представления о гжели.
2. Художественно-эстетическое развитие» (декоративное рисование) «Нежно-голубое чудо - сказочная Гжель».
Цель: познакомить с узорами гжели.
3. Изготовления белого фона тарелке из папье-маше.
Цель: дать представление детям, что гжель наносится на белый фон.
5 день
1. Роспись тарелки из папье-маше техникой Гжель. (приложения №5)
Цель: Формировать интерес детей к декоративно-прикладному искусству Гжели. Закрепить знания и умения техники гжель.
2. Создания газеты «Мастера Гжели»