мм
Совместно-творческий проект «Волшебство вышивки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебство вышивки»
Выполнила:
педагог дошкольного образования подготовительной группы № 10
МАДОУ д/с № 153 г. Тюмени
Зубарева М. С.
2014 г.
Тип проекта :
По методу: совместно-творческий.
По числу участников: коллективный.
По типу нашего проекта – общекультурный.
По времени: долгосрочный.
По характеру контактов: в контакте с семьей и воспитателем от зарождения идеи до получения результата
По характеру участия ребенка:
Участники от зарождения идеи до получения результата.
Публикация «Совместно-творческий проект „Волшебство вышивки“» размещена в разделах
Участники проекта :
Родители и дети и воспитатель подготовительной группы и педагог дополнительного образования.
Руководитель:
Воспитатель подготовительной
Средства реализации:
Помощь родителей и участие детей.
Цель проекта :
Активизация творческого потенциала детей и родителей.
Возрождение и сохранение национальной культуры народов Сибири, через русское-народное творчество всех участников проекта.
Задачи проекта :
Раскрыть творческий потенциал детей и родителей.
Привлечь всех участников проекта, к общекультурной и продуктивно - творческой деятельности.
Создать условия для привлечения детей в продуктивную деятельность.
Создать условия для совместного оформления выставки родителей, детей и педагогов.
Проблема:
Интерес родителей при проведении творческой работы с детьми, тематических выставок, конкурсов внутри детского сада и Д. К. Орфей, «Весенний калейдоскоп».
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель:
Организует совместную продуктивную, деятельность, консультирование родителей и оформление выставки в детском саду, также принимает участие в конкурсах Д. К. Орфей, «Весенний калейдоскоп».
Дети:
Принимают участие в познавательной, продуктивной и творческой деятельности.
Родители:
Совместно с детьми, воспитателем и педагогом дополнительного образования создают выставку в детском саду и Д. К. Орфей, «Весенний калейдоскоп».
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Информационная папка для родителей «Русское-народное творчество», «Декоративно-прикладное творчество народов Сибири». Образцы изготовления экспонатов (коврики).
Материально-техническое:
Оборудование и материал для деятельности «Ковровая вышивка».
Предполагаемый результат проекта :
Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье обогатить свой творческий потенциал и принять участие в выставках детского сада и Д. К. Орфей, «Весенний калейдоскоп».
Внешние продукты: выставка в детском саду «Коврики» и Д. К. Орфей, «Весенний калейдоскоп».
Гипотезы:
Дети:
• Появится желание заниматься ковровой вышивкой в дальнейшем. Быстро дети научаться правильной техники, расширяется знание детей о методах и способах вышивки
Родители:
• Произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы.
• Творческая деятельность станет основным показателем в нравственном и эстетическом воспитании детей, как компонент полноценного формирования личности.
Воспитатель:
• Сформируются знания о русской народной культуре и ее прикладного творчества у детей.
Содержание проекта :
В сентябре 2013 года в нашем детском саду была предложена новая дополнительная услуга «Золотая ниточка», где познакомились и были представлены работы детей и их родителей
Идея родителей заинтересовала история ремесла, и от них поступило предложение научить детей делать коврики. Желающие записывались в кружок «Золотая ниточка», готовилось необходимое оборудование. В октябре начались первые занятия, подгруппами по 4 – 6 человека.
Изначально появилась идей для написания индивидуальных проектов, в них участвовали, но рассмотрев индивидуальные проекты и работы выше указанных родителей, решив на подгрупповом собраний с этими родителями мы решили написать совместно-творческий проект по «ковровой вышивке», которым мы успешно занимаемся в течение учебного года с такими как:
Семья Харченко Егора
Семья Савиновых
Семья Молоковых
Семья Агибаловых
Программа «Золотая ниточка» рассчитана на детей от 6 лет, в нее входят разделы декоративно-прикладного творчества: «Вышивка ковровая». Данный курс является авторской программой Мечковой У. Ю. нашего педагога дополнительного образования «Ковровая вышивка по мотивам Ишимских промыслов».
Уникальность деятельности заключается в том, что учащиеся выбирают творческий проект, используя богатый материал декоративно-прикладного искусства нашей области.
Следует отметить, что народное творчество Сибири корнями уходит в прошлое, является ценным наследием национальной культуры народов, населяющих Сибирь.
Традиционно русскими коврами называются тюменские махровые ковры сибирских татар из Ишима и Тобольска, которые производятся промышленным способом и имеют своих поклонников. Длина ворса таких ковров достигает 12 мм, а плотность не превышает 50 000 узлов на 1 кв. м. В орнаментации ковров преобладают весьма условные растительные мотивы с обобщенными расплывчатыми очертаниями и яркой расцветкой.
Художественные промыслы и ремесла – важная составная часть народной культуры, основанная на коллективном творчестве, развивающая местную культурную традицию. На основе данной деятельности будет создана коллекция работ по возрождению и сохранению национальной культуры народов Сибири. Самая эффективная, и наиболее
результативная форма приобщения учащихся к пониманию высокой духовной значимости, поэтичности и красоты произведений народного искусства –практическое участие самих детей в создании разнообразных изделий, что позволяет им ощутить радость от того, что они научились делать красивые и полезные вещи, почувствовать себя творцами и художниками.
На протяжении учебного года, были представлены работы, ковриков выполненные техникой «ковровая вышивка». Выставки были дополнены работами, родителями с детьми.
Оказывается, делать коврики очень просто и интересно, мамы с увлечением включались в работу.
С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в детском саду и Д. К. Орфей на выставки «Весенний Калейдоскоп».
Дом культуры был образован при профкоме объединения «Союзтюменьводстрой». Дата его открытия – 7 ноября 1981 года. В 1991 году ДК был передан поселковому совету поселка Мелиораторов. В 2000 году Дом культуры получил статус муниципального учреждения, учредителем которого стал Комитет по культуре Администрации г. Тюмени, Дом культуры обрел свое название «Орфей».
В настоящее время ДК «Орфей» является муниципальным автономным учреждением культуры, имеет структурное подразделение «Дом культуры п. Березняковский».
Д. К. Орфей выставка «Весенний Калейдоскоп».
Выставка в детском саду МАДОУ д. с. 153
План реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
1. Знакомство детей с русскими народными промыслами через чтение художественной литературы, дидактических игр, рассматривание иллюстраций, посещение выставок и музеев с родителями
2.
Рассматривание с детьми готовых работ других детей.
3. Беседы с детьми о предстоящей работе, о мотивации успеха в их деятельности, их впечатлениях и представлении своего будущего коврика.
4. Продуктивная деятельность совместно с детьми и участниками проекта (Изготовление экспонатов)
5. Оповещение родителей о предстоящей выставке.
6. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
7. Оформление выставки.
8. Фиксирование выставки (фотографирование).
Завершающий этап
№ Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат
1 Оформление выставки «Промыслы»
Воспитатель
Родители, дети. Родители и дети могут презентовать экспонат
2 Беседа «Мой коврик» Воспитатель, дети. Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх, творческой деятельности.
3 Оформление портфолио проекта Воспитатель Дополнение в портфолио.
Оценка результатов деятельности участников проекта в диаграмме на 2013-2014г. г.
1кв –начало года
2кв- конец года
Оценка результатов проекта для :
Детей:
• Вырос интерес к различным видам русского –народного промысла.
• Появилась заинтересованность детей быть творчески развитыми детьми.
• Стали самостоятельно пользоваться оборудованием.
• Научились оценивать свои работы, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы.
• Научились внимательно смотреть и выполнять свои работы.
Родители:
• С помощью родителей в уголке творчества появились новые работы.
• Произошло сближение с детьми и педагогам группы, появился интерес к
• Событиям, происходящим в детском саду и за её пределами.
Воспитателя:
• После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении, появилась не только у педагога данной группы, но и у родителей группы.
• Появились новые знания о гендерном воспитаний детей дошкольного возраста.
• Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.
• Интерес и реализаций планов участников проектной деятельности, выросла в два раза. Главным результатом проектной деятельности является то, что дети научились самостоятельно добывать новую интересную информацию, планировать свою деятельность, используя полученные знания.
Вывод:
Для детей данный вид работы стал любимым делом, и увлечением в их творческой деятельности. Даже несмотря на то что некоторым из них пришлось потрудиться над самим собой, так как у детей развились их личностные качества, которые им пригодятся в будущем и техникой вышивки.
Для взрослых совместная работа принесла много положительных результатов, как в продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности. Не осталось ни каких сомнений, о успешности их детей в будущем. Интерес родителей был удовлетворён при проведении творческой работы с детьми, выставок, внутри детского сада и Д. К. Орфей на выставки «Весенний Калейдоскоп»
От 10 апреля 2014 года
Жюри в составе: председателя доцента кафедры прикладного искусства и этнодизайна ТГАКИиСТ Фахретдиновой Г. З., членов жюри – специалисты Тюменского Центра прикладного творчества и ремёсел Шатохиной Л. Н. и Вайцель Л. В. распределило следующие Дипломы победителей:
Вручение Дипломов участникам VII Городской выставки детского прикладного творчества «Весенний калейдоскоп», от Департамента культуры Администрации г. Тюмени.