Воеводина Людмила Александровна
Проект «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта «Весна»
Вид Практический, групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта Педагоги, дети, родители
Целевая группа Воспитанники старшей группы
Сроки реализации С 11 марта по 29 марта 2019 г.
Публикация «Проект „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Основание для разработки проекта Помочь сформировать знания о весенних изменениях в живой и не живой природе.
Не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Цель Формирование у детей целостной системы знаний о весенних явлениях в природе через интегрирование образовательных областей.
Задачи Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Ожидаемые результаты Знания детей о весенних явлениях в природе систематизированы и обобщены;
- дети знают правила безопасного поведения на природе и улице весной;
- проявляют бережное отношение к окружающей природе;
- формирование устойчивого интереса к самостоятельным наблюдениям за явлениями в природе;
- развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.
-Родители, активные участники в реализации проекта.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ Основное содержание
Образовательная деятельность Познавательное развитие
«Признаки весны».
(ФЭМП) - Помораева, зан. №3
Конструктивная деятельность из бумаги «Оригами – «Кораблик»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование – ««Картинка маме к празднику 8 Марта», «Весна»
Лепка – Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»
Аппликация - «Сказочная птица»
Музыка-песенка о весне муз Г. Фрида, слова Н. Френкель, «Весна-красна идёт», хоровод «А весной»
Речевое развитие
Развитие речи : «Ласточка, ласточка» заучивание
Чтение художественной литературы
рассказ «Подснежники» С. Вангели
Физическое развитие
Пензулаева №3
Совместная деятельность
Беседы «Весна идет! Весне дорога!»,
«Почему растаял снеговик», «Как мы весну встречаем», «В гости к хозяйке луга»,
«Поведение в природе».
Чтение художественной литературы В. Жуковский «Жаваронок», В. Тютчев «Весенние воды», Н Некрасов «Перед дождем»Е. Благинина «Дождик»,А. Плещеев «Травка зеленеет», Чтение рассказов: «Три весны», В. Бианки, «Четыре художника» Г. Скребицкий, «Март» В. Касаткина, «Кто как весну встречает» В. Касаткина, Серия рассказов о первоцветах В. Касаткина, Серия рассказов «Растения весной», В. Касаткина, «Перелетные птицы».
Коммуникация Отгадывание загадок о весне, о весенних природных явлениях. Разгадывание кроссворда: «Весна», «Лесные жители». Составление рассказов о весне по сюжетным картинам: «Дети заботятся о природе», «Помощь взрослым», «Работа в огороде», «Прогулка в лесу»; «Праздник 8 Марта», «Животный мир весной».
Художественное творчество Рассматривание иллюстраций разных художников о весне,
Самостоятельная изобразительная деятельность по теме : «Весна» (рисование, раскраски, лепка, аппликация)
Музыка Пение детских песен о весне; Прослушивание записи: «Времена года»П. И. Чайковского.
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения
«Птичьи голоса», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок».
Подвижные игры
«Гори, гори ясно», «Не замочи ног»,
«Ворона и воробей»; «Летает – не летает», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы»,«Кто бросит дальше мешочек», «Воробей», «Перепрыгни через ручеёк «Гуси-гуси», «Птички и кошка», «Цветные автомобили», «Мы весёлые ребята».«Пускание корабликов».
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Путешествие в весенний лес»
Словесные игры :
«Назови по образцу», «Назови ласково», «Хорошо – плохо», «Один- много», «Закончи предложение»
«Настольные игры
«Времена года», «Времена года:
ассоциации», «Узнай по описанию», «Узнай цветок»,«Когда это бывает?», «Какое время года», «Угадай», «Кто в лесу живет».«Четыре сезона: Весна», «Собираемся на прогулку».
Наблюдения Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, за птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны признаками.
Работа с родителями:
• Папка - передвижка «Весна» (Информация про месяцы, загадки, стихи, сказка,
• Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».
• Акция: «Сбережём землю от мусора»
• Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов с детьми; их красочное оформление.
• Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей,
• выставка детских работ.
Результат:
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.