МААМ-картинки

Проект «Весна» в старшей группе

Воеводина Людмила Александровна
Проект «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Название проекта «Весна»

Тип проекта Творчесческий

Вид Практический, групповой, краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта Педагоги, дети, родители

Целевая группа Воспитанники старшей группы

Сроки реализации С 11 марта по 29 марта 2019 г.

Публикация «Проект „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Основание для разработки проекта Помочь сформировать знания о весенних изменениях в живой и не живой природе.

Не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

Цель Формирование у детей целостной системы знаний о весенних явлениях в природе через интегрирование образовательных областей.

Задачи Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Ожидаемые результаты Знания детей о весенних явлениях в природе систематизированы и обобщены;

- дети знают правила безопасного поведения на природе и улице весной;

- проявляют бережное отношение к окружающей природе;

- формирование устойчивого интереса к самостоятельным наблюдениям за явлениями в природе;

- развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.

-Родители, активные участники в реализации проекта.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ Основное содержание

Образовательная деятельность Познавательное развитие

«Признаки весны».

(ФЭМП) - Помораева, зан. №3

Конструктивная деятельность из бумаги «Оригами – «Кораблик»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование – ««Картинка маме к празднику 8 Марта», «Весна»

Лепка – Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Аппликация - «Сказочная птица»

Музыка-песенка о весне муз Г. Фрида, слова Н. Френкель, «Весна-красна идёт», хоровод «А весной»

Речевое развитие

Развитие речи : «Ласточка, ласточка» заучивание

Чтение художественной литературы

рассказ «Подснежники» С. Вангели

Физическое развитие

Пензулаева №3

Совместная деятельность

Беседы «Весна идет! Весне дорога,

«Почему растаял снеговик», «Как мы весну встречаем», «В гости к хозяйке луга»,

«Поведение в природе».

Чтение художественной литературы В. Жуковский «Жаваронок», В. Тютчев «Весенние воды», Н Некрасов «Перед дождем»Е. Благинина «Дождик»,А. Плещеев «Травка зеленеет», Чтение рассказов: «Три весны», В. Бианки, «Четыре художника» Г. Скребицкий, «Март» В. Касаткина, «Кто как весну встречает» В. Касаткина, Серия рассказов о первоцветах В. Касаткина, Серия рассказов «Растения весной», В. Касаткина, «Перелетные птицы».

Коммуникация Отгадывание загадок о весне, о весенних природных явлениях. Разгадывание кроссворда: «Весна», «Лесные жители». Составление рассказов о весне по сюжетным картинам: «Дети заботятся о природе», «Помощь взрослым», «Работа в огороде», «Прогулка в лесу»; «Праздник 8 Марта», «Животный мир весной».

Художественное творчество Рассматривание иллюстраций разных художников о весне,

Самостоятельная изобразительная деятельность по теме : «Весна» (рисование, раскраски, лепка, аппликация)

Музыка Пение детских песен о весне; Прослушивание записи: «Времена года»П. И. Чайковского.

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения

«Птичьи голоса», «Чего весной не стало, «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок».

Подвижные игры

«Гори, гори ясно», «Не замочи ног»,

«Ворона и воробей»; «Летает – не летает», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы»,«Кто бросит дальше мешочек», «Воробей», «Перепрыгни через ручеёк «Гуси-гуси», «Птички и кошка», «Цветные автомобили», «Мы весёлые ребята».«Пускание корабликов».

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Салон красоты», «Путешествие в весенний лес»

Словесные игры :

«Назови по образцу», «Назови ласково», «Хорошо – плохо», «Один- много», «Закончи предложение»

«Настольные игры

«Времена года», «Времена года:

ассоциации», «Узнай по описанию», «Узнай цветок»,«Когда это бывает?», «Какое время года», «Угадай», «Кто в лесу живет».«Четыре сезона: Весна», «Собираемся на прогулку».

Наблюдения Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, за птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны признаками.

Работа с родителями:

• Папка - передвижка «Весна» (Информация про месяцы, загадки, стихи, сказка,

• Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

Акция: «Сбережём землю от мусора»

Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов с детьми; их красочное оформление.

• Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей,

• выставка детских работ.

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Весна пришла» в старшей группе Смакотина Евгения Николаевна. Детско –взрослый проект «Весна пришла» Проект разработан для детей 5-6 лет Тип проекта: Информационно – познавательный.

Физкультурный досуг «Весна» в старшей группе Цель: способствовать развитию психофизических качеств: силы, быстроты, ловкости. Задачи: • Совершенствовать умения слаженно действовать.

Конспект природоведческого занятия в старшей группе «Весна» «Весна» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…» В. А. Сухомлинский Цель: закрепить.

«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта» Проект: «Весна. 8 марта». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту. Дни недели Основные виды.

Педагогический проект в подготовительной группе «Весна пришла» Педагогический проект в подготовительной группе Воспитатель: Филиппова Александра Владимировна Тема: «Весна пришла» Цель: Расширять представления.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Познавательно-творческий проект «Весна идет-весне дорогу» в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Старший дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Музыкально-литературная гостиная «Весна, весна» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г. Волгодонска Развлечение в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:58
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Воеводина Людмила Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД