Александра Филиппова
Педагогический проект в подготовительной группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в
Воспитатель: Филиппова Александра
Владимировна
Тема: «Весна пришла»
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях
в природе.
Задачи:1. Формировать у детей представления о весне :
- признаки весны (греет солнышко, тает снег,
сосульки);
Публикация «Педагогический проект в подготовительной группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- изменения в растительном мире (трава, почки,
цветы);
- изменения в животном мире (птицы, коты,
появление насекомых).
2. Учить детей наблюдать, замечать новое. Интересное.
красивое, рассказывать об этом своим друзьям и
взрослым.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей
природе, учить детей не причинять вреда всему
живому.
Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?
- Что происходит в природе Наблюдать за таянием снега,
весной? сосулек.
- Почему солнце ярче - Сходить на реку, в парк,
греет? к грачевнику.
- Какие птицы прилетают? - Наблюдать за птицами.
животными, насекомыми на
прогулке.
- Что такое половодье? - Провести опыты: со снегом,
(разлив) сосульками, с ветками деревьев,
семенами, черенками комнатных
растений.
Какие первые цветы - Рассмотреть альбом, иллюстра-
появляются весной? ции, картины.
- Откуда появляются - Прочитать книги, стихи.
насекомые?
ПЛАН ПРОЕКТА.
Художественное творчество:
- Передавать в рисунках наблюдения в живой и не живой природе; настроение
- Отображать свои наблюдения, используя разный материал: пласти материал. лин, бумагу, природный и бросовый Познание:
- Продолжать наблюдать за явлениями и изменениями в природе.
- провести опыты с снегом, сосульками. Черенками, семенами
- рассмотреть альбома, энциклопедии, картины
- Изготовить лодочки, султанчики, вертушки из разных материалов. Развитие речи:
- Побеседовать с детьми о признаках весны, о размножении комнатных растений
- Расспросить детей и рассказать о пользе и опасности воды
- Побеседовать с детьми о весеннем празднике – Пасха.
- Продолжать учить составлять рассказы на основе готовых р. н. сказок, подставляя весенние явления. Меняя персонажи.
- Продолжать учить пересказывать небольшие рассказы на заданную тему,
- заучить весенние песенки – заклички
Чтение:
- Прочитать с детьми произведения Е. Чарушина, В. Бианка. К. Чуковского, Н. Носова и. т. д.
- Познакомить детей со сказками о солнце.
Музыкальное воспитание:
- Разучить с детьми песни о весне, музыкальные игры.
- Разучить с детьми игры-драматизации для инсценировок Работа сотрудниками:
- Подыскать предметы народного творчества к Пасхе. (методист)
- Приготовить семена и черенки растений (эколог)
Социализация. Игра.
- Разучить с детьми дидактические, развивающие, содержащие экологическую направленность. Работа с родителями:
-Изготовить лодочек для опытов и игр с водой.
- Срезать ветки деревьев разных пород.
- Провести акцию «Посади дерево» Здоровье,Физическое развитие. Безопасность.
- Разучить П/ игры.
- Побеседовать о поведении влесу, на реке. В парке.
ХРОНИКА СОБЫТИЙ «ВЕСНА - 2018»
29 марта
Папа Златы Пономаревой принес веточки тополя, ивы. берёзы, поставили в воду.
4 апреля
Появились первые цветы: мать-и-мачеха. Мы их посадили в баночку на окошко.
На тополи проклюнулись почки. 6 апреля
Появились первые листочке на березе.
Посеяли семена бархатцев на рассаду. 11 апреля
Появились всходы бархатцев. Заметили Юля и Лёва. 12 апреля
Видели первого паука – нашёл Лёва.
13 апреля
Ребята нашли первые листики многолетних цветов. 14 апреля
Наблюдали за солнцем, тенью. Пускали солнечных зайчиков. 15 апреля
Лёва, Илья. Сережа откопали червяка – он медленно шевелился. 18 апреля
Ходили смотреть разлив и пускали лодочки. был сильный ветер. 19 апреля
На солнышке у сосны и в кустах появились муравьи. Наташа. Соня и Назар посадили их в коробочку, но они убежали.
20 апреля
Школьники (Савельева Т. П. – бабушка Ильи) – подарили скворечник и кормушку. 21 апреля
Дедушка Сережи повесил скворечник на ясень. 24 апреля
Сегодня тепло. Мы видели первых мух и бабочек. А Наташа видела жабу. 25 апреля
На прогулке Соня нашла божью коровку, а Стас поймал огромного жука. Мы его показали детям с другой группы. А ещё видели пчелу и мимо пролетел шмель. 26 апреля
Федя копал в песке «ловушки» - нашел жужелицу; Юля выкопала червяка; Василиса откопала паучков –детенышей много-много. Ста и Лева в кустах шиповника нашли жука.
27 апреля
Соня у комнатных растений заметила воздушные корни. Провели черенкование. Дети готовят сюрприз. 28апреля
Наблюдали за котами, которые пели на заборе песни – так громко… 29 апреля
На скворечнике появился первый жилец – скворец. Он пел песни и махал крылышками. 30 апреля
Наши бархатцы подросли и стали с настоящими листьями. мы их опрыскали. 2 мая
На улице похолодало. Даже упали, но растаяли снежинки.
3 мая
Наблюдали за муравьями – они куда-то торопились. Лиза П. и Сережа наловили много муравьев. 5 мая
Пускали в большой луже у 13 дома самодельные кораблики. У Сони и Вероники уплыли дальше всех. 6 мая
Папа Златы Пономаревой в дождь посадил две ели на нашем участие. Мы смотрели в окно. 7 мая
Мама и папа Ильи Клименковых привезли много саженцев: ели, дубы, осина, черёмуха, вереск. Мы все утро вместе с ними сажали и поливали… 8 мая (продолжение 7мая)
Елена Удальцова от лесничества привезла нам сортовые клены, иву. Кедры… мы их тоже помогали сажать и поливать.
9 мая
ДЕНЬ ПОБЕДЫ! 10 мая семья Назаровых вместе с нами посадила для детей черноплодную рябину…
Продолжили поливать наши посадки… 11 мая
Тынкачевы вместе с Левой посадили американские клены и липу и помогли нам полить наши посадки. 12 мая
Поливали посадки. Зацвел куст посаженной черемухи.
Назар и Лева откопали майского жука. 13 мая
На участке Ксюша и Соня заметили много пчел. Они земляные, потому что вылетали из дырочек в земле. Но нас не обижали.
16 мая
Продолжаем поливать наши посадки.
Мама Светы принесла из дома веточки вербы, которые дали корни. Мы их видели и посадили у нас на участке. 17 мая.
У нас в вазе тополь дал корни и мы решили его посадить. Пусть и он растет. 18 мая
Мальчишки нашли много разных жуков: муравьев. Светлячков, усача и еще червяков и мокриц.
Они собрали их в коробочку и мы их рассмотрели. 19 мая
Не было дождя … Поливали все наши посадки…
У воробьев в скворечнике кто-то появился… 20 мая
Высадили нашу рассаду бархатцев – получилась целая клумба. Долго проливали её водой. Теперь у нашего входа красиво!
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЕТОЧКАМИ РАЗНЫХ ПОРОД ДЕРЕВЬЕВ.
Сегодня (29 апреля) папа Златы Пономаревой (Пономарев В. Н.) принес ветви деревьев (4 породы) – ивы, тополя, шаровидной ивы, березы, которые мы поставили в вазочки в воду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ:
- Что это? -Это деревья такие с барашками (Лева)
- Кто принес? - Нет, это ветки с колючками, с острыми,
как ёжики. (Женя)
- Зачем? - Вот эти веточки «черненькие, самые
тоненькие», наверное от берёзки (Вадик)
- Какие ветки? - Много веточек, они все разные с разных
деревьев. (Василиса)
- Что на них есть? - Потом вырастут деревья большие (Вероника)
- Ёлка растет большая… (Сережа)
- Я хочу, чтобы выросли яблоневые деревья
(Женя)
- На веточках будут листочки. (Света)
МЫ ПРИДУМАЛИ СКАЗКИ ПРО КОЛОБКОВ :
«КОЛОБОК НЮША»
Жил – был попугай Кеша и Нюша – хрюша. Стояло у аквариума ведерко с водой. Попугай заглянул туда и бухнулся в него. А Нюша хотела спасти его и тоже булькнулась туда. Сидят в воде, плачут, кричат:
- Спасите, помогите, мы тонем!
Прилетел Человек – паук и вытащил попугая за хохолок. Стал вытаскивать Нюшу, а она круглая, скользкая, еле-еле достал её из ведра.
- Ой, кто это? А где же Нюша? – закричал Кеша.
(Пока Нюша была в ведерке с водой – у неё отвалились ножки, ручки, хвостик. Остался только кругляшек)
Колобок Нюша стал кататься по полу. Попугай Кеша его догонять.
«КОЛЮЧИЙ КОЛОБОК»
Жил – был в детском саду на подоконнике кактус, большой, толстый, колючий. На нём были маленькие, круглые колючие детки. Надоело кактусятам сидеть на окне, захотели они гулять.
- Мама, мама отпусти нас погулять!
- Цветочкам нельзя гулять, у них же нет ног, люди могут наступить и раздавить вас. Сидите в цветочном горшке и смотрите в окно. – строго сказала мама.
Но один кактусёнок был непослушный, он выпрыгнул из цветочного горшка на окно. Потом на пол, потом покатился по лесенке, потом на крылечко и выкатился на садиковую дорожку на плиточки.
А в это время по дорожке ехал велосипед – папа вез Веронику в детский сад.
- Ай – ай – ай! – закричал кактусенок.
Вероникин папа еле успел затормозить, чуть не задавил его.
- Какой красивый колючий колобок – сказала Вероника и взяла его на ручки, чтобы пожалеть, и тут же закричала: - А –а – а, больно! – и уронила кактусенка на дорожку.
- Ай – я – яй! – возмутился колючий колобок. – Зачем вы меня бьете?
В это время в детский сад подошла воспитательница – Татьяна Васильевна:
- Что за слезы с раннего утра?
Вероника жаловалась на колючего колобка, а кактусенок на веронику.
Воспитательница принесла веник и совок, закатила колючего колобка на совок, принесла в детский сад, и посадила его обратно в горшок.
С тех пор колючий колобок живет на окне в цветочном горшке и от мамы никуда не убегает.
«СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК»
Гуляли зимой дети на участке в детском саду. Девочки лепили снежную бабу. Мальчики строили снежную крепость. Лёша слепил снежного колобка и играл с ним всю прогулку, а когда воспитатель позвала детей на обед в детский сад – закинул его подальше.
Покатился снежный колобок по дорожке, потом по лесенке, по стадиону и свалился в речку… А там как раз лёд растаял, воды много. И поплыл снежный колобок…
Прыгал по берегу заяц, увидел снежного колобка, выловил его из воды и хотел съесть. Откусил кусочек, да как закричит:
- Ой – ёй – ёй! Какой же ты холодный – и бросил снежного колобка обратно в воду.
Плывет снежный колобок дальше, а по берегу волк бежит голодный, увидел колобка, схватил его из воды и в рот быстрее. А колобок то снежный. Волк выплюнул его и закричал: «Тьфу, какая гадость!»
Плывет колобок дальше, а к реке медведь подошел воды напиться, и поймал он снежного колобка. Откусил кусочек. Чуть зубы не сломал, зарычал от злости и забросил снежного колобка обратно в воду.
Плывет снежный колобок дальше, а по берегу лиса гуляет, хвостом машет. Поймала она снежного колобка из речки и проглотила всего. Закашляла, зачихала, заболело у лисы горло. А все от глупости и жадности!
ДЕЛА, КОТОРЫЕ МЫ СДЕЛАЛИ:
Художественное творчество:
Рисование: «Моё любимое солнышко», «Веточки в вазе» -с натуры,»Пасхальное яйцо», «Амарилисы» -с натуры
Лепка: «По реке плывет кораблик», «Цветочная полянка», «Муха-цокотуха» - по сказке
Аппликация: «Сосульки на крыше», «Бабочка – стрекоза», «Весна – красна», «Ветки сирени (вербы)» Познание:
- Экскурсии : в парк;
На реку
К клумбам
К грачевнику
По поселку.
- Наблюдения: за таянием снега, за сосульками, за солнцем (тень, за деревьями, за первоцветами, за насекомыми, за птицами, за ветками с почками, за многолетниками, за черенками комнатных растений.
- Опыты. Экспериментирование:
(Таяние снега, сосулек, «Путешествие снежного колобка», огород на окне (лук на перо, черенкование комнатных растений, рассада бархатцев для клумбы, солнечные зайчики, выгонка почек, листьев и сережек из веток деревьев.
- Рассматривание альбомов: «Весна», «Времена года», «Цветы»
Энциклопедии: «Тайны леса»
Картин: «Дед Мазай и зайцы», «Грачи прилетели»
Изготовление лодочек, султанчиков, вертушек для игры с водой и ветром.
Математика: счет цветосков. Лабиринтв «найди отличия», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает»
Коммуникация:
Беседы: «К нам весна шагает…», «Наши комнатные растения», «Праздник Пасхи – народные обычаи»
Слушание аудизаписи: «Лесная азбука» (ландыш).
Придумывание сказок: «Снежный колобок», «Колобок Нюша», «Семья Колобков», «Колючий Колобок»
- Пересказывание: «Сосулькина вода» - Н. Сладков
Заучивание: -«Иди весна, иди красна», «Светит солнышко», «Одуванчик»
Чтение:
Потешки: «Весна, весна красная», «Солнышко-колоколнышко»
Стихи: «Капель» - Александрова;
«Апрель» Аким; «Песенка капели» Борисов; «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов; «Про репку» Н Носов; «Капля» - мультсказка; «Приключения муравьишки» - В. Бианки; «Как построили мост» - Баскетс
Сказки: «Заюшкина избушка».»У солнышка в гостях», «Краденое солнце» и «Муха – цокотуха» К Чуковского.
Чтение: «Скворец» Снегирев, «Камнь, ручей, сосулька и солнце» - Шим, «Хорошая вода» - Гернет, «Снежный колобок» - Калинина, «Как старик яблони сажал» Л. Толстой
Музыкальное воспитание:
Выучили: «К нам опять пришла весна», «Воробышки летят», «Солнечный зайчик»
Игры – драматизации: «Дед Мазай и зайцы», «Бал насекомых», «Цветы и пчелки» «Работа с сотрудниками:
- приготовили орнаменты росписи яиц у Пасхе
- Принесла семена для посадки (бархатцы)
Социализация. Игра
Дидактические игры:
«Времена года», «Домино», «Собери картинку», «Мы посадили огород»
Развивающие игры:
«Что сначала, что потом», «С какого дерева лист», «Когда это бывает» «Пять слов на тему» Работа с родителями:
- принес ветки деревьев папа Златы Пономаревой
- Передала от школьников скворечник и кормушку бабушка Ильи Клименкова
- Повесил скворечник дедушка Сережи Соколова
- Посадили деревья на территории детского сада: Клименковы, Тынкачевы, Уда
льцовы, Назаровы, Соколовы – Хлюпины, Пономаревы. Здоровье. Физическое развитие. ОБЖ
- Беседа «Полезная и опасная вода», «Лук – друг человека»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Разноцветная игра»
«перепрыгни через ручеек»