Смакотина Евгения Николаевна
Детско-взрослый проект «Весна пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Смакотина Евгения Николаевна.
Детско –взрослый проект «Весна пришла»
Проект разработан для детей 5-6 лет
Тип проекта : Информационно – познавательный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
Возраст: 5-6 лет
Срок: краткосрочный (с 26.03.18-21.04.18)
Публикация «Детско-взрослый проект „Весна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах
Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена тема.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать
способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.
Что мы знаем? -Весна наступает после зим- Весной тает снег
- Птички прилетают из теплых стран
- Первые прилетают грачи
- Медведь просыпается
- На деревьях набухают почки и лопаются потом
- Весной появляются лужи
- Весной люди надевают легкую одежду, чем зимой
-Становится тепло на улице
- Весной из-за снега бегут ручейки
- Бывает грязь
Что мы хотим узнать? - Как появляются почки на деревьях
-Почему подснежники не боятся снега?
- Почему день становится длиннее?
- Почему на горах снег долго не тает? (Денис)
- Чем питаются птицы весной? (Денис)
С помощью чего мы это сделаем? -Посмотрим видеофильмы
-Можно спросить у родителей
-Понаблюдать на прогулке
- почитаем познавательные рассказы
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.
Задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц, о труде людей весной;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе совместной деятельности. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Расширятся знания детей о весне, ее признаках.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.
Основной этап:
1. Чтение с детьми литературы о весне.
4. Просмотр познавательных видео фильмов
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Беседа "Признаки весны"
Работа по картинке
Составление повествовательных рассказов о времени года весна
Чтение художественной литературы «Сказка о весне
Чтение художественной литературы "Как весна зиму поборола"
Чтение художественной литературы
«Разговор птиц весной»
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей
2. Изготовление своими руками поделок на тему: "Птицы нашего края"
Заключительный этап:
1. Оформление творческих работ детей
2. Оформление выставки "Птицы нашего края"
Таким образом, в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А также совместно с родителями дети изготавливали поделки по теме «Птицы нашего края».