Шишкина Анастасия Ивановна
Проект для дошкольников «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Пришла Весна»
Актуальность проекта :
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить её. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе. В младшем возрасте дети не редко путают признаки времен года, необходимо обращать внимание на отличительные признаки каждого сезона, на изменения, которые происходят в природе. В весенний период дети знакомятся с пробуждением живой и не живой природы, наблюдают за появлением первоцветов, первых зеленых листочков, появлением перелетных птиц. Необходимо с малых лет воспитывать бережное отношение к природе, установление гармоничных отношений с живой и неживой природой развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
Публикация «Проект для дошкольников „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Цель проекта :
Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы: появлении первых цветов и маленьких листочков, о таянии снега и прилетающих птицах.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц.
3. Формировать знания об изменениях в погоде, о потеплении, смене одежды.
4. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
5. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемые результаты: дети знают и называют признаки весны (определяют по картинкам) -появлении весной первых цветов и маленьких листочков, о том какие животные проснулись в лесу, появились перелетные птицы. Понимают, что изменения в погоде связаны со сменой одежды на более легкую. Дети запоминают, что к природе нужно относиться бережно и с любовью.
План-график мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
Пополнение развивающей среды: изготовление дидактических игр и пособий по теме «Весна», изготовление лэпбука «Весна», подбор художественной литературы по теме и изучение методического материала, выбор форм работы с родителями, выбор основных мероприятий.
2 этап. Основной.
Дата Первая половина дня Вторая половина дня Создание предметно-развивающей среды Работа с родителями
2.05.2023 Беседа
«Весенняя пора».
Д/и «Собери половинки».
Рисование: Т. С. Комарова, «Одуванчики в траве», занятие 67 стр. 104.
Наблюдение на прогулке «Как изменилась погода» Игра «Соберем цветочки на полянке»
Оформление стенда по теме «Весна»,
Создание Д/И «Времена года»,
Д/И «Найди птичку».
Д/и «Подбери заплатку» на липучках.
Рекомендации для родителей для занятий с ребенком дома.
3.05.2023 Беседа «Деревья и кустарники весной».
Д/И «Времена года».
Д/И «Найди птичку».
Чтение, и последующее обсуждение стихотворения И. Токмаковой «К нам Весна шагает».
Наблюдение «Первые листочки на веточках». Д/и «Подбери заплатку» на липучках
Строительная игра: «Домик для ёжика» Создание Д/И «Весенняя птичка».
Д/и «Назови какого цвета».
Создание альбома с иллюстрациями к теме «Весна». Изготовление памятки для родителей по теме «Развитие познавательных способностей детей при наблюдении за природой весной».
4.05.2023 Беседа «Первые весенние цветы».
Развлечение «Пришла весна».
Д/и «Весенняя птичка».
Наблюдение «Какие прилетели птички». Д/и «Назови какого цвета».
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Весна». Создание Д/И «Подбери по образцу» Подготовить консультацию для родителей «Игры с ребё нком: весна идет, весне дорогу!»
5.05.2023 Беседа «Труд людей весной».
Конструирование: строительная игра «Дом с забором».
Наблюдение за трудом воспитателей на участке. Д/и «Подбери по образцу» Создание игр и пособий к теме. Беседа с родителями об одежде в весенний период.
3 этап. Заключительный.
1. Создание коллективной аппликации «Весеннее дерево».
2. Анализ ожидаемого результата.
3. Информирование о реализации проекта на сайте детского сада и в группах соц. Сетей детского сада.