Толикина Елена
Проект «Весна глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционный
Познавательно-творческий проект «Весна глазами детей».
Цель проекта: Уточнять и расширять кругозор детей о весенних явлениях природы, о приспособлении растений и животных к изменяющимся условиям среды весной; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи и мероприятия по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Проект „Весна глазами детей“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Расширить знания детей о труде людей весной, способствовать формированию ответственного и бережного отношения к природе; воспитывать самостоятельность.
Беседы: «Как люди заботятся о птицах весной», «Весенние работы»
Д/игры: «Кто, где живет», «Хорошо-плохо».
Труд в природе: «Посадка овощных растений»
Просмотр мультфильмов: по сказкам В. Сутеева «Веселый огород»; «Весенняя сказка»; по мотивам русской народной сказки «Вершки и корешки»
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной; развивать наблюдательность, любознательность, внимательность.
Просмотр мультфильмов: развивающих мультфильмов - «Весна», «Уроки тетушки Совы (Апрель, Май)», «Беги ручеек», «Веснянка», «Сказка про Сороку, которой весна не нравилась».
Опытническая деятельность: «Выращивание лука в разных условиях».
Наблюдение за веточками березы (процесс появления листьев на ветках, за птицами.
Д/упр. «Приметы весны» с использованием мнемотаблицы.
Настольно-печатные игры: пазлы «Лесные жители», лото «Птицы», «Животные».
Речевое развитие:
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Составление рассказа на экологическую тему «Весна»
Составление рассказа по картинкам «Приметы весны», «Эти разные животные».
Беседы: «Кто в лесу вредный и полезный», «Вода-это жизнь».
Разучивание поговорок, стихов, пословиц о весне, явлениях природы.
Д/упражнение: «Найди домик для звука», «Закончи предложение».
Чтение рассказов: К. Ушинского «Птицы», Г. Цыферова «Дождь на колесах», Э. Шима «Чем пахнет весна», «Березовый сок».
Д/игры: «Путешествие по лесу», пазлы по мотивам сказок о природе
Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать развитию эмоций ребенка, умению сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах. Совершенствовать умение видеть красоту окружающего мира.
Рассматривание иллюстраций весенних цветов, насекомых,животных, живых цветов.
Организация детского творчества:
Рисование: «Весна-красна», «Весеннее дерево», «Удивительные насекомые», «Домик для скворца».
Лепка: «Одуванчик» (пластилинография, «Первый весенний цветок», «Насекомые», «Дерево» (пластилинография, «Первый весенний дождик», «Радуга», «Скворечник».
Конструирование из бумаги и худ. труд: «Тюльпаны», «Букет из одуванчиков», «Веточка дерева».
Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Времена года», И. Гайдн «Времена Года»
Физическое развитие:
Способствовать укреплению здоровья детей, физическому совершенствованию и двигательной активности детей, всестороннему развитию личности, а также формированию знаний о здоровом образе жизни.
Беседы: «Скажи здоровью — ДА!», «Опасные насекомые-клещи», «Польза прогулок весной».
Просмотр мультфильмов: «Тихая поляна», «Заяц и еж», «Мультики про олимпиаду и спорт».
Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Море волнуется раз…»
Пальчиковая гимнастика: «Ромашка», «Весна».
Актуальность
Есть истины, составляющие устои нашей жизни. Среди них на первое место надо поставить любовь к родной природе. Воспитать это драгоценное качество в человеке невозможно лозунгами и призывами. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – родители, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Используя различные приемы, методы и средства, необходимо увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть его многообразие, ответить на вопросы, интересующие дошкольников. В процессе наблюдений надо учить детей видеть очарование природы своего родного края, чтобы аромат цветов, детства, родины они сохранили в своей памяти на всю Жизнь.