Интизар Агарагимова
ООД для дошкольников «Весна в Дагестане»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обобщение знания детей о сезонных изменениях весной в природе;формирование целостного представления о природных климатических зонах, погоде и ее значении в жизни человека;
Задачи:
Образовательные:
-систематизировать знания детей о весне;
-формировать представлений о разнообразие природных зон;
-закрепить понимание причинно- следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;
-познакомить детей с профессией метеоролог и понятиями "климатические зоны", " климат";
Публикация «ООД для дошкольников „Весна в Дагестане“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-познакомить детей со свойствами воды (без цвета, прозрачная) и состояниями воды (жидкое,твердое, газообразное);
-совершенствовать знание детей о знание воды в жизни человека.
- обучать детей навыками проведения лабораторных опытов (расширить представление детей о свойствах льда (тает в тепле);закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности).
Развивающие:
-активизировать и обогащать словарь детей существительными,прилагательными, глаголами по теме знания.
-развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
-формировать эмоциональную отзывчивость;
-развивать логическое мышление;
-развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к изучению природы родного края, окружающему миру;
-воспитывать интерес к необычным профессиям ;
-воспитывать наблюдательность;
-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
[b]ХОД.
Приветствие. [/b]
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями (стук в дверь). Ребята, кто - то к нам стучится.
Посмотрите, кто к нам пришел. Это Этноша. Он путешествует по всему Дагестану и теперь он у нас в гостях.
.В руках у него конверт. Давайте, заглянем в него и узнаем, что же в нем. (Этношу посадить на стульчик).
А в нем приглашение в путешествие. Но прежде чем вручить приглашение, Этноша хочет знать, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте перечислим приметы весны.
Дети перечисляют приметы весны.
Воспитатель : Правильно, ребята. Вначале весна холодная, потом теплая и солнечная. Умнички, все сказали верно.
Воспитатель: А какая погода сегодня у нас за окном?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как называются люди которые предсказывают погоду?
- Правильно, метеорологи. Вы молодцы, дети. У нас в республике тоже есть метеорологическая станция.
-А как называется наша республика?
- В каком городе мы живем?
Ответы детей.
-Правильно, ребята молодцы!
Махачкала - столица Дагестана. И Дагестан заслуженно считается одним из самых красивых мест, не только в России- нашей большой Родине, но и во всем мире. Уникальность нашей республике в том, что ее территория включает в себя различные климатические зоны.
-Ребята, а вы знаете что такое климатические зоны?
Ответы детей.
Климат бывает сухой и влажный, теплый и холодный.
-Климат - это многолетний режим погоды на определенной территории. Увидеть климат мы не можем, но мы его ощущаем, чувствуем мороз, жару, резкий ветер. У нас в Дагестане есть все : и море, и пустыни, и леса, и поля, и высокие снежные горы. Наш Дагестан прекрасен.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у Этноша, ответили ли мы на его вопросы (Этноша кивает головой).
-Вот мы и получили приглашение.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора отправляться в путь. Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можем поехать?
Ответы детей.
Воспитатель Я, предлагаю поехать на автобусе. Но сначала давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Вопрос-ответ.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы это знаете. Итак, ребята, занимайте свои места в автобусе.
Воспитатель: Вот, мы и приехали. А приехали мы на низменный район Дагестана-Каякентский район.
-Это низменная часть Дагестана и здесь очень часто идут дожди.
-Ребята, а как вы думаете, как образуются дожди и почему они выпадают в виде осадков?
Ответы детей. На небе собираются тучи, тучи становятся тяжелыми и идет дождь. Солнце согреет воду в море, реке, океане, луже. Вода в виде пара (газообразное состояние воды) поднимается наверх и образуется туча. Затем туча тяжелеет и идет дождь. Дождь снова проникает в землю, поливая деревья, цветы и траву. И процесс повторяется снова. Этот процесс называется круговорот воды в природе.
Опыт с паром. (вывод)
-Дети, скажите, а для чего нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Этноша, ты запомнил, что за процесс и для чего нужна вода?
Воспитатель
:Ребята, нам пора отправляться дальше. Вот мы и приехали в высокогорное село село Куруш. Это самое южное село Росси и в тоже время самое высокогорное. Ой, ребята, здесь еще лежит снег. Какой, ребята, снег. (белый. пушистый, мягкий, хрустящий, сверкающий). Днем, когда солнце нагревает снег, он тает и превращается в воду. А ночью, когда температура опускается ниже нуля, вода замерзает и превращается в лед.
Ребята, подойдите, пожалуйста к столу. Возьмите каждый по кусочку льда. Что происходит со льдом (от температуры тела лед тает и превращается в воду).
Свойства воды.
Воспитатель: Какой лед (холодный, скользкий, прозрачный, гладкий).
Лед - это твердое состояние воды.
-Ребята, вы все поняли и запомнили? А ты, Этноша?
-Молодцы! А теперь давайте вернемся в наш любимый город Махачкалу.
Все садятся в автобус и едут.
-Вот мы и приехали в Махачкалу.
-Где расположена Махачкала (на берегу Каспийского моря).
Ребята, давайте скажем Этноше, какая вода в Каспийском море.
Ответы детей:(Соленая, грязная, морская, в ней есть водоросли).
Воспитатель: Дети, а как мы можем очистить воду?
Ответы детей: Воду можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель:Давайте подумаем из чего можно сделать фильтр (вата,марля, бумажная салфетка).
Трое детей демонстрируют опыт, остальные наблюдают.
Воспитатель: А пока вода фильтруется, ребята, мы с вами еще раз поговорим о свойствах воды.
Вывод:- Дети, сможем ли мы выпить такую воду?
Ответы детей. (Она чистая, но в ней есть микробы, пить такую воду опасно.).
Вы большие умнички, теперь мы много чего узнали о климате,воде, о процессах, происходящих в природе.
ИТОГ.
-Итак, давайте еще раз вспомним, где мы побывали и что мы делали сегодня (ответы детей).
-Ребята, вам понравилось путешествовать с Этношей?
Этноша, а тебе (кивает головой)
Воспитатель: Самое главное, дети, не забывать беречь эту бесценную воду, которая нужна всему живому на Земле. Надо любить и заботиться о своем родном крае - Дагестане.