Приложение МААМ

ООД для дошкольников «Весна в Дагестане» (2 фото)

Интизар Агарагимова
ООД для дошкольников «Весна в Дагестане»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Обобщение знания детей о сезонных изменениях весной в природе;формирование целостного представления о природных климатических зонах, погоде и ее значении в жизни человека;

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о весне;

-формировать представлений о разнообразие природных зон;

-закрепить понимание причинно- следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;

-познакомить детей с профессией метеоролог и понятиями "климатические зоны", " климат";

Публикация «ООД для дошкольников „Весна в Дагестане“» размещена в разделах

-познакомить детей со свойствами воды (без цвета, прозрачная) и состояниями воды (жидкое,твердое, газообразное);

-совершенствовать знание детей о знание воды в жизни человека.

- обучать детей навыками проведения лабораторных опытов (расширить представление детей о свойствах льда (тает в тепле);закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности).

Развивающие:

-активизировать и обогащать словарь детей существительными,прилагательными, глаголами по теме знания.

-развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

-формировать эмоциональную отзывчивость;

-развивать логическое мышление;

-развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению природы родного края, окружающему миру;

-воспитывать интерес к необычным профессиям ;

-воспитывать наблюдательность;

-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

[b]ХОД.

Приветствие. [/b]

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями (стук в дверь). Ребята, кто - то к нам стучится.

Посмотрите, кто к нам пришел. Это Этноша. Он путешествует по всему Дагестану и теперь он у нас в гостях.

ООД для дошкольников «Весна в Дагестане»

.В руках у него конверт. Давайте, заглянем в него и узнаем, что же в нем. (Этношу посадить на стульчик).

А в нем приглашение в путешествие. Но прежде чем вручить приглашение, Этноша хочет знать, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте перечислим приметы весны.

Дети перечисляют приметы весны.

Воспитатель : Правильно, ребята. Вначале весна холодная, потом теплая и солнечная. Умнички, все сказали верно.

Воспитатель: А какая погода сегодня у нас за окном?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как называются люди которые предсказывают погоду?

- Правильно, метеорологи. Вы молодцы, дети. У нас в республике тоже есть метеорологическая станция.

-А как называется наша республика?

- В каком городе мы живем?

Ответы детей.

-Правильно, ребята молодцы!

Махачкала - столица Дагестана. И Дагестан заслуженно считается одним из самых красивых мест, не только в России- нашей большой Родине, но и во всем мире. Уникальность нашей республике в том, что ее территория включает в себя различные климатические зоны.

-Ребята, а вы знаете что такое климатические зоны?

Ответы детей.

Климат бывает сухой и влажный, теплый и холодный.

-Климат - это многолетний режим погоды на определенной территории. Увидеть климат мы не можем, но мы его ощущаем, чувствуем мороз, жару, резкий ветер. У нас в Дагестане есть все : и море, и пустыни, и леса, и поля, и высокие снежные горы. Наш Дагестан прекрасен.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у Этноша, ответили ли мы на его вопросы (Этноша кивает головой).

-Вот мы и получили приглашение.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора отправляться в путь. Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можем поехать?

Ответы детей.

Воспитатель Я, предлагаю поехать на автобусе. Но сначала давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Вопрос-ответ.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы это знаете. Итак, ребята, занимайте свои места в автобусе.

Воспитатель: Вот, мы и приехали. А приехали мы на низменный район Дагестана-Каякентский район.

-Это низменная часть Дагестана и здесь очень часто идут дожди.

-Ребята, а как вы думаете, как образуются дожди и почему они выпадают в виде осадков?

Ответы детей. На небе собираются тучи, тучи становятся тяжелыми и идет дождь. Солнце согреет воду в море, реке, океане, луже. Вода в виде пара (газообразное состояние воды) поднимается наверх и образуется туча. Затем туча тяжелеет и идет дождь. Дождь снова проникает в землю, поливая деревья, цветы и траву. И процесс повторяется снова. Этот процесс называется круговорот воды в природе.

Опыт с паром. (вывод)

-Дети, скажите, а для чего нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Этноша, ты запомнил, что за процесс и для чего нужна вода?

Воспитатель

Фото «Весна в Дагестане»

:Ребята, нам пора отправляться дальше. Вот мы и приехали в высокогорное село село Куруш. Это самое южное село Росси и в тоже время самое высокогорное. Ой, ребята, здесь еще лежит снег. Какой, ребята, снег. (белый. пушистый, мягкий, хрустящий, сверкающий). Днем, когда солнце нагревает снег, он тает и превращается в воду. А ночью, когда температура опускается ниже нуля, вода замерзает и превращается в лед.

Ребята, подойдите, пожалуйста к столу. Возьмите каждый по кусочку льда. Что происходит со льдом (от температуры тела лед тает и превращается в воду).

Свойства воды.

Воспитатель: Какой лед (холодный, скользкий, прозрачный, гладкий).

Лед - это твердое состояние воды.

-Ребята, вы все поняли и запомнили? А ты, Этноша?

-Молодцы! А теперь давайте вернемся в наш любимый город Махачкалу.

Все садятся в автобус и едут.

-Вот мы и приехали в Махачкалу.

-Где расположена Махачкала (на берегу Каспийского моря).

Ребята, давайте скажем Этноше, какая вода в Каспийском море.

Ответы детей:(Соленая, грязная, морская, в ней есть водоросли).

Воспитатель: Дети, а как мы можем очистить воду?

Ответы детей: Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель:Давайте подумаем из чего можно сделать фильтр (вата,марля, бумажная салфетка).

Трое детей демонстрируют опыт, остальные наблюдают.

Воспитатель: А пока вода фильтруется, ребята, мы с вами еще раз поговорим о свойствах воды.

Вывод:- Дети, сможем ли мы выпить такую воду?

Ответы детей. (Она чистая, но в ней есть микробы, пить такую воду опасно.).

Вы большие умнички, теперь мы много чего узнали о климате,воде, о процессах, происходящих в природе.

ИТОГ.

-Итак, давайте еще раз вспомним, где мы побывали и что мы делали сегодня (ответы детей).

-Ребята, вам понравилось путешествовать с Этношей?

Этноша, а тебе (кивает головой)

Воспитатель: Самое главное, дети, не забывать беречь эту бесценную воду, которая нужна всему живому на Земле. Надо любить и заботиться о своем родном крае - Дагестане.

Публикации по теме:

Музыкальный материал для старших дошкольников на тему «Весна» "Весна – красна на весь свет!" Музыкальный материал для старших дошкольников на тему "Весна" «Ой, бежит ручьём вода…», украинская народная.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Весна» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Весна» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Как показывает опыт, Весна — для детей самое сложное для дифференциации время года, поэтому хорошо привлечь все анализаторы ребенка, разнообразить.

Консультация для родителей дошкольников 5–7 лет «Апрельская весна в родном поселке — прекрасное пробуждение природы»Консультация для родителей дошкольников 5–7 лет «Апрельская весна в родном поселке — прекрасное пробуждение природы» Мы живем на Севере, у нас весна особенная, и это важно донести до детей, объяснять им разность между настоящей весной нашего края и календарной.

Лэпбук «Весна» для дошкольниковЛэпбук «Весна» для дошкольников Автор: Назарова Татьяна Александровна. ДОУ «Аленький цветочек» г. Куйбышева Вот и пришла долгожданная весна! И специально к ее приходу.

Лэпбук «Весна» для дошкольниковЛэпбук «Весна» для дошкольников Лэпбук "Весна" для дошкольников из готовых шаблонов. Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о времени года весна. Задачи:.

Лэпбук «Весна» для дошкольников своими рукамиЛэпбук «Весна» для дошкольников своими руками Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Он помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное.

Лэпбук «Весна» для старших дошкольниковЛэпбук «Весна» для старших дошкольников Лэпбук – универсальное дидактическое пособие, в котором сконцентрировано максимальное количество заданий на определенную тему. Изготовление.

Мнемотаблица «Весна» с рисунками для старших дошкольниковМнемотаблица «Весна» с рисунками для старших дошкольников Мнемотаблицы используются на занятиях в ДОУ и в индивидуальной работе с детьми для речевого развития. Данные таблицы не сложны в изготовлении,.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима» Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для дошкольников «Весна в Дагестане»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 09:15
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД для дошкольников «Весна в Дагестане»» (включая файлы) размещена пользователем Интизар Агарагимова (УИ 2792996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД