Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Девочка Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для комплексно-тематического плана «Весна»
Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
• Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.). Помогать в создании выразительных средств.
• Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
Развивающие:
• Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.
Публикация «Краткосрочный проект „Девочка Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перевивая других
• Согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру).
Задачи для педагогов:
• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности
• Вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта.
Задачи для родителей:
• Чтение художественной литературы, предложенной воспитателями.
• Подготовить костюмы и атрибуты к сказке
Продукт проекта:
• Приобретение масок для сказки
Актуальность
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй
Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный, групповой
Участники:
Дети старшей группы «Родничок»
Родители воспитанников
Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»
Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.
Структура проекта: проект разбивается на две темы «Изменения в природе» и «Человек весной».
Длительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.
Итоговый продукт проекта: Открытый показ сказки «Девочка весна»
Итоговое мероприятие: презентация проекта «Девочка весна».
Формулирование проблемы проекта. Проект можно начать с обычной беседы о приближении весны и международного женского дня 8 марта.
Гипотеза: сможем ли мы за показать сказку нашим мама и бабушкам,
и ненавязчиво сформулировать проблему, связанную непосредственно с конечным продуктом проекта «Девочка Весна».
Воспитатель: А что можно придумать такое, чтобы наши мамам и бабушкам сделать приятное?
Я предлагаю вам сделать подарки мама и показать сказку «Девочка Весна». Хотите послушать сценарий сказки «Девочка Весна»? Сценарий не простой, а необычный и интересный. А вот как его сыграть, нужно хорошо подумать. Давайте выберем себе роли? Как можем украсить зал?
Ответы детей: птицы, вернувшиеся из теплых стран, скворечник, птичьи гнезда, набухшие почки, маленькие зеленые листочки и т. д.
Все предложения воспитателя и детей можно зарисовать» и, таким же образом, данный рисунок будет своеобразным планом всей деятельности процесса.
Виды деятельности в проекте «Девочка Весна».
Образовательная область «Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :
- конструирование из бумаги «Сумочка для мамы», «маски для героев сказки»
ФЭМП:
-дидактические игры: «Сколько рисунков лишних» (весенние явления природы, разрезные картинки, пазлы с весенней тематикой и т. п.).
Формирование целостной картины мира:
- наблюдения за изменения в природе весной: возвращение перелетных птиц, начал тая снет; дни стали длиннее, ночи короче.
Беседы: «Что можно подарить маме», «В каких сказках встречается мам, бабушка», «Самые красивые», «Поговорим о цветах», «Человек весной».
- дидактические игры «Времена года» «Доскажи словечко»
- совместное с родителями оформление выставки творческих работ «Подарок для бабушки» фотовыстаки «Вместе с мамой»
-Опытно – исследовательская деятельность: «Таяние снега».
Составление буклета «Опыты со снегом»
Образовательная область «Коммуникативное развитие»
-придумывание стихов о весне,маме,бабушке, сестре, тете, фантазии, рассказы, сказки на тему «Весна»,»8 марта»
- речевые игры:«Какая?», «Назови ласково»
• Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- заучивание стихов: Я. Аким. «Апрель», Б. Заходер «Долго шла весна тайком». С. Городецкий «Весенняя песенка» и т. п.
- чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Г Скребницкий «весна», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Пение песен «Нас качая в колыбели», «Мамин праздник», «Бабушка моя», танец «Снежинок» и «Синичек»
Рисование:
- «Цветочек для мамы»
- «Приметы весны».
-«Потрет мамы»
Лепка:
«Весенние цветы
Аппликация:
- «Пришла весна»
Конструирование из бумаги: «Сумка для мамы», «Маски синички», «Корона Снежинкам» Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Это верно или нет», «Угадай дерево по листу», «Кто как кричит», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»; «Узнай цветок по описанию», «Сосчитай», «Кто где живет».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «Магазин», «Весенний бал» и др.
Театрализованные игры: «Зеркало», «Как варили суп»
Образовательная область «Физическая культура»
-п/и «Бабка- ежка»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :
Составление предметов демисезонной одежды и обуви из геометрических фигур и разрезных деталей;
Упражнение «Посчитай
Дидактические игры: «Разложи по возрастанию или убыванию», «Разложи по группам и сосчитай» (составление множеств по признаку. Например: весенние коллекции обуви, одежды, головных уборов).
Формирование целостной картины мира:
Моделирование куртки из деталей (капюшон, рукав, манжет, воротник, карман, молния, петля) ;
Игры на классификацию: одежда, обувь, головные уборы; детские и взрослые; зимние, летние и демисезонные; ситцевые, шелковые, шерстяные, кожаные, фетровые, меховые и т. д. ;
Игра «Живая – неживая» (закрепление знаний о живой и неживой природе) : объекты живой природы отмечаем зеленым кружком, неживой – синим;
Логические цепочки – детям предлагается установить взаимосвязи:
- Зима – мало солнечных дней – короткий день – длинная ночь – как чувствует себя человек? (хочет спать, хочется тепла и т. д.)
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
• Повысилась речевая активность у детей: дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных;
Педагоги:
• Педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности
Родители:
Родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду
Обеспечение проекта
Кадровый ресурс Воспитатель: Абдулова Д. С.
Музыкальный руководитель: Одинцова Н. Н
Материально-
технический ресурс Музыкальный зал;
Технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);
Наглядно-методические пособия;
Методическая литература.
Ресурс социума Социальное партнерство со следующими организациями:
Дом культуры
Поселковая библиотека
Родительский ресурс Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- рекомендации по каждому конкретному ребенку;
- семейные выставки
Информационный
ресурс использование ИКТ;
- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);
- изучение методической литературы;
- участие в конкурсах и выставках различного уровня
Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми