Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Девочка Весна» (8 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Девочка Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для комплексно-тематического плана «Весна»

Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

• Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения и т. п.). Помогать в создании выразительных средств.

• Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.

Развивающие:

• Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия.

Темочки:

• Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перевивая других

• Согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру).

Задачи для педагогов:

• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности

• Вовлечь педагогов дополнительного образования и родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей:

• Чтение художественной литературы, предложенной воспитателями.

• Подготовить костюмы и атрибуты к сказке

Продукт проекта:

• Приобретение масок для сказки

Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй

Направление деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность: краткосрочный, групповой

Участники:

Дети старшей группы «Родничок»

Родители воспитанников

Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Структура проекта: проект разбивается на две темы «Изменения в природе» и «Человек весной».

Длительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.

Итоговый продукт проекта: Открытый показ сказки «Девочка весна»

Итоговое мероприятие: презентация проекта «Девочка весна».

Формулирование проблемы проекта. Проект можно начать с обычной беседы о приближении весны и международного женского дня 8 марта.

Гипотеза: сможем ли мы за показать сказку нашим мама и бабушкам,

и ненавязчиво сформулировать проблему, связанную непосредственно с конечным продуктом проекта «Девочка Весна».

Воспитатель: А что можно придумать такое, чтобы наши мамам и бабушкам сделать приятное?

Я предлагаю вам сделать подарки мама и показать сказку «Девочка Весна». Хотите послушать сценарий сказки «Девочка Весна»? Сценарий не простой, а необычный и интересный. А вот как его сыграть, нужно хорошо подумать. Давайте выберем себе роли? Как можем украсить зал?

Ответы детей: птицы, вернувшиеся из теплых стран, скворечник, птичьи гнезда, набухшие почки, маленькие зеленые листочки и т. д.

Все предложения воспитателя и детей можно зарисовать» и, таким же образом, данный рисунок будет своеобразным планом всей деятельности процесса.

Виды деятельности в проекте «Девочка Весна».

Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :

- конструирование из бумаги «Сумочка для мамы», «маски для героев сказки»

ФЭМП:

-дидактические игры: «Сколько рисунков лишних» (весенние явления природы, разрезные картинки, пазлы с весенней тематикой и т. п.).

Формирование целостной картины мира:

- наблюдения за изменения в природе весной: возвращение перелетных птиц, начал тая снет; дни стали длиннее, ночи короче.

Беседы: «Что можно подарить маме», «В каких сказках встречается мам, бабушка», «Самые красивые», «Поговорим о цветах», «Человек весной».

- дидактические игры «Времена года» «Доскажи словечко»

- совместное с родителями оформление выставки творческих работ «Подарок для бабушки» фотовыстаки «Вместе с мамой»

-Опытно – исследовательская деятельность: «Таяние снега».

Составление буклета «Опыты со снегом»

Образовательная область «Коммуникативное развитие»

-придумывание стихов о весне,маме,бабушке, сестре, тете, фантазии, рассказы, сказки на тему «Весна»,»8 марта»

- речевые игры:«Какая?», «Назови ласково»

• Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- заучивание стихов: Я. Аким. «Апрель», Б. Заходер «Долго шла весна тайком». С. Городецкий «Весенняя песенка» и т. п.

- чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Г Скребницкий «весна», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Пение песен «Нас качая в колыбели», «Мамин праздник», «Бабушка моя», танец «Снежинок» и «Синичек»

Рисование:

- «Цветочек для мамы»

- «Приметы весны».

-«Потрет мамы»

Лепка:

«Весенние цветы

Аппликация:

- «Пришла весна»

Конструирование из бумаги: «Сумка для мамы», «Маски синички», «Корона Снежинкам» Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Это верно или нет», «Угадай дерево по листу», «Кто как кричит», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»; «Узнай цветок по описанию», «Сосчитай», «Кто где живет».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «Магазин», «Весенний бал» и др.

Театрализованные игры: «Зеркало», «Как варили суп»

Образовательная область «Физическая культура»

-п/и «Бабка- ежка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :

Составление предметов демисезонной одежды и обуви из геометрических фигур и разрезных деталей;

Упражнение «Посчитай

Дидактические игры: «Разложи по возрастанию или убыванию», «Разложи по группам и сосчитай» (составление множеств по признаку. Например: весенние коллекции обуви, одежды, головных уборов).

Формирование целостной картины мира:

Моделирование куртки из деталей (капюшон, рукав, манжет, воротник, карман, молния, петля) ;

Игры на классификацию: одежда, обувь, головные уборы; детские и взрослые; зимние, летние и демисезонные; ситцевые, шелковые, шерстяные, кожаные, фетровые, меховые и т. д. ;

Игра «Живая – неживая» (закрепление знаний о живой и неживой природе) : объекты живой природы отмечаем зеленым кружком, неживой – синим;

Логические цепочки – детям предлагается установить взаимосвязи:

- Зима – мало солнечных дней – короткий день – длинная ночь – как чувствует себя человек? (хочет спать, хочется тепла и т. д.)

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

• Повысилась речевая активность у детей: дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных;

Педагоги:

• Педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности

Родители:

Родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду

Обеспечение проекта

Кадровый ресурс Воспитатель: Абдулова Д. С.

Музыкальный руководитель: Одинцова Н. Н

Материально-

технический ресурс Музыкальный зал;

Технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);

Наглядно-методические пособия;

Методическая литература.

Ресурс социума Социальное партнерство со следующими организациями:

Дом культуры

Поселковая библиотека

Родительский ресурс Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

- семейные выставки

Информационный

ресурс использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми

Краткосрочный проект «Девочка Весна»
Фото «Девочка Весна»
Краткосрочный проект - фото
Проект для комплексно тематического плана Весна Цель развивать речевую компетентность через театрализованную деятельность Задачи Обучающие Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности мимика жесты движения и т Помогать в создании выразительных средств Способствовать тому чтобы знания ребенка о жизни его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности Развивающие Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учетом места действия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окне» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение Центр Развития Ребенка «детский сад «Белочка»» Отдела Образования Администрации.

Краткосрочный проект «9 Мая»Краткосрочный проект «9 Мая» 9 МАЯ Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Длительность проекта - 2 недели. Участники – дети, родители, воспитатель,.

Краткосрочный проект «Матрешка» Краткосрочный проект в средней группе №4 «Почемучки» Тема: «Матрешка» Участники проекта: воспитатели – Пужилова Н. А. ,дети, родители. Вид.

Краткосрочный проект по ЗОЖКраткосрочный проект по ЗОЖ Цель: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1) Закрепить знания детей.

Краткосрочный проект «Красная книга» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №17 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга.

Краткосрочный проект «В мире деревьев» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Краткосрочный проект: «Волшебный карандаш» Краткосрочный проект: «Волшебный карандаш» 1 слайд Актуальность 1. Согласно общих положений ФГОС ДО пункт 1.6. 3) «. обеспечение преемственности.

Краткосрочный проект «День здоровья» «День здоровья» Краткосрочный проект Проект приурочен ко дню здоровья( 7 апреля) Проект направлен на формирование у дошкольников привычки.

Сценарий театральной постановки «Девочка чумазая» на основе стихотворения Агнии Барто «Девочка чумазая» Дорогие коллеги, хочу вам предложить сценарий для театральной постановки, где дети начиная уже с младшего возраста могут раскрыть свой.

Проект «Театрализованный спектакль «Девочка и лиса» Название проекта: Театрализованный спектакль «Девочка и лиса». Автор проекта: Ефимкина М. В. Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Девочка Весна»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 15:57
+124Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Девочка Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД