Папки-передвижки

Проект «Весёлая математика» для старших дошкольников

Алёна Гадаева
Проект «Весёлая математика» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта.

1. Полное название проекта : «Весёлая математика».

2. Автор проекта : Гадаева А. С.

3. Руководитель проекта : Гадаева А. С

4. Кадры: дети, педагоги, родители.

5. Район, город, представивший проект : Самарская область, Волжский район.

6. Адрес организации: Самарская область, Волжский район, п. Просвет, ул. Садовая, д. 4

7. Телефон:

8. Вид, тип проекта : краткосрочный (2 недели)

9. Цель:

Публикация «Проект „Весёлая математика“ для старших дошкольников» размещена в разделах

1. Обеспечить благоприятные условия для развития познавательной деятельности детей и повышение их творческо-поисковой активности. ;

2. Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения;

3. развивать интерес к элементарным математическим представлениям;

4. активизировать работу с семьей по проблеме формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

10. Краткое содержание проекта :

1. подбор цикла: задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки по ФЭМП;

2. создание картотеки дидактических игр;

3. создание математического уголка в ДОУ;

4. обмен опытом педагогов в работе по формированию ЭМП;

5. анкетирование родителей «Математика для развития Вашего ребенка»;

6. привлечение родителей: к созданию нетрадиционных дидактических игр по ФМЭП (своими руками, к физкультурно –математическому досугу «Спортивная математическая олимпиада»

7. загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы,, математические КВНы

11. Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

12. Сроки проведения: 02.11.2015г. по 13.11.2015г

13. Количество участников проекта : 25 детей, 2 воспитателя, 20 родителей.

14. Возраст детей: 5 лет

15. Форма проведения: фронтальная

16. Ожидаемые результаты:

1. положительная динамика мониторинга по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

2. формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

3. применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

4. осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале;

5. развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

Проблема: Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.

Задачи:

для детей:

1. Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-10; разнообразных линиях.

2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

для педагогов:

1. создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

2. укрепить контакт с родителями.

для родителей:

1. 4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

План работы по реализации проекта

этап Этап Форма работы Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1. Подготовительный

Диагностирование детей по ФМЭП Определить уровень математических способностей детей 1 неделя 1-ая половина дня группа

«Сосчитай фигуры» Закреплять умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. 1 неделя 1-ая половина дня группа

«Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 1 неделя 1-ая половина дня группа

«Путешествие по комнате» Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию Закрепить умение читать простой план, который способствует развитию пространственной ориентации. 1 неделя 2-ая половина дня группа

2. Основной

Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Строим дом» Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей 1 неделя 2-ая половина дня группа

Заучивание считалок Помочь запомнить считалки о ЭМП 1 неделя 2-ая половина дня группа

Чтение математических сказок : «Необыкновенные приключения в городе математических загадок».

«Как Топ учился математике».

«Женькины игры».

«Помоги Незнайке найти дорогу».

«Догадайся сам!».

«Как Нина учила брата».

Познакомить с произведениями, развивать пространственные представления, закреплять знания о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур, развивать внимание и память. 1 неделя 2-ая половина дня группа

Решение математических задач-шуток, головоломок, задания на сообразительность.

Приобщить детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения. 1 неделя 2-ая половина дня группа

Загадывание загадок по ФЭМП Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. 1 неделя 2-ая половина дня Музыкальный зал

Родительское собрание «Роль игры в формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» привлечение внимания родителей к формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 неделя 2-ая половина дня

Создание математического уголка «Сосчитайка» привлечение родителей к созданию нетрадиционных дидактических игр по ФМЭП (своими руками

2 неделя 2-ая половина дня группа

3. заключительный Физкультурно -математический досуг «Спортивная математическая олимпиада» - развивать

основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию

движений);

-развивать и

закреплять полученные математические представления;

-доставить

детям чувство радости.

2 неделя 1-ая половина дня Музыкальный зал

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлая математика» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми __средней_гр. №___6_ Тема ОД «Выявить сформированность знаний,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников 1. Разминка – приветствие Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро и солнцу и птицам доброе утро.

Проект для старших дошкольников «Защитники Отечества» ПРОЕКТ ТЕМА: «Защитники Отечества» Составитель: Шлюндт Галина Александровна Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Проект по формированию коллективных взаимоотношений старших дошкольников I. Методы формирования опыта 1) Приучение. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь, внимательное отношение.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников Проект «Патриотическое воспитание старших дошкольников в МДОУ» Проект долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Проект по созданию системы работы на тему «Развитие диалогической речи старших дошкольников» КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Диалог – не только форма речи, он еще и «разновидность человеческого поведения» Л. П. Якубинский Диалог является.

Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников»Методический проект «Слова-антонимы в речи старших дошкольников» Целеполагание: Одной из выраженных особенностей речи детей расхождение в объеме пассивного и активного словаря. И, как известно, формирование.

Экологический проект для старших дошкольников «Посади цветок» Цель:стимулирование мотивации в области экологии. Задачи: 1. Развитие эмоционально-чувственной сфере личности дошкольника, как одного из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлая математика» для старших дошкольников
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 10:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весёлая математика» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Гадаева (УИ 333159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД