МААМ-картинки

Проект по формированию коллективных взаимоотношений старших дошкольников

Ирина Шаронова
Проект по формированию коллективных взаимоотношений старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

I. Методы формирования опыта

1) Приучение. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание помочь, внимательное отношение к неудачам других.

Беседа по серии картин, сопровождающих развитие сюжета

Воспитатель показывает 1 картинку: "Наступила весна. Подсохли участки земли. Воспитатель предлагает детям скакалки. Она знает, что все дети обрадуются, будут прыгать". Дети рассматривают картину. Воспитатель обращает внимание на радостное состояние детей, которые очень хотят видеть прыгалки.

Публикация «Проект по формированию коллективных взаимоотношений старших дошкольников» размещена в разделах

Показывает 2 картинку. Воспитатель: "Девочки прыгают, улыбаются, веселятся. Но у одной из них ничего не получается. Она "запуталась" в скакалке. Заметят ли это подружки? Помогут ли они девочке?"

Показывает 3 картинку. Воспитатель: "Да, заметили! Посмотрите, что думает одна девочка? (Учит подружку прыгать, а другая? (Предлагает свои скакалки, думая, что у нее не сломанная скакалка)".Воспитатель поддерживает высказывания детей, радость их от того, что подружки помогают девочке.

Показывает 4 картинку. Посмотрите, что происходит? Воспитатель: "Оказывается, не все дети поступили так, как ее подружки! Смотрите, две девочки стоят в стороне и смеются над бедой! Ребята, вам понравились все подружки? А почему?".

Воспитатель выслушивает детей, подчеркивает, что в поступках проявляется внимание к сверстнику, желание помочь. Выражает сожаление по поводу поступка девочек, которые посмеялись над бедой сверстницы. Предлагает подумать, в каких ситуациях и как необходимо оказать помощь?

2) Упражнения. Цель: привитие базовых социальных навыков: умения выслушать другого, поддерживать общий разговор, участвовать в коллективном обсуждении, тактично критиковать и хвалить другого, обучение их совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях, обучения умению брать на себя ответственность.

«Мостик» — любая проблема создаются двумя противоборствующими сторонами, каждая из которых стремиться доказать, что она – единственно правая в споре. Задача каждого участника сделать встречные шаги, выстроить «мостик», который поможет объединить людей, их желания и стремления, поможет привести их к общей цели, которая затем и должны быть сформулирована. Например: Коля и Миша (5 лет) хотят рисовать красным карандашом, каждый стремиться взять его себе. «Мостиком» в этом случае является либо их договоренность рисовать по очереди, либо желание уступить другому. Общая цель: сохранить дружеские взаимоотношения.

«Две гири» — оценивая свое желание, ребенок может высказать свои предположения по итогам реализации задуманного с положительными последствиями и с отрицательными последствиями. В этом случае на весы ставят две гири ребенок перечисляет на одной «чаши весов» положительные результаты достижения желаемого, а на «второй» отрицательные последствия. Что выберет ребенок?

Дать игрушку (+) Не давать (-)

Саша будет со мной дружить. Саша не будет со мной дружить.

Потом уступит свою игрушку. Будет играть с другими детьми.

Будет играть вместе с ним. Все будут меня дразнить.

3) Использование проблемных жизненных ситуаций

Цель: воспитывать отзывчивое отношение к окружающим; активизировать собственный опыт переживаний детей в конкретной ситуации; формировать умение находить разные способы решения.

Воспитатель: "Мама пришла с работы поздно, очень усталая, расстроенная. В доме не убрано. Ребята, как нам поступить?".

Воспитатель обращается к детям, предлагая им разные роли (мамы, папы, дочки, сына, помогает наладить диалог с уставшей мамой, обратиться к ней со словами утешения.

- Ребята, а как еще можно порадовать маму?

- Кто предложит что-то новое?

Воспитатель поощряет различные предложения детей, выделяя интонацию голоса, мимику ребенка, который смог своими словами передать заботу и ласку. Отмечает детей, которые придумали различные способы, чтобы порадовать маму.

4) Ситуативные игры-истории с элементами драматизации, направлены на обогащение дошкольника навыками эффективного социального взаимодействия : сюжеты для игр-драматизаций различного содержания, такие как: «Отнял игрушку», «Толкнул», «Долго качается на качелях, а другие не могут дождаться своей очереди», «Нечаянно разрушил постройку товарища», «В группу пришел новенький»Цель: научить строить отношения с другими людьми уважительно ; деликатно вести себя со сверстниками; учить овладевать определенными социальными, коммуникативными навыками.

Все игры имеют одинаковую структуру:

Беседа с постановкой проблемной задачи (обсуждение причин ссор, отражающее тематику игры).

Подготовка к инсценированию стихотворения.

Инсценировка-драматизация проблемной ситуации.

Обсуждение проблемы (направлено на понимание детьми ситуации, дети проговаривают проблему своими словами).

Поиск путей выхода из проблемной ситуации (ответ на вопрос «Как помирить друзей, избежать ссоры?»).

Театрализация ситуации с внесенными изменениями.

Подведение итогов, выводы.

5) Игры

Игра "Мои друзья" Цель: Выявить взаимоотношения детей внутри группы, осознание своих особенностей и особенностей друга.

Игра "Найди друга" Цель: Научить детей чувствовать и переживать, устанавливать дружеские контакты.

II. Методы формирования представлений, суждений, оценок

1) Этические беседы: «Помогу-ка другу я», «Мы поссоримся и помиримся», «Как положено друзьям, всё мы делим пополам». Цели: формирование положительных отношений и нравственных качеств – сопереживания, сочувствия и взаимопомощи; помощь в выборе моральных норм поведения; обучение анализу и оцениванию своих поступков.

2) Чтение художественной литературы : Осеева В. Волшебное слово. Зеленая Р., Иванов С. В каменном веке. Ха-ха-ха! Взрослые. Осторожнее, локти! Кастрюля. Русская народная сказка «Привередница».Ладонщиков Г. Дикарь в лесу. Цели: способствовать формированию нравственных понятий; вызвать желание следовать хорошим поступкам; учить анализировать поступки героев книги.

3) Рассматривание парных картинок. Цель: научить замечать плохой-хороший поступок.

Рассматривание иллюстраций: иллюстрации типичных житейских ситуаций, где ребенок нуждается в сочувствии, помощи сверстников. В начале рассматривания задавала вопросы: “О чем хотел рассказать художник? Как бы вы назвали эту картину?” Затем внимание привлекала к главному герою: “Что с ним случилось? По какой причине? Какого его эмоциональное состояние? (огорчен, обижен, встревожен) Как бы вы почувствовали себя на месте этого мальчика или девочки? И, наконец, решали главную задачу беседы - обсуждали, как надо поступить, чтобы герой перестал огорчаться, порадовался

4) Инсценировки с участием детей:

-Этюд «Встреча с другом» Цель: формирование навыков общения в различных жизненных ситуациях, обогащение эмоциональной сферы. формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют; развивать эмпатию, сочувствие и содействие; Учить делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации

-Разыгрывание ситуаций (по произведению В. Осеевой «Просто старушка») :

а) как поступила бы девочка, если бы она была одна и увидела упавшую старушку;

б) мальчик помогает старушке (ситуация, данная в рассказе);

в) мальчик и девочка помогают вместе.

- Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел»,

«Я хочу с тобой дружить»

5) Игры:

Игра «Вежливые слова» . Цель: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов приветствия, прощания, выражения просьбы.

Игра «Кто больше?» Цель: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные черты характера.

Игра «Угадай, кто это» Цель: познакомить с нравственными качествами,проявляющимися в отношении к другим людям.

- Игра с мячом «Продолжи пословицу».

Нет друга – ищи, (а найдешь береги)

Друзья познаются (в беде)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружбу помни (а зло забывай)

Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

Верный друг (лучше сотни слуг)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружбу помни, (а зло забывай)

6) Использование пословиц и поговорок. Цель: вызвать положительно-эмоциональные переживания общения; развитие анализа и самоанализа.

- Обсуждение пословицы «Друга ищи, а найдешь – береги».

- Формулирование правил дружбы : Чаще улыбайся. Быть приветливым. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Быть доброжелательным. Всегда делитесь игрушкой с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать.

7) просмотр мультфильмов:

«Малыш и Карлсон»,«Приключения поросенка Фунтика»,«Крошка Енот», «По дороге с облаками» «Приключения кота Леопольда», «Лунтик»;

8) Специальные занятия

-«Наша группа». Цель: Формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам, привязанности к детскому саду, сверстникам.

- «Дружба». Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

-«Что такое доброта?» Цель: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его характеризуют; развивать эмпатию, сочувствие и содействие; Учить делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию математических способностей у старших дошкольников «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию математических способностей у старших дошкольников «Путешествие в космос» Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в космос». Цель: формирование математических способностей детей. Области: «Познавательное.

Конспект НОД по формированию полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников «Путешествие в страну мальчиков и девочек»Цель: -Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности.

Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности • Вначале надо изучить необходимую литературу, психолого-педагогичскую, методическую, чтобы быть компетентным в этом вопросе. • Далее необходимо.

Методики для выявления уровня сформированности полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников Адаптированные методики для выявления уровеня сформированости полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников в процессе совместной деятельности.

Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи старших дошкольников Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Планета «Детство» Цели занятия - Совершенствовать.

Опыт работы по формированию гендерной принадлежности старших дошкольников Важным условием формирования гендерной идентичности старших дошкольников является создание полифункциональной предметно-развивающей среды,.

План мероприятий по формированию правовой компетенции у старших дошкольников План мероприятий по формированию правовой компетентности у детей старшего дошкольного возраста. месяц Тема НОД Цели сентябрь «О правах.

Проект педагогической технологии формирования положительных взаимоотношений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре Исходя из результатов обследования, был сделан вывод, что дети нуждаются в проведении целенаправленной работы. С позиции этих условий был.

Сценарий НОД по формированию представлений о труде взрослых у старших дошкольников. Тема: Защитники Отечества. Сценарий НОД по формированию представлений о труде взрослых у старших дошкольников. Тема: Защитники Отечества. Цель: Формировать представления.

Система работы логопеда по формированию регулятивных универсальных учебных действий у старших дошкольников с ОНР Наиболее актуальной для меня является проблема формирования предпосылок регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию коллективных взаимоотношений старших дошкольников
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 09:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию коллективных взаимоотношений старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шаронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД