Татьяна Боярская
Проект на тему: «Удивительный песок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
«В природе нет ничего бесполезного»
(философ Мишель Монтень).
Публикация «Проект на тему: „Удивительный песок“ (младшая группа)» размещена в разделах
Актуальность. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины
мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного
познания окружающего мира.
Эксперимент проводился с сухим и влажным песком.
Проблема. Узнать свойства сухого и влажного песка.
Цель исследования: знакомство со свойствами сухого песка (сыпучесть) и влажного песка (можно формовать фигурки) .
Задачи: выяснить, что такое песок; познакомиться со свойствами песка; сделать вывод.
Методы исследования:
- практические: наблюдения, опыты, экспериментирование, рисование.
- наглядные: образцы песка.
- словесные: беседы, словесные игры.
Гипотеза. У сухого и влажного песка разные свойства.
Объект исследования: песок
Предмет исследования: сухой и влажный песок.
Ход исследования.
Правила при работе с песком
Если сыплешь ты песок —
Рядом веник и совок.
Правила при окончании работы
Ты работу завершил?
Все на место положил?
1. Рассматривание песка под лупой
Вывод: песок – это множество песчинок.
2. Исследование песка руками
Вывод: песок течёт как вода.
3. Эксперимент «Испечем угощение»
«Угощение» из сухого и влажного песка (руками и с помощью формочек)
Вывод: влажный песок принимает любую нужную форму.
4. Дидактическая игра «Следы»
«Следы» на сухом и влажном песке»
Вывод: на влажном песке остаются следы и отпечатки.
5. Опыт с песком
Детям было предложено пропустить через ситечко влажный песок, а затем сухой.
Вывод: сухой песок может сыпаться.
Заключение
Песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, влажный лепится, сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть».