марина пахомова
Познавательно-исследовательское ООД «Удивительный песок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательское ООД
на тему: Удивительный песок» в средней группе
Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом. Дать представление о свойствах песка.
Задачи:
Образовательные: формирование умения осуществлять осознаю деятельность (Как это делать, Что я узнаю, Что сделано)
Развивающиеся: продолжать работу над развитием логического мышления, познавательно-психических процессов, речи, мелкой моторики.
Публикация «Познавательно-исследовательское ООД „Удивительный песок“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: формирование нравственно-волевых качеств, формирование представлений о значимости природы в жизни человека, воспитание чувства ответственности, привитие культуры общения.
Методы и методические приемы: беседа, наблюдение, создание проблемной ситуации, исследовательский экспериментально-опытный, игровой, совместная деятельность с детьми.
Материал: по три стаканчика, песок, тарелочка на каждого ребенка, лупы, ложечки, посылка с песком, Картинки-карточки : дети играют в песочнице, строительство дома, посыпается тротуар или дорога песком, песочные часы.
Ход ООД.
Почтальон приносит чудо-ящик.
Дети стоят на ковре.
-Ребята, вам интересно, что там находится? (Да)
-Тогда просуньте в отверстие ручку и определите на ощупь, что там лежит. (один ребёнок определяет на ощупь, что там лежит). (песок).
-Как вы думаете, кому нужен песок и для чего? (дети подходят к мольберту с картинками, выставляю по одной).
-С песком любят играть дети.
Песок используется для строительства домов. Зимой песком посыпают дороги, чтобы не было скользко. Песок нужен для песочных часов.
-А вам бы хотелось узнать интересного и удивительного о песке?
Давайте с вами отправимся в путешествие по волшебным песочным камушкам. И пройдем к нашим столам
Практическая работа
Опыт
-Ребята у вас на столе лежат тарелочка, ложечка, лупа и 2 стаканчика с песком, один с водой.
-Как нужно обращаться с песком (не разбрасывать, не кидать в глаза, после игры с песком вымыть руки).
-Правильно, мы так и сделаем.
-А сейчас скажите, если я возьму ложечку песка и буду сыпать в тарелочку, легко ли будет сыпаться песок? Ответы детей.
-Давайте проверим. Возьмите из стаканчика ложечкой песок и насыпьте на тарелочку.
-Легко ли сыпется песок (легко)
-Если песок сыпется, то он какой (сыпучий)
-А почему? (потому, что он сухой).
-Давайте возьмем лупу и рассмотрим песок внимательно.
-Из чего он состоит (из крупинок, маленьких камушков).
-Правильно, из маленьких крупинок, которые называются-ПЕСЧИНКАМИ.
-Как выглядят песчинки?
Оно скреплены между собой или нет (песок состоит из отдельных песчинок, они не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются).
-Какого они цвета? (желтые, белые, темные, светлые)
-Давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (не одинаковые, есть крупные маленькие).
-Скажите, в сухом песке как лежат песчинки?
-Вместе или отдельно друг от друга? (в сухом песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга).
-Ребята, а где много песка? Там вы с родителями бываете летом. Там выкупаетесь, загораете, играете с песком и просто отдыхаете? (на речке)
-И я вас приглашаю отдохнуть на речку.
Физминутка.
-Раз, два, три, четыре, пять.
Кречке мы идем гулять
В речке будем мы купаться
И нырять, и кувыркаться
Быстро поплывем,как рыбки,
Все движенья без ошибки
Мы по берегу потом
Как улитки поползем
Как лягушки мы поскачем
Словно легкий, звонкий мячик
А потом мы отряхнемся
Дружно за руки возьмемся
Дружно за руки возьмемся
К нашим столикам вернемся
Опыт
-Давайте представим, что прошел дождик и в один стаканчик с песком он попал.
-Что же произойдет с песком? (будет мокрый, влажный и т. д)
-А давайте это проверим.
-Возьмите, ложечкой водичку и полейте песок в одном стаканчике.
-Измелился ли цвет песка? (стал темным)
-Какой он стал? (мокрый, влажный).
-А сейчас в одну руку возьмите стаканчик с сухим песком, а в другую- с мокрым.
-Что тяжелея? (мокрый)
-А почему?
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ветер, дождик и песчинки»
-Представьте, что вы песчинки. А я ветер (держаться за руки). Я дую на вас, а вы, что делаете? (разлетаемся)
Но вот прошел дождик, песчинки стали мокрыми, слиплись в кучку. Играем 2-3 раза.
- Молодцы!