Лена Шикняева
Проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
(для разновозрастной группы)
Составила воспитатель:
Шикняева Елена Ионовна
2018г.
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатель, дети 3-6 лет.
Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, не все дети смогли ответить на вопросы: «Как называют детнышей животных?», «Кто где живт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель проекта : Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта :
- формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
- формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
- пополнение предметно-развивающей среды
Ожидаемый результат
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
1-ый этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Изготовление панно «Домашние животные».
5. Изготовление макета «Домашние животные»
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Познавательное развитие
Тема: «Домашние животные и их детныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели:
- связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
- грамматика:учить называть детнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;
- словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплнок и утнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»
Отгадывание загадок
Здоровьесбережение.
Беседа «Мой руки после общения с животными»
Социально – коммуникативное развитие.
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню».
«На ферме».
Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурнки».
Просмотр мультфильма «Котнок по имени Гав»
Двигательная деятельность.
П/ и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
«Вышла курочка гулять».
Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Тема: «Ферма»
Цель: обогащать словарный запас детей (клювик, крылышко, и т. д.); учить действовать по образцу; развивать творческое мышление и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Цып-цып-цып мои цыплятки».
Цель: упражнять в технике рисования гуашевыми красками, свободно двигать кистью в разных направлениях рисовать всем ворсом. Формировать умение рисовать мазки, располагая их по всему рисунку.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Поросёнок»
Цель: учить детей составлять аппликативное изображение поросёнка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга, вызвать интерес к дополнению аппликации графическими элементами.
Заключительный этап.
Результат проекта.
Создано панно «Домашние животные» и макет.
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление панно и макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.