Антонина Чудаева
Проект «Удивительные свойства дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали разные предметы. Увидели, что деревянная пластина не тонет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.
Публикация «Проект „Удивительные свойства дерева“» размещена в разделах
Цель проекта : Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий.
Задачи: Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах; установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования; уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве; развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.); развивать умение делать выводы.
Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами?
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы.
Предполагаемый результат: Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью.
Содержание работы:
I этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта.
2. Подбор иллюстраций по теме.
3. Подбор художественной литературы (загадки, стихи).
4. Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной:
1. Беседы с рассматриванием тематических картинок, иллюстраций, плакатов.
2. Наблюдение на прогулке за деревьями, за работой плотника.
3. Рассматривание древесины и определение возраста дерева по количеству колец на спилах.
4. Проведение исследовательских опытов.
5. Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
III этап – итоговый:
1. Подведение итогов проекта.
2. Создание фотоотчета по проведенным мероприятиям.