Екатерина Логинова
Проект «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Логинова Екатерина Викторовна, Челябинская область, город Миасс, МБДОУ (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение) «Детский сад №59 воспитатель I квалификационной категории.
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (наземный, воздушный, водный).
Публикация «Проект „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Проблема:
• Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
• Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
• Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
• Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Вид проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Время реализации проекта: 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, дети группы «Подсолнушки» и их родители.
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский; наземный, водный, воздушный).
• Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).
• Расширять знания детей о профессии водитель.
• Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
• Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
• Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
• Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).
• Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
• Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
• Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
• Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
• Формированию четкого представления о транспортных средствах.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
• С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
• Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
• Выставка совместных с родителями работ: «Вот такой разный Транспорт».
• Цикл НОД на тему «Транспорт».
• Выставка книг и иллюстраций по теме.
Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Дети знают и называют:
• Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.
• Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
• Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
• У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
• Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
• Выделяют наиболее характерные особенности транспорта, (воздушный, наземный, водный; грузовой, легковой, пассажирский)
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
• Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
• Значительное обогащение словаря.