Наталия Диордица
Дары природы Донского края легко в поделки превращаем.
▼ Скачать + Заказать документы
Дары природы Донского края легко в поделки превращаем».
Непосредственно – организованная образовательная деятельность
В средней группе.
«Осенняя прогулка».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Игра, как особое пространство развития детей.
Виды детской деятельности:
Публикация «Дары природы Донского края легко в поделки превращаем,» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, сенсорная, продуктивная.
Цели:
-Укрепление физического и психического здоровья ребенка.
-Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
-Создание благоприятных условий для развития детей в соответствие с их возрастными и индивидуальными особенностями.
-Объединение обучения и воспитания в образовательном процессе с использованием игровой деятельности.
-Обеспечение вариативности и разнообразия содержания непосредственно-организованной образовательной деятельности.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» :
Развивать художественно-творческие способности. Закрепить метод рисования – печатание природным материалом – листом капусты. Познакомить с нетрадиционным методом рисования – смоченными в разноцветной гуаши шишками и орехами. Учить правильно прижимать губку во время примакивания по листу капусты, придавливать для отпечатывания на листе бумаги. Учить детей располагать детали на листе бумаги; экспериментировать с природным материалом для изготовления колючей «шубки» у ёжика; стимулировать детей к творческому выбору элементов.
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать чувство радости от их созерцания. Радоваться результату, полученному в процессе продуктивной деятельности.
Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать двигательную активность, используя музыкальную деятельность. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.
«Социально – коммуникативное развитие».
Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние окружающих, животных, а также желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, здороваться, прощаться, благодарить.
Участвовать в совместной деятельности со взрослым, с готовностью отвечать на его вопросы, действовать согласованно.
«Познавательное развитие».
Обогащать представления детей о растениях (капуста, шишки, кора деревьев, листья крылатки, семена ясени, орехи, листья, животных (заяц, белка, ёж, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.
Формировать умение различать и называть основные цвета.
Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств предметов и способах их обследования (надавить, прокатить, вставить)в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
«Речевое развитие».
Учить употреблять речевые формы вежливого общения, развивать активный словарь, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сенсорному развитию, формированию целостной картины мира.
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
Физическое развитие.
Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени её эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
Игра, как особое пространство деятельности детей.
Развивать игровой опыт каждого ребенка.
Поддерживать новые возможности игрового отражения мира (имитация, кукольный театр, сюжетно- ролевая игра).
Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками и взрослым.
Планируемый результат: Умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Дети с большим желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми; с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым; проявляют эмоции радостного удивления и словестную активность в процессе познания свойств и качеств предметов; принимают участие в создании совместных композиций, испытывают совместные эмоциональные переживания, радуются результату, полученному в процессе продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Подготовка и проведение осеннего праздника, на котором дети поют песни об осени, читают стихи.
Отпечатывание осенних листьев на бумаге с помощью намазывания гуашевой краской, рисование штампами, пальчиками, каштанами способом примакивания, прижимания, втыкивания.
Знакомство с дикими животными, обитающими в наших лесах, их образом жизни, повадками на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Работа с родителями: совместный сбор природного материала, для пополнения коллекции детского сада; мастер-класс для родителей, на котором представлены некоторые виды работы с природным материалом, совместные работы детей и их родителей и организация выставки в группе.
«Осенняя прогулка».
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла с девочкой по имени Маша. Однажды осенью, когда на деревьях пожелтели все листочки, а в лесу появились грибочки, пошла Машенька в лес по грибы да ягоды.
Идет Машенька по лесу, грибы, ягоды собирает. От кустика к кустику, от елочки к елочки, да и заблудилась Машенька в лесу.
Ребятки, какая беда случилась, Машенька заблудилась! Предлагаю вам отправиться в осенний лес и найти Машеньку. Ей наша помощь очень нужна.
Танец – игра «Бегут наши ножки».
Бегут наши ножки, бегут по дорожке,
И долго ещё нам бежать.
А путь наш далёкий, и будем, и будем
Мы разных зверюшек встречать.
Вот заинька дружок,
На встречу прыг да скок.
С капустою играет,
И прыгает прыг, скок.
(Выскакивает заяц.)
Воспитатель: Здравствуй, заинька! Мы с ребятами узнали, что Машенька заблудилась в лесу. Ты случайно её не видел?
Заяц: Здравствуйте. Нет. Но вы не огорчайтесь, я подарю вам капусту.
Воспитатель: Спасибо. А мы украсим осенними листочками дерево. Правда, ребята?
Дети: Да.
(Дети подходят к столу, на котором приготовлены листы капусты, гуашь в пластиковых тарелках желтого, красного и зеленого цвета, губки для примакивания, лист бумаги с изображением ствола дерева. Подзывает детей и предлагает каждому взять губку, выбрать цвет краски. Дети опускают губку в краску, красят капустный лист хаотично. Затем переворачивают на лист бумаги капустный лист покрашенной стороной и прижимают салфетками. Воспитатель убирает капустный лист и демонстрирует результат работы: крона дерева становится разноцветной).
В процессе деятельности детей ведётся индивидуальная работа.
Воспитатель: Вот, зайка что у нас получилось. Заинька, ты пойдешь с нами Машеньку искать?
Заяц: Да.
Танец – игра «Бегут наши ножки».
Бегут наши ножки, бегут по дорожке,
И долго ещё нам бежать.
А путь наш далёкий, и будем, и будем
Мы разных зверюшек встречать.
Вот белочка подружка,
На встречу прыг да скок.
С листочками играет
И деток поджидает.
(Появляется белочка).
Воспитатель: Здравствуй белочка! Мы с ребятами Машеньку ищем, она заблудилась в лесу. Ты случайно её не видела?
Белочка: Здравствуйте! Я собирала в лесу веточки и лисья для своего дупла. Услышала шум и листочки собрать не успела. Поможете мне?
Воспитатель: Конечно поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Танец «Листочки».
Белочка: Спасибо, ребята! Я подарю вам листья и ветки, которые нашла в лесу.
Воспитатель: Спасибо! А из этих листьев сделаем разноцветный ковёр.
(Дети подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованным деревом и кроной из капустных листьев, внизу ватмана наклеен двухсторонний скотч; тарелочки с разным природным материалом : ветки, палочки, листья, кора деревьев, иголки; воспитатель предлагает каждому ребёнку взять и приклеить их на двухсторонний скотч вниз, чтоб получилась разноцветный ковёр. Результата работы: на коллективной работе появляется разноцветный ковёр).
Воспитатель: Посмотри белочка, что у нас получилось, а ты пойдёшь с нами Машеньку искать?
Белочка: Да
Танец – игра «Бегут наши ножки».
Бегут наши ножки, бегут по дорожке,
И долго ещё нам бежать.
А путь наш далёкий, и будем, и будем
Мы разных зверюшек встречать.
Вот ёжик наш дружок,
На встречу к нам идёт.
Пыхтит себе по носик,
Как будто паровозик.
(Появляется ёжик)
Воспитатель: Здравствуй ёжик! Ты случайно не видел Машеньку? Она пошла в лес и заблудилась.
Ё жик: Да я видел её, но я вам помогу, если вы поможете мне.
Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь.
Ё жик: Я потерял в лесу своих друзей, помогите мне их найти.
Воспитатель: Ребята поможем ёжику найти друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а вот и ёжики, а давайте мы с вами сделаем красивый осенний наряд для них!
(Дети подходят к столу, на котором лежат заранее вырезанные ёжики из цветной бумаги, кисточки, клей и салфетки на каждого ребёнка. Тарелочки с разным природным материалом. Дети намазывают клеем ёжика и приклеивают на него разный материал. Результат: приклеивание ёжиков на коллективную работу).
Воспитатель: Вот ёжик смотри мы нашли всех твоих друзей. Но им так хочется поиграть на нашей осенней полянке.
Ребята посмотрите какая чудесная осенняя картина получилась. Из чего мы сделали листья на дереве? Из чего мы сделали разноцветный ковёр? Чем мы украшали друзей ёжика?
Как мы это делали? А давайте эту картину подарим нашим лесным друзьям, которые помогали нам в осеннем путешествии.
Ё жик: Спасибо, ребята. Пойдёмте я покажу вам где Машенька. А вот и она!
(в зал заходит Машенька)
Машенька: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы меня нашли!
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик! Вот какие чудеса происходят, когда дружат все ребята и зверята.
Танец "Звонкие ладошки"
Машенька: Ребята спасибо вам! За это я вас угощу яблочками. (угощает детей осенними дарами)
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Машеньку уже заждались дома, мы с ребятами проводим тебя. Давайте попрощаемся с гостями. Скажем до свиданья!
Дети: До свиданья!
Дети уходят из зала.