МААМ-картинки

Проект «Правила дорожные — соблюдать положено» для старшего дошкольного возраста

Наталья Воскобоева
Проект «Правила дорожные — соблюдать положено» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему «Правила дорожные - соблюдать положено!»

для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Вид проекта: долгосрочный.

Публикация «Проект „Правила дорожные — соблюдать положено“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема: Дорожно-транспортные происшествия с участием детей чаще всего становятся они сами; незнание правил дорожного движения, безопасного поведения в транспорте и на улице.

Актуальность: По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, в МБДОУ детский сад «Колобок» реализуется программа «Дорога без опасности», на основе этой программы был создан проект по теме: «Правила дорожные – соблюдать положено!»

Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах нашего села, во дворе и общественном транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные: Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие: Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. Развивать внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения.

При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»

Модель «трех вопросов»

Что знаю? (Содержание – что дети уже знают) Что хочу узнать? (План – тема проекта) Как узнать? (Источники новых знаний – средства)

Вопрос воспитателя: «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Предварительная работа: подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД. Подбор и изготовление материала по ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, железная дорога, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора и тд., машины (специальный транспорт, конструктор (разного вида).

Подборка занимательных и проблемных заданий.

Подборка видеоматериала по ПДД.

Подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД в приемной группы.

Краткое содержание: проект «Правила дорожные - соблюдать положено!» включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В проекте реализовываются образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный

Разработка проекта:

1. Формулировка целей и задач проекта;

2. Составление плана реализации проекта;

3. Изучение методической литературы по теме проекта;

4. Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;

5. Приобщение родителей к участию в проекте: анкета для родителей, поделки.

6. Опрос детей по теме проекта.

2 этап Основной

Планирование деятельности воспитателя: проведение мероприятий по плану, разработанного в подготовительном этапе. Материал проведённых мероприятий собирается в печатном виде и оформляется в «Приложении»

Название мероприятий.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Беседа «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».

Беседа «Мой друг – светофор»

Беседа «Правила пешехода»

Дидактические игры:

«Верно – неверно»

«Где мое место»

«Говорящие дорожные знаки»

«Дорожные знаки»

«Дорожное лото»

«Красный, зеленый»

«Кто больше назовет дорожных знаков?»

«Найди нужный знак»

«Подумай – отгадай»

«Подбери знак»

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.

Образовательная область «Речевое развитие».

НОД «Страна дорожных правил»

НОД «Буратино в стране дорожных правил»

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Пальчиковые игры:

«Дорожных правил очень много»;

«Автомобиль»,

«Мы пешеходы»;

«Машины».

Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".

НОД «О правилах дорожного движения»

Сюжетно ролевые игры:

«Мы юные пешеходы»,

«Путешествие по нашему селу»,

«Путешествие на автобусе».

Размышление на темы:

«Что случилось бы, если бы исчезли все дорожные знаки»,

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения»,

«Что случилось, бы если бы все дорожные знаки перепутались»;

«Если бы я был инспектором ГИБДД»

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".

Чтение художественной литературы:

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

Е. Житков «Светофор»,

С. Михалков «Дядя Степа»,

Никитина Н. «Правила маленького пешехода»,

Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».

Прослушивание песен:

«По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)

«Песенка Незнайки» (Муз. Г. Демянтъевой).

Просмотр мультфильмов по ПДД

«Мой приятель светофор»

Учебный мультфильм «Что такое светофор»,

«Пешеходный переход»,

«Где опасно играть»

«Зай и чик»

Рисование:

«Дорожные знаки»,

«Мой веселый Светофорчик»,

«Моя улица».

Лепка:

«Веселый светофор»

Аппликация:

«Дорожный знак»,

«Вот дорожный переход, осторожно пешеход»».

Конструирование:

«Наша улица»,

«Дорога для Незнайки»

Ручной труд: «Веселый светофорчик»

Образовательная область "Физическое развитие".

Подвижные игры:

«К своим знакам»,

«Глазомер»,

«Грузовики»,

«Сигналы светофора»,

«Добеги до знака»,

«Ловкий пешеход»,

«Светофор»,

«Цветные автомобили»,

«Стоп – Идите»

Экскурсии

Экскурсия к проезжей части дороги (пешеходному переходу, библиотеку)

Работа с родителями:

Консультация «Правила поведения детей на дорогах»

Анкета для родителей «Осторожно, дорога!»

Буклеты для родителей «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»

Родительское собрание с участием инспектора ДПС «Дорожная азбука» Заключительный этап проекта – викторина «Умники и умницы»

Результаты реализации проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком селе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Публикации по теме:

«Правила дорожные знать каждому положено». Конспект ННОД игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Всем доброго, тёплого,весеннего утра)Наши дети - наши будущее,эта фраза приветствует и приветствуется всеми на улицах, с экранов телевизоров.

Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Правила дорожные соблюдать положено»Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Правила дорожные соблюдать положено» Ежегодно летом мы стараемся проводить утренники, развлечения посвящённые знаниям правил дорожного движения, так как лето - время постоянных.

Конспект соревнования на воде с детьми старшего дошкольного возраста «И пловцам положено знать правила дорожные» Дата проведения: 22.04.19 Время проведения: 11:00 Место проведения: бассейн МДОУ «Д/с № 145» Количество: 10 чел. Продолжительность: 30-35.

Летний проект для старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено» Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,.

Проект «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования.

Проект для детей младшей группы «Правила дорожные детям знать положено» «Правила дорожные детям знать положено!» Проект для детей младшей группы Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Длительность: краткосрочный.

Проект «Правила дорожные детям знать положено»Проект «Правила дорожные детям знать положено» Актуальность: Остаётся очень тревожной ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом его уровень продолжает оставаться высоким. Количество.

Проект в средней группе «Правила дорожные детям знать положено» Участники проекта 1. Воспитанники средней группы “Солнечные зайчики”. 2. Родители воспитанников группы “Солнечные зайчики” 3. Инспектор.

Проект «Правила дорожные детям знать положено». Старшая группа Проект: «Правила дорожные детям знать положено». Тип проекта: информационно – познавательный. Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено» Задачи: - обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правила дорожные — соблюдать положено» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 17:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правила дорожные — соблюдать положено» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воскобоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД