Наталья Воскобоева
Проект «Правила дорожные — соблюдать положено» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Правила дорожные - соблюдать положено!»
для детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 6 месяцев.
Вид проекта: долгосрочный.
Публикация «Проект „Правила дорожные — соблюдать положено“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: Дорожно-транспортные происшествия с участием детей чаще всего становятся они сами; незнание правил дорожного движения, безопасного поведения в транспорте и на улице.
Актуальность: По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, в МБДОУ детский сад «Колобок» реализуется программа «Дорога без опасности», на основе этой программы был создан проект по теме: «Правила дорожные – соблюдать положено!»
Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах нашего села, во дворе и общественном транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные: Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие: Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. Развивать внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения.
При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»
Модель «трех вопросов»
Что знаю? (Содержание – что дети уже знают) Что хочу узнать? (План – тема проекта) Как узнать? (Источники новых знаний – средства)
Вопрос воспитателя: «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»
Предварительная работа: подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по ПДД.
Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД. Подбор и изготовление материала по ПДД: дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дорогах, железная дорога, рули, элементы костюма (фуражка, жезл, кепка шофера, билеты для кондуктора и тд., машины (специальный транспорт, конструктор (разного вида).
Подборка занимательных и проблемных заданий.
Подборка видеоматериала по ПДД.
Подбор информации для оформления родительского уголка по ПДД в приемной группы.
Краткое содержание: проект «Правила дорожные - соблюдать положено!» включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный. В проекте реализовываются образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный
Разработка проекта:
1. Формулировка целей и задач проекта;
2. Составление плана реализации проекта;
3. Изучение методической литературы по теме проекта;
4. Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;
5. Приобщение родителей к участию в проекте: анкета для родителей, поделки.
6. Опрос детей по теме проекта.
2 этап Основной
Планирование деятельности воспитателя: проведение мероприятий по плану, разработанного в подготовительном этапе. Материал проведённых мероприятий собирается в печатном виде и оформляется в «Приложении»
Название мероприятий.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Беседа «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
Беседа «Мой друг – светофор»
Беседа «Правила пешехода»
Дидактические игры:
«Верно – неверно»
«Где мое место»
«Говорящие дорожные знаки»
«Дорожные знаки»
«Дорожное лото»
«Красный, зеленый»
«Кто больше назовет дорожных знаков?»
«Найди нужный знак»
«Подумай – отгадай»
«Подбери знак»
Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.
Образовательная область «Речевое развитие».
НОД «Страна дорожных правил»
НОД «Буратино в стране дорожных правил»
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Пальчиковые игры:
«Дорожных правил очень много»;
«Автомобиль»,
«Мы пешеходы»;
«Машины».
Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
НОД «О правилах дорожного движения»
Сюжетно ролевые игры:
«Мы юные пешеходы»,
«Путешествие по нашему селу»,
«Путешествие на автобусе».
Размышление на темы:
«Что случилось бы, если бы исчезли все дорожные знаки»,
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения»,
«Что случилось, бы если бы все дорожные знаки перепутались»;
«Если бы я был инспектором ГИБДД»
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".
Чтение художественной литературы:
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
Е. Житков «Светофор»,
С. Михалков «Дядя Степа»,
Никитина Н. «Правила маленького пешехода»,
Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».
Прослушивание песен:
«По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)
«Песенка Незнайки» (Муз. Г. Демянтъевой).
Просмотр мультфильмов по ПДД
«Мой приятель светофор»
Учебный мультфильм «Что такое светофор»,
«Пешеходный переход»,
«Где опасно играть»
«Зай и чик»
Рисование:
«Дорожные знаки»,
«Мой веселый Светофорчик»,
«Моя улица».
Лепка:
«Веселый светофор»
Аппликация:
«Дорожный знак»,
«Вот дорожный переход, осторожно пешеход»».
Конструирование:
«Наша улица»,
«Дорога для Незнайки»
Ручной труд: «Веселый светофорчик»
Образовательная область "Физическое развитие".
Подвижные игры:
«К своим знакам»,
«Глазомер»,
«Грузовики»,
«Сигналы светофора»,
«Добеги до знака»,
«Ловкий пешеход»,
«Светофор»,
«Цветные автомобили»,
«Стоп – Идите»
Экскурсии
Экскурсия к проезжей части дороги (пешеходному переходу, библиотеку)
Работа с родителями:
Консультация «Правила поведения детей на дорогах»
Анкета для родителей «Осторожно, дорога!»
Буклеты для родителей «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»
Родительское собрание с участием инспектора ДПС «Дорожная азбука» Заключительный этап проекта – викторина «Умники и умницы»
Результаты реализации проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком селе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.