Лучший педагог года

Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение

Ирина Иванова
Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение
▼ Скачать + Заказать документы

В числе основных принципов дошкольного образования стоит сотрудничество Организации с семьёй.

В стандарте дошкольного образования указано на необходимость учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

Публикация «Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение» размещена в разделах

обеспечения равных возможностей для каждого ребёнка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, оказания помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия, в том числе посредствам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Такие условия создаются для детей, которые посещают детский сад.

Наряду с этим, рядом с нами живут дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, которые лишены возможности посещать ДОУ.

В нашем дошкольном учреждении ведется работа по оказанию помощи детям-инвалидам их родителям.

Несколько месяцев назад к нам обратились за помощью родители ребёнка синдромам Дауна и ребёнка ДЦП.

Такая задача для меня, как учителя – логопеда, встала впервые.

Известно, что коррекционная помощь является одной из составных частей комплексного психолого – педагогического и социального сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. И чем раньше начата эта реабилитация, тем эффективнее и лучше ее результаты.

Работать с детьми – инвалидами непросто, собирая по крупицам малые успехи ребенка, мы с родителями радуемся им, как большим невероятным достижениям. Чувствуя собственную свободу, ребенок удовлетворят потребность в социальных контактах, появляясь в общественном месте – это главнее и важнее, чем избегать окружающих.

Одной из важных задач является привлечение к активному сотрудничеству родителей, так как успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стараются помочь ему.

Взаимодействие с родителями начинается с беседы, главное убедить родителей в необходимости совместно помогать ребёнку.

Действенной помощью родителям является совместные занятия и игры, когда родители вместе с детьми выполняют коррекционные упражнения.

Так как нарушения речи у детей инвалидов носит стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки и в условиях логопункта очень сложно добиваться значительной положительной динамики. Поэтому продолжают заниматься дома. В свои логопедические занятия я включаю различные современные инновационные технологи, игры и упражнения, с которыми знакомлю родителей наглядно.

Помимо обучающих технологий, я использую здоровье-сберегающие технологии, которые повышают эффективность коррекционной работы. Ребятам очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков). В работе применяю метод су-джок терапии.

Все эти технологии доступны для родителей и возможно проводить в семье.

На сегоднишний день результаты проведенной работы позволяют говорить о том, что у детей – инвалидов можно добиться положительной динамики при условии системного, комплексного подхода в коррекции речи.

А так же при условии постоянного общения и взаимодействия с родителями.

Публикации по теме:

Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей «Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей» Одна из главных задач Службы по подбору, подготовке.

Адаптация педагога к работе с детьми младшего дошкольного возраста, ранее не посещавшими дошкольное учреждение Адаптационный период в детском саду переживают не только дети, но и педагоги. Какие чувства испытывает педагог, который выпускает детей.

ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является.

Положение о консультативном пункте психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому .

Оказание первой доврачебной медицинской помощи детям в летний период. Консультация для родителей ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Лето – наилучшее время для отдыха детей. Но при всех своих плюсах летняя пора таит в себе и немало опасностей.

Презентация «Оказание первой доврачебной помощи» Жизнь дошкольника зависит о своевременных действий педагога, ведь именно он обязан оказать первую помощь пострадавшему. Зачастую педагог.

Оказание первой помощи детям при травматических повреждениях 1. Травма головы: 1. прокой 2. аспирация рвотных масс 3. холод к голове (холодное полотенце или пузырь со льдом) 4. наблюдение до приезда скорой.

«Праздник мам — Mother’s day». Сценарий праздника с детьми старших и подготовительных групп, посещающими английский кружок Управление образования Альметьевского муниципального района ПРАЗДНИК МАМ - ‘’MOTHER’S DAY” Сценарий праздника с детьми старших и.

«Семейный очаг». Городская программа оказания социальной и педагогической помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ 7–18 лет ПРОГРАММА КЛУБА «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» С ДЕТЬМИ 7-18 ЛЕТ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ В Г. ОКТЯБРЬСКИЙ Автор-составитель: специалист по социальной работе.

Конспект занятия с детьми-инвалидами «Остров доброты» «Остров доброты» (занятие с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ) Цель: расширить представления детей о доброте, о добром отношение друг к другу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 20:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД