Ирина Иванова
Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение
▼ Скачать + Заказать документы
В числе основных принципов дошкольного образования стоит сотрудничество Организации с семьёй.
В стандарте дошкольного образования указано на необходимость учитывать индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
Публикация «Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение» размещена в разделах
обеспечения равных возможностей для каждого ребёнка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, оказания помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.
Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия, в том числе посредствам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Такие условия создаются для детей, которые посещают детский сад.
Наряду с этим, рядом с нами живут дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, которые лишены возможности посещать ДОУ.
В нашем дошкольном учреждении ведется работа по оказанию помощи детям-инвалидам их родителям.
Несколько месяцев назад к нам обратились за помощью родители ребёнка синдромам Дауна и ребёнка ДЦП.
Такая задача для меня, как учителя – логопеда, встала впервые.
Известно, что коррекционная помощь является одной из составных частей комплексного психолого – педагогического и социального сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. И чем раньше начата эта реабилитация, тем эффективнее и лучше ее результаты.
Работать с детьми – инвалидами непросто, собирая по крупицам малые успехи ребенка, мы с родителями радуемся им, как большим невероятным достижениям. Чувствуя собственную свободу, ребенок удовлетворят потребность в социальных контактах, появляясь в общественном месте – это главнее и важнее, чем избегать окружающих.
Одной из важных задач является привлечение к активному сотрудничеству родителей, так как успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стараются помочь ему.
Взаимодействие с родителями начинается с беседы, главное убедить родителей в необходимости совместно помогать ребёнку.
Действенной помощью родителям является совместные занятия и игры, когда родители вместе с детьми выполняют коррекционные упражнения.
Так как нарушения речи у детей инвалидов носит стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки и в условиях логопункта очень сложно добиваться значительной положительной динамики. Поэтому продолжают заниматься дома. В свои логопедические занятия я включаю различные современные инновационные технологи, игры и упражнения, с которыми знакомлю родителей наглядно.
Помимо обучающих технологий, я использую здоровье-сберегающие технологии, которые повышают эффективность коррекционной работы. Ребятам очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков). В работе применяю метод су-джок терапии.
Все эти технологии доступны для родителей и возможно проводить в семье.
На сегоднишний день результаты проведенной работы позволяют говорить о том, что у детей – инвалидов можно добиться положительной динамики при условии системного, комплексного подхода в коррекции речи.
А так же при условии постоянного общения и взаимодействия с родителями.