Марина Николаевна Cеченых
Конспект ООД с детьми старшей группы «Хохломская посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений об особенностях хохломской росписи, ее производстве, истории.
Задачи образовательной области:- упражнять детей в самостоятельном составлении узора на бумажных силуэтах;
- продолжать учить детей рисовать знакомые элементы хохломской росписи;
упражнять в технике рисования кистью всем ворсом, концом кисти, тампоном, спичкой;
- развивать чувство композиции, умения находить удачное сочетание цветов;
Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы „Хохломская посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять детей самостоятельно выбирать материал для рисования, планировать деятельность, достигать результата.
Задачи интегрированных областей:
Речевое развитие:
- развивать монологические формы речи;
- обобщать словарь детей в счет расширения представлений о явлениях социальной жизни
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать у детей представление о роли труда взрослых;
- способствовать развитию творческих способностей
Художественно-эстетическое развитие:
- активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, предметам быта)
Познавательное развитие:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (людям, предметам)
Система работы включила:
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе;
- Рассматривание альбома "Золотая хохлома";
- Чтение книги "Кисть из солнечных лучей"
- Лепка декоративной пластины с элементами хохломской росписи.
Практическая работа:
- Поэтапное рисование элементов хохломской росписи;
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
Материал: образцы бумажных силуэтов с холомсокй росписью, мольберт, бумажные силуэты посуды, изделия с хохломской росписью.
Ход образовательной деятельности:
(звучит тихая русская народная музыка, на столе расставлена хохломская посуда, дети рассматривают посуду)
- Сегодня я приглашаю Вас в художественную мастерскую.
- Как вы думаете, кто работает в художественной мастерской (ответы детей)
- Посмотрите, что украшает мастерскую? (ответы детей)
- Подберите много слов к слову посуда. Посуда какая? (ответы детей)
- Отгадайте загадку:
Эта роспись не простая
Она точно колдовская
В сказочную песню просится сама
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудесней. Что это? (ответы детей)
- Почему такая посуда называют хохломской? (ответы детей)
- В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду, украшали ее красивой росписью и отправляли на продажу. Посуда нравилась людям яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже в Хохломе стали делать и детскую мебель. С большим старанием хохломчане делают свою посуду. Применяют много выдумки и фантазии, придумывают узоры, которые находят в природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-билинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки и. т. дю
- Посмотрите вокруг и назовите предметы, украшенные хохломской росписью (ответы детей)
- Назовите элементы, встречающиеся в узорах (ответы детей)
Игра" Назови ласково" (ягодка, смородинка, рябинка, клубничка, малинка и т. д)
- Какие цвета используют мастера в хохломской росписи? (ответы детей)
- Завиток - основной элемент хохломской росписи. Найдите его на хохломских изделиях (ответы детей)
- Посмотрите сколько у художников осталось посуды не расписано.
- Может вы им поможете?
Будете как настоящие художники расписывать посуду хохломскими узорами, создавать красоту своими руками. Выбирете себе один силуэт и сядьте на свое место. (Дети рисуют под музыку)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Хохломские стулья" ( цель: развивать ловкость, реакцию, умение находить свой стул с хохломской росписью)
После игры дети и воспитатель рассматривают рисунки.