Илюшина Наталья
Проект «Пиши, читай, рассказывай»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Пиши, читай, рассказывай…»
Выполнила: воспитатель Илюшина Наталья Евгеньевна
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель Илюшина Н. Е., дети 2-й мл. группы «Мультяшки», родители.
Цель проекта : продолжать формировать представления детей о русской культуре, традициях, народном творчестве на примере русских народных сказок.
Публикация «Проект „Пиши, читай, рассказывай“» размещена в разделах
Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по декорациям, героям, иллюстрациям.
3. Закреплять с помощью художественной литературы счёт, геометрические фигуры, цвета.
4. формировать умения передавать структуру сказки с помощью моделирования.
5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Никому не секрет, что ребё нку 3-4 лет сложно понять значения слов: страна, президент, традиции и др. связанные с патриотическим воспитанием слова. Наш проект называется : «Пиши- читай- рассказывай…» с пометкой «О России».
Я долго думала как же мне это сделать. Как донести до таких маленьких детей эту информацию. И я стала анализировать их интересы. А что м. б. интересным всем детям без исключения? Конечно же это – волшебный мир сказок.
Волшебный мир сказок – это далёкая страна, в которую можно попасть, только если ты маленький и умеешь мечтать. С помощью сказки ребёнок знакомится с русским бытом и традициями, изучает мир живой и неживой природы и т. п.
Самая лучшая сказка для ребёнка – это та, которую рассказывает мама, и я предложила мамам моих воспитанников принять участие в нашем проекте и побыть в роли писателей сказок для их детей. Родители с интересом подошли к проекту, ведь каждая мама создавала сказку для самого дорогого человечка – для своего ребёнка.
И вот что у нас получилось:
- стоит мне только начать читать сказки для детей, как мы с ребятами оказываемся в доме у трёх медведей и конечно же убежать от этих опасных зверей;
- или помочь пройти сложный путь, чтобы помочь курочке спасти петушка, который подавился бобовым зёрнышком;
- или посчитать зверей проживающих в теремке;
- а мама Ильи М. сшила нам книгу со сказкой КОЛОБОК и костюмы различных героев сказок, чтобы дети не только читали, но и играли в сказки фантазируя о том, что они часть этой сказки;
- мама Лёши Д. стала автором книги, которая помогает выучить цвета, формы, величины;
- мама Даниила С. сделала ЛОТО по сказкам К. Чуковского;
Т. О. возвращаясь к теме проекта, я могу сказать, что все представленные экспонаты мини музея вводят детей в русский быт и знакомят с традициями русского народа. Тему мы раскрыли:
ПИШИ – участники проекта, родители, написали книги
ЧИТАЙ – мы с детьми их с удовольствием читаем
РАССКАЗЫВАЙ – мы не только рассказываем эти сказки, а мы в них ещё и играем и развиваемся т. к. они развивающие.
Описание проекта :
1. Настольный театр «Три медведя».
Цель: формирование умений передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Представляет собой картонную коробку, которая оформлена в виде леса с избушкой. Внутри коробка представляет собой внутреннее убранство избушки трёх медведей. А также герои: папа медведь, мама медведица, медвежонок, девочка Маша сделанные в виде конусов из печатной основы
2. Лото «Сказки К. Чуковского».
Цель: развитие зрительного внимания с помощью сказок К. Чуковского.
Игра представляет собой карточки на формате А4, в центре карточек изображены сюжеты из сказок К. Чуковского, а вокруг сюжета несколько пустых окошек. Также в игру входит набор маленьких карточек с изображением героев и предметов из этих сказок. Задача детей определить к какому сюжету относится каждая из карточек, и разместить её, в нужное место. В лото могут играть одновременно 2-4 человека.
3. Мульт-студия «Создай сказку».
Цель: развитие фантазии и интереса к художественному творчеству.
В комплект игры входит набор вязаных животных, которые встречаются во всех р. н. с. и угловая ширма. Ширма сделана из пластиковых панелей, которые склеены между собой под углом 90*. На стенки и дно крепятся картинки соответствующие сюжету сказки. При фотографировании или видеосъёмке с определённого места получается эффект реального места а не картинки, так называемый эффект 3Д. Дети могут самостоятельно придумывать и рассказывать уже существующие сказки, а взрослый снимать и создавать свои мультфильмы.
4. Книжка-малышка «Теремок».
Цель: формирование умений рассказывать сказку и закреплять счёт до 6-ти.
Книжка сделана из картона. На каждой странице изображён сюжет из сказки, герой и цифра соответствующая номеру прихода героя. А также текст сказки в стихотворной форме, который легко запомнить не только взрослому, но и ребёнку. Книжка будет интересна для совместного прочтения как со взрослыми так и со сверстниками.
По такому же принципу сделаны и такие книжки-малышки как:
5. Книжка-малышка «Бычок смоляной бочок».
Цель: закрепление умений рассказывать сказку в определённой последовательности.
6. Книжка-малышка «Лиса и журавль».
Цель: закрепление счёта, величины, цвета.
7. Книжка-малышка «Маша и медведь».
Цель: закрепление счёта от 1 до 10.
8. Книжка-малышка «Лисичка сестричка и серый волк».
Цель: закрепление умений находить необходимую геометрическую фигуру среди других.
9. Книжка-малышка «Колобок».
Цель: развитие мелкой моторики.
10. Игра-ходилка для фланелеграфа «Петушок и бобовое зёрнышко».
Цель: развивать интерес к коллективным играм, формировать желание соблюдать очерёдность в игре.
В игровой набор входит:
-герои и сюжеты из сказки,
-фигурки следов для выкладывания дорожки для прохождения,
-кубик для сбрасывания,
- фишки для игроков (курочка и петушок)
В игру могут играть 2 человека. Очерёдность первого хода определяется любой считалкой. Затем дети в соответствии с очерёдностью бросают кубик и совершают ходы в соответствии с количеством, выпавшим на кубике. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не дойдёт первым до финиша. Игрок, пришедший первым на финиш, считается победителем.
Все экспонаты проекта соответствуют возрастным особенностям детей 2-й младшей группы.