МААМ-картинки

Проект «Мы — актёры!» (6 фото)

Ирина Анатольевна Лузина
Проект «Мы — актёры!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

«Мы - актёры

Разработчик проекта : Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель МАДОУ «ЦРР - детский сад №252» г. Перми

Сроки реализации проекта : Февраль - март 2020 г.

Основная идея проекта : Знакомить детей с историей родной страны; дать возможность воспитанникам проявить художественные способности и творческую индивидуальность.

Цель проекта -

Публикация «Проект „Мы — актёры!“» размещена в разделах

Воспитание у детей патриотизма и чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта

-Расширять и углублять знания детей о важном историческом событии Российского государства;

-Развивать и совершенствовать у детей навыки актерского мастерства, сценической культуры;

-Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к героям ВОВ.

Основные механизмы реализации проекта Подготовительный этап

-Подбор литературного произведения

-Обсуждение сценария

-Обработка, корректировка стихотворного текста с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей

-Разработка плана совместных действий, плана работы с детьми

-Подбор музыкального репертуара для использования в сценической постановке

- Подготовка и изготовление костюмов, атрибутов, декораций, создание презентации для постановки сказки

- Распределение игрового пространства

-Знакомство с положением конкурса театрализованных постановок «Наследники победы»

Основной этап

Совместная деятельность с детьми

Воспитатель

-Рассказ о защитниках Родины, о военных подвигах народа, о жизни людей в годы Великой Отечественной Войны, о радостном и долгожданном событии - о Победе

- Рассматривание иллюстраций по теме «Великая Отечественная Война», «Победа»

- Чтение произведения «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата» Л. Лычагиной.

- Чтение стихотворения «Нам нужен мир!»И. Кравченко

- Беседа, обсуждение характеров действующих персонажей, сцен.

- Беседа о театре, о сценической культуре поведения

- Рассказ о «театральных» профессиях

- Рассматривание иллюстраций по теме «Театр»

-Распределение ролей с учетом индивидуальных возможностей детей

- Работа над разучиванием текста

- Упражнения на развитие четкой дикции, выразительности речи

- Этюды на выразительность мимики, пластики, движений с целью «вживания» в сценический образ

- Обыгрывание диалоговых сцен постановки

- Театрализованная игра «Переодеваюсь-перевоплощаюсь»

Музыкальный руководитель

- Слушание музыки

Песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

Русская лирическая мелодия

Русская народная плясовая музыка

Народные частушки

Театральные шумы «Выстрелы», «Салют», «Радостные крики»

Песня солдата из х\ф «Старая, старая сказка»

Музыкальные фрагменты к отдельным сценам

Песня «Детство это я и ты!», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского

- Обсуждение характера музыки и сопоставление её с разными эпизодами театральной постановки

- Разучивание частушек

- Разучивание движений русской пляски

- Упражнения на развитие голоса, слуха, дикции, дыхания

- Упражнения на согласованность пения и движений

- Разучивание движений заключительного танца с предметами

- Упражнения на ритмичность, выразительность и слаженность танцевальных движений

Музыкальный руководитель и воспитатель

-Репетиции подгрупповые, объединенные

-Упражнения на согласованность речи и пения с движениями

-Отработка выразительности движений, речи, слаженности действий в соответствии со сценической культурой поведения

Заключительный этап

Выступление детей перед родителями и детьми других групп

Участие в конкурсе театрализованных постановок (видеозапись)

Полученные результаты реализации проекта : Театрализованная постановка «Про бравого солдата» в исполнении детей подготовительной группы

Трансляция: Видеозапись постановки размещена в социальной сети VK

Введение

Сказочный мир театра

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Сказка близка и понятна детям. Дети верят в чудеса! А отражение своего мироощущения ребенок находит в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр -  благодатная почва для творчества. Каждый может взять на себя любую роль и … станет Волшебником!

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характером, быт. Образы сказочных героев становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Театр – помощник в воспитании детей. Этот вид искусства помогает побуждать ребенка к активности, оказывает на него огромное эмоциональное воздействие, способствуя развитию детского воображения и ассоциативного мышления. Занятия театрализованной деятельностью помогают также развивать у детей интересы и способности, создают благоприятную атмосферу для проявления любознательности и стремления к познанию нового, для развития решительности, настойчивости и целеустремленности, общего интеллекта. На таких занятиях ребенок учится формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир. Выступления на сцене помогают в реализации творческих проявлений и духовных потребностей ребёнка, его раскрепощению и повышению самооценки.

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через волшебный, сказочный мир театра сделать жизнь ребёнка ярче, а внутренний мир богаче, а также воспитательная ценность детской театрализованной деятельности - стало опорной точкой для создания этого проекта.

Актуальность. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.  Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.  А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, её истории, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Педагогическая деятельность, направленная на приобщение дошкольников к социокультурным нормам, традициям общества и государства, способствует решению одной из самых актуальных проблем патриотического воспитания, обозначенной в ФГОС ДО.

Традиционно в нашей стране отмечается праздник Великой Победы. 75-летняя годовщина этого события является очень значимой датой для россиян. Давая детям возможность глубже узнать о событиях времён Великой Отечественной войны, приобщая их к историческому прошлому своего народа, педагог способствует воспитанию положительных качеств личности, духовному и нравственному развитию детей.

Участники проекта - дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Направленность проекта - творческая-патриотическая

По срокам реализации - краткосрочный

Прогнозируемый результат: В результате работы над театрализованной постановкой дети узнают о боевых подвигах русских солдат, о бытовых трудностях мирных жителей в годы Великой Отечественной войны; а также расширят знания о традициях гостеприимства русского народа, о щедрости и добродушии русского человека и о его уважительном отношении к героям войны - защитникам Родины. Дети смогут прочувствовать эмоциональную атмосферу радостного события - долгожданной победы над врагом. Свои актёрские способности каждый ребёнок проявит в процессе репетиций и итогового выступления.

Сказка про бравого солдата

Театрализованная постановка в исполнении детей подготовительной группы

Действующие лица: дед, бабка, солдат Кондрат, 1-я соседка,

2-я соседка, 3-я соедка, 4-я соседка, 5-я соседка, дети-участники танца.

Звучит музыка. Дед и бабка сидят на лавочке у дома. Раздаются звуки выстрелов. Дед и бабка недоумевают, пугаются и говорят:

Бабка: «Батюшки, стрельба опять!

Надо прятаться, бежать!»

Дед: «Ох, проклятая война!

Когда же кончится она!»

Мечутся, бегают по сцене, прячутся под лавку. Раздаются звуки праздничного салюта. По сцене пробегают дети с криками «Ура!» «Победа!» Дед и бабка обнимаются, радуются победе.

Бабка: «Я в честь праздника такого

Юбку новую сошью!

Шаль надену расписную,

Сапоги себе куплю!»

Дед: «Что ты, глупая старуха?

Лишь наряды на уме!

Собрала б на стол ты лучше

Слышишь ведь - конец войне!»

Бабка: «Сам ты глупый-

Только знаешь,

Как браниться каждый час,

А того не замечаешь,

Что пусто в закромах у нас!»

Проект «Мы — актёры!»

На сцену выходит солдат под маршевую музыку, кланяется бабке, деду:

«Здравия желаю!

Я солдат. А зовут меня Кондрат!

С войны вернулся я живой,

Был ранен в битве под Москвой,

Домой идти - неблизкий путь,

Мне нужно, братцы, отдохнуть.

Чтобы отпраздновать победу,

Решил зайти к тебе (обращается к бабке) и деду!»

Дед и бабка обнимают солдата, все поздравляют друг друга с победой.

Бабка: «Только деду говорила:

К столу нечего подать…

Ах, какое огорченье,

Нечем, милый, угощать…» (растерянно разводит руками)

Фото «Мы — актёры!»

Солдат: «Не беда, скажи-ка, бабка,

Есть ли у тебя топор?

Из него мы кашу сварим,

И продолжим разговор».

Бабка с дедом удивляются. Все вместе ставят в котелке варить топор.

Солдат: «А ещё, скажи, хозяйка,

Есть ли у тебя пшено?»

Бабка: «Ну крупы найду, конечно,

Да и соли заодно!»

Варят кашу дальше. Появляется 1соседка:

«Здравствуйте, мои соседи!

Новость слышала сейчас:

Мы фашистов победили,

С праздником победы вас!»

Обнимает по очереди, бабку, деда, увидела солдата.

«Вот у вас ведь гость какой!

Гость почётный, дорогой!» (кланяется солдату в пояс)

Бабка: «Рады мы его встречать.

Только нечем угощать!

Кашу варим мы без масла,

Хлебца тоже вовсе нет,

Вот такой – то вот, подруга,

Будет праздничный обед…» (грустит)

Соседка: «Не с пустыми ж я руками, (открывает корзинку)

Масло, хлебушек - держи!

А ещё грибы, капуста,

Чем богаты – от души!»

Помогает накрывать на стол. Прибегает вторая соседка,

«Добрый день, мои соседи!

С праздником победы вас!

Дай, солдатик, обниму

Тебя, миленький, сейчас. (От радости плачет)

Принесла к столу яички,

Молоко, лепёшки, квас!»

Выставив на стол угощения, присаживается к столу.

Тем временем каша сварилась, бабка ставит котелок с кашей на стол, солдат вытаскивает топор, бабка приправляет кашу маслом, пробует.

Проект - фото

Бабка: «Ох и вкусная же каша!

Даром что из топора! (Лукаво улыбается)

Что же, гости дорогие,

Пировать теперь пора!»

Все садятся к столу.

Соседка: «А скажи, солдат Кондрат,

Что за звёздочки горят

У тебя на гимнастёрке?»

Дед: «Расскажи им, друг Кондрат!»

Солдат: «Что ж, смотрите, пострелята,

Да запомните, ребята:

Это - орден Красной Звезды,

Это - орден Отечественной Войны,

Орден Красного знамени, медаль «За отвагу»,

Ведь приносил недаром я военную присягу!

Фото №1 Паспорт педагогического проекта Название проекта Мы актёры Разработчик проекта Лузина Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР детский сад г

Дед: «Ого! Да ты, Кондрат, герой!

Теперь закатим пир горой!»

Далее начинается гулянье, бабка и соседки поют частушки. Солдат «играет» на гармошке, дед - на балалайке.

Мы частушки о Победе

Пропоём для вас сейчас,

О боях и о сраженьях

Вам поведаем тотчас.

О Победе пой гармошка,

О Победе милая,

Все! Закончились бомбёжки,

И война постылая.

Нету Родины красивей!

Нет сильней богатырей!

Имя Родины – Россия.

Защитим её скорей.

Отстоим Россию нашу,

Драгоценные края,

Лучше Родины любимой,

Нет на свете! Да, друзья?

И солдат и офицеров —

Всех в стране любимой ждут.

Возвращаются с Победой,

Гремит в воздухе салют!

Фото №2 Перми Сроки реализации проекта Февраль март г

По окончании гуляния Кондрат говорит:

«Поклон вам низкий до земли,

Все угощали, чем смогли,

За хлеб, за соль спасибо, братцы!

Но в путь пора мне отправляться,

Ведь дома ждё т меня родня:

Детишек трое и жена!»

Все встают и прощаются с солдатом- Кондратом. Солдат уходит.

Дети:

Нам нужен мир на голубой планете.  

Его хотят и взрослые и дети.  

Им хочется, проснувшись на рассвете, 

Не вспоминать, не думать о войне! 

Нам нужен мир, чтоб строить города, 

Сажать деревья и работать в поле.  

Его хотят все люди доброй воли, 

Нам нужен мир навеки, навсегда! (И. Кравченко)

Выбегают дети с мячами и цветами, танцуют. Звучит песня «Детство - это я и ты»

Фото №3 Основная идея проекта Знакомить детей с историей родной страны дать возможность воспитанникам проявить художественные способности и творческую индивидуальность

Участие в международном конкурсе «Наследники Победы» в номинации «Театрализованная постановка» принесло 1 место.

Используемая литература:

Лычагина Л. «Сказка про бабку, дедку и бравого солдата Кондрата» [Электронный ресурс]. URL : https://stihi.ru/2017/08/18/4193 ( дата обращения: 10.02.2020).

Коллекция карточек «ВОВ» [Электронный ресурс] URL : https://yandex.ru/collections/user/artschool-koms/vov/ ( дата обращения: 12.02.2020).

Коллекция карточек «Театр и сцена» [Электронный ресурс] URL https://yandex.ru/collections/user/uid-2fx3knso/teatr-i-stsena/ ( дата обращения: 12.02.2020).

Публикации по теме:

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Автор публикации:
Проект «Мы — актёры!»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 23:40
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — актёры!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна Лузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД